Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Польдин, О. В.
Эффект сообучения в высшем образовании: обзор теоретических и эмпирических подходов / О. В. Польдин, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 107 - 123 : табл. — Лит.: с. 121 - 123 (38 назв.).
Подробнее
Авторы: Польдин О. В., Юдкевич М. М.
Аннотация: Обсуждаются модели, лежащие в основе работ, посвященных эффектам сообучения в высшем образовании, их ограничения. Формулируются открытые вопросы образовательной политики и те задачи, которые они ставят перед исследователями.
Отраслевые рубрики: высшее образование, методология науки, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: взаимовлияние, качество образования, образовательная политика, образовательная среда, образовательный процесс, платное обучение, производственная функция образования, Россия, стимулирование обучения, студенческие группы, студенчество, США, теоретическое моделирование, товарищество, успеваемость, учебные группы, философия образования, экономика образования, эмпирический подход, эффект сообучения
Индексы ББК: 74.48в6
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Пинская, М. А.
Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах / М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 148 - 177 : табл., диагр., граф. — Лит.: 27 назв.
Подробнее
Авторы: Пинская М. А., Косарецкий С. Г., Фрумин И. Д.
Аннотация: Исследуется проблема неравенства в образовании. Устанавливаются причины формирования сегмента школ с устойчиво низкими образовательными результатами, разрабатываются методы и инструменты, позволяющие диагностировать их проблемы, спроектированы модельные программы, обеспечивающие переход школы в эффективный режим работы. Исследование опиралось на статистический анализ данных, касающихся кадровых и материальных ресурсов, учебных результатов, контекстных характеристик 1500 школ в трех регионах России. Оно включало также углубленную диагностику выборки из 20 школ, в фокусе которой были школьные образовательные стратегии. Для анализа школьной образовательной политики применялась модель эффективной школы.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: автономность школы, единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, кластеризация школ, контроль знаний, образовательная политика, образовательный процесс, педагогика, педагогические кадры, результаты образования, реформа школы, Россия, социализация школьников, социальная среда, США, эффективность образования, эффективность школ
Индексы ББК: 74.24
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Константиновский, Д. Л.
Школа и "внешние" факторы / Д. Л. Константиновский
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 245 - 267 : граф., табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Константиновский Д. Л.
Аннотация: На статистических материалах и данных эмпирических социологических исследований с 1960-х по 2000-е годы прослеживается влияние на функционирование школы внешних воздействий: экономических, политических, демографических факторов, а также мер по социальному управлению. Результат оказывается итогом сочетания нескольких составляющих. Показаны изменения в охвате молодежи школьным образованием в России, следующие за переменами в социуме. Формирование охвата школьным образованием исследуется на основании сведений о прохождении ступеней образования возрастными когортами. Продемонстрирован социальный характер выбытий из классов школы.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: демография, молодежь, образовательная политика, образовательный процесс, охват образованием, педагогика, политическое положение, реформа школы, Россия, социальная среда, социальное управление, статистические данные, численность учащихся, школьники, экономическое положение
Индексы ББК: 74.24, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Любимов, Л. Л.
Что мешает нашей стране улучшить качество школьного образования / Л. Л. Любимов
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 11 - 26.
Подробнее
Авторы: Любимов Л. Л.
Аннотация: Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции поведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельности парадигмы в российском образовании.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: автономность школы, деятельностный подход, единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, контроль знаний, образовательная политика, образовательный процесс, педагогика, педагогические кадры, предметная область "Искусства", реформа образования, реформа школы, Россия, содержание образования, творчество, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Индексы ББК: 74.244.2
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Ивенских, А. В.
Формирование культуры ответственности как основы создания системы качества образования в школе / А. В. Ивенских, И. В. Ивенских
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 53 - 57. — Лит.
Подробнее
Авторы: Ивенских А. В., Ивенских И. В.
Аннотация: Авторы считают необходимым выстраивание в образовании новой культурной парадигмы, основанной на ответственности как интегральной ценности. Рассматриваются конкретные механизмы формирования культуры ответственности в школьной среде.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: академическая честность, воспитание, духовно-нравственное воспитание, качество образования, культура, культура ответственности, миссия учителя, образовательная политика, образовательный процесс, реформа образования, реформа школы, Россия, социальные ценности, управление качеством
Индексы ББК: 74.244.2
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Жарова, Е. Ю.
Университетские уставы 1803 - 1804 годов / Е. Ю. Жарова
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 268 - 284. — Лит.: с. 283-284 (20 назв.). - Табл. прил.: с. 285-290.
Подробнее
Авторы: Жарова Е. Ю.
Аннотация: Рассматриваются различия между университетскими уставами 1803 - 1804 годов, данными двум "иностранным" - Виленскому и Дерптскому - и трем русским университетам: Московскому, Харьковскому и Казанскому. Анализируется не только управление университетами, но и профессорско-преподавательский состав по кафедрам, научные заведения университетов и средства, на них выделяемые.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XIX век, Виленский университет, высшее учебное заведение (вуз), Дерптский университет, императорские университеты, Императорский Московский университет, история науки, Казанский университет, кафедры, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), наука, образовательная политика, образовательный процесс, преемственность, Прибалтика, профессорско-преподавательский состав, Российская империя, Россия, Санкт-Петербургский университет, традиции, университетские уставы, университеты, управление образованием, управление университетами, финансирование университетов, Финляндия
Индексы ББК: 74.483, 74.04к2
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Шнейдер, М. Я.
Российское образование - гуманитарный или технократический проект? / М. Я. Шнейдер
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 58 - 66 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Шнейдер М. Я.
Аннотация: Анализируются растущие требования к учительскому корпусу... и крайне тяжелое экономическое положение и социально-психологическое состояние педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем... Такое отставание... уже приводит к дегуманитаризации образования, а затем и к дегуманизации общества.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: гуманитарный подход, заработная плата, личность учителя, образовательная политика, образовательный процесс, педагогическая квалификация, прагматизация общества, реформа школы, Россия, социальные ценности, технократизация общества, учителя, философия образования, ценностное образование
Индексы ББК: 74.24, 74.04п
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Ковалева, Г. С.
Педвузы дают высокое качество математического образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS-M) / Г. С. Ковалева, Л. О. Денищева, Н. В. Шевелева
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 124 - 147 : рис., табл., диагр., граф.
Подробнее
Авторы: Ковалева Г. С., Денищева Л. О., Шевелева Н. В.
Аннотация: TEDS-M (Teacher Education Study in Mathematics) - исследование по изучению подготовки учителей математики начальной и средней школы. Представлен обзор результатов международного сравнительного исследования TEDS-M... Выявлены различия в результатах выпускников педагогических вузов и госуниверситетов. Обнаружена связь качества педагогической подготовки будущих учителей с их установками в отношении преподавания математики - ориентацией на концептуальную модель и когнитивно-конструктивистский подход к обучению математике или на вычислительную модель и подход к обучению, основанный на прямой передаче знаний.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогическое образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), качество образования, контроль знаний, кросс-национальное исследование, математическое образование, международные исследования, международные стандарты качества, методика преподавания, начальная школа, образовательная политика, оценка качества, педагогические институты, педагогические кадры, подготовка кадров, подготовка учителей, преподавание математики, преподаватели математики, реформа образования, Россия, средняя школа, университеты, учителя начальных классов
Индексы ББК: 74.489
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Деркач, А. М.
Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста / А. М. Деркач
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 214 - 230 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Деркач А. М.
Аннотация: Реализация компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании предполагает определение типа будущего специалиста, выявление и формулировку перечня компетенций, которыми он должен обладать. Для этого используется функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста. По мнению автора, лежащий в основе образовательных стандартов СПО III поколения подход компетентностным не является. Кроме того, стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена, что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование
Ключевые слова: высшее образование, качество образования, компетентностный подход, контроль знаний, начальное профессиональное образование, образовательная политика, образовательные стандарты, образовательный процесс, педагогика, педагогические кадры, Россия, содержание образования, стандарты профессионального образования
Индексы ББК: 74.47
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Егерев, С. В.
Как привлечь Бернулли / С. В. Егерев
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 202 - 213.
Подробнее
Авторы: Егерев С. В.
Аннотация: На основе анализа современного миграционно-трудового законодательства охарактеризован возможный алгоритм трудоустройства иностранного ученого или инженерно-технического работника в российских вузовских, академических и отраслевых лабораториях. Автор считает, что восстановить полноценное кадровое наполнение исследовательских центров России можно, только используя в числе прочих механизм рутинного международного научного рекрутинга.
Отраслевые рубрики: наука, научные кадры
Ключевые слова: государственная тайна, иностранные специалисты, интеграция науки, интеллектуальная собственность, интеллектуальный потенциал, квалификация специалистов, квотирование вакансий, международное сотрудничество, научное сотрудничество, научно-исследовательские центры, научные работники, подтверждение квалификации, Россия, трудоустройство
Индексы ББК: 72.6
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Фрумин, И. Д.
Интеллектуальная нищета высоких стремлений / И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 27 - 52. — Лит.: с. 50 - 52 (45 назв.).
Подробнее
Авторы: Фрумин И. Д.
Аннотация: Анализируются проблемы и перспективы духовно-нравственного, морального и гражданского образования в российских школах. Рассматриваются два противоположных подхода в отношении ценностного воспитания: пропаганда... и открытое воспитание... Первый подход связан с... насаждением единых стандартов, "духовных" шаблонов... Второй "опытный" подход основан на идее опосредованного формирования ценностей, т.е. естественного, протекающего в процессе практической деятельности, переживания, размышления и рефлексии...
Отраслевые рубрики: воспитание, педагогика, педагогика школы
Ключевые слова: гражданственность, духовно-нравственное воспитание, мораль, образование, образовательная политика, образовательный процесс, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, реформа школы, Россия, социализация молодежи, социальные ценности, ценностное образование
Индексы ББК: 74.200
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Дошкольное образование - статистическая оценка / В. И. Кузнецова ; Материал подгот. В. И. Кузнецовой
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 231 - 244 : табл., граф., диагр.
Подробнее
Авторы: Кузнецова В. И.
Аннотация: Приводятся показатели, характеризующие в динамике развитие сферы дошкольного образования в России. Использованы материалы Федеральной службы государственной статистики (результаты ежегодных федеральных статистических наблюдений за деятельностью дошкольных образовптельных учреждений, за потребительскими ценами, за строительством), а также данные Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета РФ. Данные за 2010 год по отдельным показателям являются предварительными.
Отраслевые рубрики: дошкольное образование, образование, социология, социология образования
Ключевые слова: воспитатели, расходы государства, группы кратковременного пребывания, детские сады, дошкольные образовательные учреждения, дошкольные учреждения, консолидированный бюджет, образовательная политика, образовательные учреждения, педагогика, педагогические кадры, расходы домохозяйств, Россия, статистические данные, финансирование образования
Индексы ББК: 74.1, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
bookCover
Фуллан, М. (Fullan M.).
Выбор ложных движущих сил для реформы целостной системы / М. Фуллан, А. Пинская ; перевод с английского А. Пинской
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 79 - 105. — Перевод по изданию: Michael Fullan. Choosing the wrong drivers for whole system reform // Centre for strategic education seminar series paper № 204. April 2011. — Библиогр.: 23 назв. на англ. яз.
Подробнее
Авторы: Фуллан М., Пинская А.
Аннотация: Выделяются разделы: Движущие силы реформы целостной системы. США и Австралия. Фокусирование усилий на отчетности вместо построения потенциала. Качество индивидуальной работы вместо команды. Технологии вместо педагогики. Фрагментарность вместо системности.
Отраслевые рубрики: образование
Ключевые слова: Австралия, высшее образование, Гонконг, достижения учащихся, инновационные технологии, Канада, Корея, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), образовательная политика, образовательные стандарты, образовательные технологии, образовательный процесс, оплата труда, педагогика, процентиль, реформа образования, Сингапур, система оценивания, системы преподавания, социальный капитал, США, учителя, философия образования, Финляндия, человеческий капитал, школьные системы, эффективность преподавания
Индексы ББК: 74.041
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
bookCover
Вахитов, Р. Р.
Академическая стипендия: за и против (О системе высшего образования российского служилого государства) / Р. Р. Вахитов
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 306 - 314. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Вахитов Р. Р.
Аннотация: Автор считает, что сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую - служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование - это право, согласно второй - обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное смешение элементов обеих моделей.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование, философия науки
Ключевые слова: XX век, XXI век, академическая стипендия, бесплатное образование, Германия, гражданские обязанности, гражданские права, Дания, Западная Европа, история образования, модели образования, модернизация общества, образовательная политика, общее образование (школьное образование), постсоветское общество, реформа образования, Россия, советский период, сословное общество, СССР, стипендия, студенчество, США, философия образования, Франция, школьники
Индексы ББК: 74.48в, 74.480.43
Представления: Формат MARC21
15. Статья из журнала
bookCover
Лытаева, М. А.
Academic skills: сущность, модель, практика / М. А. Лытаева, Е. В. Талалакина
// Вопросы образования. — 2011. — № 4. - С. 178 - 201 : табл., рис., схем. — Лит.: 20 назв.
Подробнее
Авторы: Лытаева М. А., Талалакина Е. В.
Аннотация: Исследование основано на гипотезе о том, что выстраивание определенной иерархической модели academic skills позволяет систематизировать имеющиеся в западной науке подходы и описать эффективные методы применения модели на практике с учетом российских реалий. Термин "academic skills" в западной педагогике объединяет академическое чтение, академическое письмо и общеучебные компетенции, к которым относятся и академические устные выступления.
Отраслевые рубрики: высшее образование, методология науки, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академические выступления, академические умения, академическое письмо, академическое чтение, Европа, информационная грамотность, качество образования, коммуникативная грамматика, межкультурная грамотность, методология образования, методы обучения, наука, образовательная политика, образовательный процесс, обучение иностранным языкам, Россия, США
Индексы ББК: 74.48в
Представления: Формат MARC21