Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Сиднева, А. Н.
Формирование двигательного навыка письма по третьему типу ориентировки (модификация методики Н. С. Пантиной) / А. Н. Сиднева
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 58 - 68 : табл., рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сиднева А. Н.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология
Ключевые слова: графические навыки, групповое обучение, двигательные навыки, деятельностный подход, дошкольники, копирование букв, методика Пантиной Н. С., методика письма, мышление, обучение, обучение письму, ориентировка действия, письмо, психическое развитие, развитие письменных навыков, старшие дошкольники, третий тип ориентировки, учебная деятельность
Персоналии: Гальперин Петр Яковлевич
Индексы ББК: 88.41, 88.621.3
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Красило, А. И.
Специфические особенности и проблемы персоналистического консультирования / А. И. Красило
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 95 - 104. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Красило А. И.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, психотерапия
Ключевые слова: направленность личности, персоналистическое консультирование, персонально-этический подход, психологическая реабилитация, психологическая травма, психологическое консультирование, смыслообразующие компоненты личности, смыслообразующие ценности, социализация личности, социальная реализация, социально-гуманистическое консультирование, социальные ценности, социальный невротик, социальный персонификатор, травматические переживания
Индексы ББК: 88.93, 88.94
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Гончаров, О. А.
Развитие категориального восприятия цвета при речевых расстройствах / О. А. Гончаров, С. Г. Романов
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 78 - 85 : табл., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Гончаров О. А., Романов С. Г.
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), психология, специальная психология
Ключевые слова: асимметрия мозга, восприятие цвета, дети, детская психология, дошкольники, зрительный поиск, категориальное восприятие, культурно-историческая теория, нарушения развития речи, недоразвитие речи, познавательные процессы, психосоматические расстройства, различение цветов, расстройства речи, теория лингвистической относительности, функциональная асимметрия полушарий мозга
Индексы ББК: 88.72-2
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Нозикова, Н. В.
Психосемантический подход в исследованиях семейной и материнской направленности девушек 15 - 17 лет / Н. В. Нозикова
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 69 - 77 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Нозикова Н. В.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология
Ключевые слова: возрастные особенности, воспитание, девушки, личностная реализация, личностные качества, материнская направленность, материнство, направленность личности, психосемантический подход, семейная направленность, семья, создание семьи, сознание, социальная реализация, социально-психологические особенности, старшие школьники
Индексы ББК: 88.41
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Котов, А. А.
Как дети усваивают значение слова, которое недоступно их прямому восприятию: гипотеза о взаимодействии социального, языкового и понятийного опыта / А. А. Котов, Е. Ф. Власова, Т. Н. Котова
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 51 - 57 : 5 табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Котов А. А., Власова Е. Ф., Котова Т. Н.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология
Ключевые слова: восприятие, детерминация слова, дошкольники, запоминание информации, знание, значение слова, культурно-историческая психология, личность, научение, память, педагогика, познавательная деятельность, понятийный опыт, психология мышления, психология обучения, психология развития, развивающее обучение, развитие, речь, слово, сознание, социальная детерминация, социальный опыт, языковой опыт
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.413, 88.621.3
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Воспоминания о Владимире Петровиче Зинченко : [подборка статей] / В. Д. Шадриков, В. Ф. Петренко, Ф. Е. Василюк [и др.] ; вступ. В. В. Рубцова; заключ. Б. Д. Эльконина
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 4 - 50.
Подробнее
Авторы: Шадриков В. Д., Петренко В. Ф., Василюк Ф. Е., Собкин В. С., Зарецкий В. К., Семенов И. Н., Любимов Л. Л., Леонтьев Д. А., Иванова Е. Ф., Евсевичев В. И., Белостоцкая Д. И.
Аннотация: Друзья, коллеги, ученики, родные и близкие вспоминают Владимира Петровича Зинченко, его вклад в науку, культуру и общество.
Отраслевые рубрики: история психологии, психология, социальная психология
Ключевые слова: XX век, анализ текста, деятельность, естественное понимание, живое движение, живое знание, инженерно-психологическая школа, интуиция, искусство, исполнительная деятельность, когнитивное развитие, культура, культурное понимание, культурно-историческая психология, личностный стиль, личность, мысль, наука, научная школа, научное наследие, научное сообщество, образ, педагогика, персонология, познавательная деятельность, профессиональная деятельность, психология действия, психология мышления, развивающее обучение, рефлексия, Россия, свободное действие, слово, смысл, смыслообразование, сознание, творческое понимание, творчество, теория деятельности, техника, физиология активности, философия, философско-психологическая концепция, формирование психики, Харьковская психологическая школа, человекознание, эргономика
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Зинченко Петр Иванович, Шпет Густав Густавович
Форматированное содержание:
Свобода и независимость мысли Владимира Петровича Зинченко/ Шадриков В. Д.
Светлой памяти мудрого человека В. П. Зинченко/ Петренко В. Ф.
Живая память о Владимире Петровиче Зинченко/ Василюк Ф. Е.
Реплика по поводу подхода В. П. Зинченко к проблеме смыслового понимания/ Собкин В. С.
О Владимире Петровиче - Учителе и человеке/ Зарецкий В. К.
Рефлексия персонологии жизнетворчества В. П. Зинченко и его культурно-деятельностной психологии, эргономики и педагогики/ Семенов И. Н.
Продолжатель дел великой плеяды/ Любимов Л. Л.
Живое движение/ Леонтьев Д. А.
Харьковские встречи с Владимиром Петровичем Зинченко/ Иванова Е. Ф.
Рыцарь духовной психологии/ Евсевичев В. И.
Слово об учителе/ Белостоцкая Д. И.
Индексы ББК: 88.1(2)6, 88.5
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Camillo, J. (Камилло Хулиано).
Making explicit some tensions in educational practice: science aducation in focus / J. Camillo, C. Mattos
// Культурно-историческая психология. — 2014. — № 2. - С. 110 - 115. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
Подробнее
Авторы: Camillo J., Mattos C.
Аннотация: Анализируются некоторые из возникающих противоречий в образовательной практике при преподавании научных дисциплин и их значение с точки зрения культурно-исторической концепции и теории деятельности. Для преодоления этих противоречий и более полного понимания их диалектической природы предложены три аналитические категории: 1) субъект деятельности; 2) содержание деятельности; 3) результат деятельности.
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология
Ключевые слова: культурно-историческая психология, отчуждение, практика преподавания, преподавание научных дисциплин, психология обучения, развитие личности, результат деятельности, содержание деятельности, субъект деятельности, теория деятельности, учебные дисциплины
Индексы ББК: 88.623
Представления: Формат MARC21