Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Константиновский, Д. Л.
От эмпирики к смыслам, от смыслов к осмыслению / Д. Л. Константиновский
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 11 - 21. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Константиновский Д. Л.
Аннотация: Предпринята попытка обобщить некоторые результаты исследований ориентаций и социального поведения молодежи в сфере образования, при этом экстраполируя выводы и на другие сферы жизни общества. Автор опирается на эмпирические данные, которые получены в различных проектах за последние годы. Предполагается, что такое расширение интерпретации может способствовать лучшему пониманию происходящего в социуме.
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, философия науки
Ключевые слова: выбор профессии, высшее образование, доступность образования, качество образования, конвенциональные ценности, молодежь, образовательная политика, обучение, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, реформа образования, Россия, социализация молодежи, социальная мобильность, социальная среда, социальное неравенство, социальное поведение, социальные барьеры, школьники
Индексы ББК: 74в, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Барбер, М. (Barber M.).
Океаны инноваций. Атлантический океан, Тихий океан, мировое лидерство и будущее образования = The Atlantic, the Pacific, global leadership and the guture of education / М. Барбер, К. Доннелли, С. Ризви ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 109 - 39 : граф., рис., диагр., схем. — Печатается по изданию: Michael Barber, Katelyn Donnelly, Saad Rizvi. Oceans of innovation. The Atlantic, the Pacific, global leadership and the guture of education. L.: Institute for Public Policy Research, August 2012. — Лит.: с. 179 - 183. - Табл. прил.: с. 184 - 185.
Подробнее
Авторы: Барбер М., Доннелли К., Ризви С.
Аннотация: Авторы полагают, что в будущем на позиции лидера в мировой экономике выйдет Тихоокеанский регион, и анализируют значение этой перспективы для системы образования региона. Для обоснования данного прогноза приводятся аналогии из истории экономического успеха стран Атлантики и анализируются изменения в экономике, в результате которых за последние полвека лидерство перешло от Атлантики к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Предлагается новая модель стимулирования инноваций. Чтобы произвести революцию в образовательной системе, рекомендуется объединить оправдавшие себя методы последовательного реформирования образования в каждой стране с передовыми идеями развития системных инноваций.
Отраслевые рубрики: образование, философия науки, экономика
Ключевые слова: Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), будущее, глобализация образования, глобализация экономики, Гонконг, знание, инновации, качество образования, Китай, лидерство, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), Международные исследования оценки качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), мировая экономика, мировое лидерство, модели образования, модели стимулирования инвестиций, мышление, образовательная политика, образовательные системы, реформа образования, Россия, Сингапур, стимулирование инноваций, Тихоокеанский регион, учебный план, ценность образования, Южная Корея, Япония
Индексы ББК: 74в, 74.041, 65
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Гаспаришвили, А. Т.
Московские учителя и реформа образования / А. Т. Гаспаришвили, О. В. Крухмалева
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 59 - 68 : табл,. граф., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О. В.
Аннотация: Рассматриваются результаты социологического исследования "Московский учитель сегодня", проведенного в 2011 году. Особое внимание уделено анализу мнений московских учителей об изменениях, происходящих в средней школе и в их социальном положении в связи с реформированием образования.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: качество обучения, Москва, образовательная политика, оплата труда, педагогический коллектив, подушевое финансирование, реформа образования, Россия, социальное самочувствие, социологические исследования, учитель
Индексы ББК: 74.041(2Рос), 74.204.21, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Степанцов, П. М.
Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории / П. М. Степанцов, В. Я. Кузьминов
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 83 - 108 : 10 табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Степанцов П. М., Кузьминов В. Я.
Аннотация: Анализируется рыночная модель образовательного выбора, показана ее недостаточность для объяснения механизма принятия решения выпускниками школ относительно того, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й класс), а также студентов учреждений НПО, СПО и вузов авторы приходят к выводу о гетерогенности системы профессионального образования: нет ни единого рынка мест в системе образования, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального обазования "считывать" качество подготовки выпускника школы.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: выбор образования, выбор профессии, выпускники школ, высшее образование, высшее профессиональное образование, качество обучения, модели образования, молодежь, мотивация образования, начальное профессиональное образование, образовательная политика, общеобразовательные учреждения, реформа образования, Россия, система образования, среднее профессиональное образование
Индексы ББК: 74.4, 74.044.2, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Константиновский, Д. Л.
К анализу дотеоретических оснований социологии образования: экспликация базовых метафор / Д. Л. Константиновский, В. С. Вахштайн, Д. Ю. Куракин
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 22 - 39 : рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Константиновский Д. Л., Вахштайн В. С., Куракин Д. Ю.
Аннотация: Исследуются метафорические основания социологических исследований образования. Показан механизм работы исследовательских языков описания. Используя теорию метафоры в качестве инструмента экспликации аксиоматических допущений, рассматривается социологическое исследование как серия "переводов" между взаимонепроницаемыми языковыми мирами (миром здравого смысла, миром социологической теории, миром управленческих решений). Обсуждаются методологические последствия метафорических смещений "неконтролируемой экспансии метафоры".
Отраслевые рубрики: образование, социология, социология образования, философия науки
Ключевые слова: аксиома, метафора, метафора образования, парадокс, социологические исследования, тавтология, экспликация, эффект неконтролируемой экспансии метафоры
Индексы ББК: 74в, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Попова, Е. С.
Исследование социальных аспектов формирования мотивации к образованию у молодежи: от теоретических подходов к операционализации / Е. С. Попова
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 69 - 82. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Попова Е. С.
Аннотация: Обосновывается необходимость междисциплинарного подхода к исследованию мотивации. Дан обзор зарубежных психологических, педагогических и социологических исследований формирования мотивации к обучению. Обсуждаются предварительные результаты опроса, проведенного с целью операционализации предлагаемой автором концепции мотивации к образованию.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, образование, общая психология, педагогическая психология, психические свойства личности, психология, психология личности, психология поведения, социальная психология
Ключевые слова: внешняя мотивация, внутренняя мотивация, выбор профессии, модели образования, молодежь, мотивация деятельности, мотивация образования, мотивация поведения, обучение, психология обучения, Россия, социализация молодежи, социальная адаптация, социальное поведение
Персоналии: Маклелланд Дэвид
Индексы ББК: 88.26-723, 88.332.2, 88.41-7, 88.53, 88.62-7
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Малых, С. Б.
Индивидуальные различия в способностях к обучению: возможности и перспективы психогенетических исследований / С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова, Ю. В. Ковас
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 186 - 199. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Малых С. Б., Тихомирова Т. Н., Ковас Ю. В.
Аннотация: Подчеркивается важность научно-экспериментального изучения природы индивидуальных различий - поиска ответа на вопрос, почему в условиях относительного единообразия образовательной среды ученики отличаются друт от друга по когнитивным, личностным и мотивационным характеристикам. Показано, что индивидуальные различия в когнитивных способностях и способностях к обучению формируются в условиях сложных процессов генотип-средового взаимодействия. Для решения важной образовательной задачи предлагается использовать генетически чувствительные мотоды изучения механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в способностях к обучению в различных предметных областях.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, дидактика, образование, общее образование (школьное образование), педагогическая психология, психология, психология личности
Ключевые слова: близнецовый метод, внешняя среда, генетическая обусловленность, генотип, индивидуальные различия, когнитивные способности, личностные особенности, методы обучения, мотивация обучения, образовательная среда, общеобразовательная школа, психогенетика, психология обучения, способности, способности к обучению, успеваемость, учителя, школьники
Индексы ББК: 74.202, 88.41, 88.62-7
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Заочная форма обучения в учреждениях высшего профессионального образования: характеристики обучающихся : по данным статистики и мониторинга экономики образования / подгот. материал. Л. Е. Угольновой
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 200 - 211 : табл., граф., диагр.
Подробнее
Аннотация: На основе статистических показателей, данных опросов обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования и опросов работодателей, выполненных в рамках Мониторинга экономики образования, представлены динамика численности учащихся вузов на заочной форме обучения, демографические характеристики студентов-заочников, особенности их образовательных траекторий, мотиваций выбора вуза и перспективы трудоустройства.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: выбор профессии, высшее профессиональное образование, государственные вузы, заочное образование, качество обучения, модели образования, мотивация образования, негосударственные вузы, образовательная политика, очная форма обучения, реформа образования, Россия, статистика образования, студенчество, трудоустройство выпускников, численность студентов, экономика образования
Индексы ББК: 74.04к95, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Вознесенская, Е. Д.
Высшее образование в профессиональных траекториях молодых рабочих / Е. Д. Вознесенская, Г. А. Чередниченко
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 40 - 58. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Вознесенская Е. Д., Чередниченко Г. А.
Аннотация: Рассматриваются особенности профессиональных траекторий молодых людей, оказавшихся с дипломами о высшем образовании на позициях рабочих промышленных предприятий России или получающих высшее образование без отрыва от производства. Анализируются мотивы получения высшего образования, смыслы, которые рабочая молодежь вкладывает в его достижение, практики его использования.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: выбор профессии, заочное образование, качество обучения, модели образования, молодежь, мотивация образования, образовательная политика, рабочие, реформа образования, Россия, рынок труда, трудоустройство выпускников
Индексы ББК: 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
"Образование в 2013 году. Тенденции и вызовы". Сбываются ли прогнозы? : Семинар Института развития образования НИУ ВШЭ, 19 июня 2012 г. / И. В. Абанкина, М. Л. Агранович, А. И. Адамский [и др.]
// Вопросы образования. — 2012. — № 4. - С. 213 - 237.
Подробнее
Авторы: Абанкина И. В., Агранович М. Л., Адамский А. И., Бережнова Е. В., Болотов В. А., Казарин В. П., Каспржак А. Г., Клячко Т. Л., Ковалева Т. М., Кравцов С. С., Лившиц В. Б., Пенская Е. Н., Рачевский Е. Л., Реморенко И. М., Рудник Б. Л., Сысоев А. А., Ушаков К. М., Фрумин И. Д., Цой Л. Н.
Аннотация: Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы, сделанные в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы. В центре их внимания находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение.
Отраслевые рубрики: образование
Ключевые слова: высшее образование, дополнительное образование, единый государственный экзамен (ЕГЭ), начальное образование, образовательная политика, образовательная среда, общеобразовательная школа, планирование, подушевое финансирование, прогнозирование, реформа образования, Россия, среднее образование, финансирование образования
Индексы ББК: 74.041(2Рос)
Представления: Формат MARC21