Сортировать по:
1. Статья из журнала
Жарова, Е. Ю.
Экзамены в университетах Российской империи в первой половине XIX в. / Е. Ю. Жарова
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 246 - 259. — Лит. в конце статьи.
Экзамены в университетах Российской империи в первой половине XIX в. / Е. Ю. Жарова
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 246 - 259. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Жарова Е. Ю.
Аннотация: В первой половине XIX в. были разработаны правила проведения экзаменов, как вступительных, так и переводных и выпускных. В первые годы XIX в. в университетах не существовало унифицированной шкалы оценок. Возникшая система оценки знаний действовала на протяжении долгого времени лишь с небольшими изменениями. Было утверждено "Положение о присуждении ученых степеней"...
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XIX век, Императорский Московский университет, Казанский университет, Киевский университет, курсовая система обучения, образовательные программы, организация образования, оценка знаний, Положение о присуждении ученых степеней, регионы России, реформа образования, Российская империя, Россия, система оценки результативности, система экзаменов, содержание образования, Университетский устав 1835, университеты, управление образованием
Индексы ББК: 74.483(2)5-4
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Марджинсон, С. (Marginson S.).
Российские наука и высшее образование в условиях глобализации / С. Марджинсон ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 8 - 35 : сравн. табл., диагр., граф. — Перевод по: Simon Marginson. Russian Science and Higher Education in a More Global Era.
Российские наука и высшее образование в условиях глобализации / С. Марджинсон ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 8 - 35 : сравн. табл., диагр., граф. — Перевод по: Simon Marginson. Russian Science and Higher Education in a More Global Era.
Подробнее
Авторы: Марджинсон С.
Аннотация: Все национальные научные системы вышли в единую англоязычную научную систему. Связи российской науки с мировой остаются слабыми. Низкий уровень интернационализации российских университетов и науки в целом, устаревание научных ресурсов, накопленных в советский период, обусловливают снижение показателей страны в научных рейтингах. В России снижается количество публикаций научных статей, многие работы выполняются на русском языке и не публикуются в международных журналах...
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, наука, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, вузовская наука, глобализация науки, глобализация образования, глобальный рейтинг публикаций и цитируемости, глобальный рейтинг университетов, государственное образование, единый научный процесс, инвестиции в исследования, интернализация университетов, интернационализация науки, исследовательские университеты, качество обучения, международная периодика, международное научное сотрудничество, мировая наука, Московский университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), научное цитирование, научные журналы, научные исследования, национальные научные системы, образовательная политика, организация обучения, платное образование, профессорско-преподавательский состав, расходы на НИОКР, реформа образования, Российская академия наук (РАН), Россия, сравнительный анализ, технологические инновации, университеты, управление вузом, управление образованием, эффективность образования, эффективность университетов
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 74.480.4(2Рос), 72(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Калинина, Е. А.
Реформа среднего и начального образования в России при Николае I / Е. А. Калинина
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 227 - 245. — Лит. в конце статьи.
Реформа среднего и начального образования в России при Николае I / Е. А. Калинина
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 227 - 245. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Калинина Е. А.
Аннотация: Рассматриваются отмена приемственности школьной системы, получение законченного образования на каждой ступени школы, перемена в учебных курсах школы, усиление контроля и надзора, увеличение числа средних и начальных школ, открытие приходских училищ, расширение сети школ на селе...
Отраслевые рубрики: история образования, образование
Ключевые слова: XIX век, воспитательная работа, всесословное обучение, лицеи, Министерство народного просвещения Российской империи, надзор за школами, народные училища, начальное образование, образовательные программы, обучение крестьян, общеобразовательная школа, организация образования, пенсионное обеспечение педагогов, преемственность образования, приходские училища, регионы России, реформа образования, Российская империя, Россия, содержание образования, среднее образование, управление образованием, частные школы
Индексы ББК: 74.03(2)5-4
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Давыдова, И. А.
Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов / И. А. Давыдова, Я. Я. Козьмина
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 169 - 183 : сравн. табл., диагр.
Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов / И. А. Давыдова, Я. Я. Козьмина
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 169 - 183 : сравн. табл., диагр.
Подробнее
Авторы: Давыдова И. А., Козьмина Я. Я.
Аннотация: Уровень стресса и удовлетворенность работой у российских преподавателей ниже, чем у их коллег из других стран мира. В России стресс и удовлетворенность работой не связаны с должностью, заработной платой, стажем работы, тогда как, например в Германии и Аргентине удовлетворенность работой связана с должностью...
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая профессия, академическая среда, вовлеченность в коммуникацию, гендерные различия, занимаемая должность, Западная Европа, заработная плата, индивидуальные качества, качество обучения, личное влияние, нематериальные ресурсы, образовательная политика, организационные ресурсы, профессиональное выгорание, профессиональное самочувствие, профессиональные качества, профессиональные требования, профессиональный стресс, профессорско-преподавательский состав, Россия, стаж работы, удовлетворенность работой, университеты, уровень стресса
Индексы ББК: 74.48(4), 74.480.4(4)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Лиги, М. (Ligi M.).
Причины недобросовестности в учебе и представления студентов о правилах поведения. Качесвенное исследование по материалам интервью / М. Лиги, К. Трасберг ; перевод с английского А. Гордеева
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 184 - 208 : табл. — Перевод по: Magnus Ligi, Karmen Trasberg. University Students Reasons for Commiting Academic Rraud and Knowledge About Regulations. A Qualitive Interview Stugy.
Причины недобросовестности в учебе и представления студентов о правилах поведения. Качесвенное исследование по материалам интервью / М. Лиги, К. Трасберг ; перевод с английского А. Гордеева
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 184 - 208 : табл. — Перевод по: Magnus Ligi, Karmen Trasberg. University Students Reasons for Commiting Academic Rraud and Knowledge About Regulations. A Qualitive Interview Stugy.
Подробнее
Авторы: Лиги М., Трасберг К.
Аннотация: Установлено, что студенты жульничают по личным причинам, таким как неспособность запомнить нужное количество материала. Их осведомленность о том, какие правила действуют в вузе относительно мошенничества при обучении, является недостаточной. Делается вывод, что эстонским и финским университетам необходимо принять стратегические решения в сфере предотвращения мошенничества студентов в учебе и поддержать добросовестное обучение.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, качество обучения, кодекс чести, контроль качества, мошенничество, недобросовестность в учебе, образовательная политика, организация обучения, правила поведения, США, университеты, управление образованием, Финляндия, Эстония
Индексы ББК: 74.48(0), 74.480.4(0)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Павловец, М. Г.
Об изменении регламентации преподавания литературы с современной школе / М. Г. Павловец, И. М. Реморенко ; комментарии Е. С. Абелюк
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 209 - 226. — Статья публикуется в порядке дискуссии.
Об изменении регламентации преподавания литературы с современной школе / М. Г. Павловец, И. М. Реморенко ; комментарии Е. С. Абелюк
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 209 - 226. — Статья публикуется в порядке дискуссии.
Подробнее
Авторы: Павловец М. Г., Реморенко И. М.
Аннотация: Даже филологически ориентированные школьники многие произведения читают в извлечениях или пересказе. Школьный предмет "литература" не формирует мотивации к прочтению отечественной классики. Необходимо пересмотреть подходы к государственной регламентации при изучении литературы, отказаться от жесткого списка обязательной литературы, перейти к компетентностной модели литературного образования, основы которых заложены в Федеральных госстандартах по литературе. Необходимо пересмотреть подходы к проверке ЕГЭ, читательских и речевых компетенций выпусников школ.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: актуальное чтение, выпускники школ, дидактика, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, качество обучения, компетентностный подход, круг чтения, литературное образование, мотивация чтения, образовательная политика, образовательные стандарты, обязательное чтение, преподавание литературы, профильное обучение, реформа образования, речевые компетенции, Россия, содержание образования, учебно-методическая работа, учителя, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), Федеральный государственный стандарт по литературе, читательские компетенции, эффективность образования, эффективность школ
Индексы ББК: 74.24(2Рос), 74.268.3(2Рос)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Деркачев, П. В.
Межрегиональные различия в решении задач повышения заработной платы педагогических работников / П. В. Деркачев
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 128 - 147 : диагр., схем. — Лит. в конце статьи: 53 назв.
Межрегиональные различия в решении задач повышения заработной платы педагогических работников / П. В. Деркачев
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 128 - 147 : диагр., схем. — Лит. в конце статьи: 53 назв.
Подробнее
Авторы: Деркачев П. В.
Аннотация: Исследована взаимосвязь между зарплатой педработников школ, экономической региона и региональными факторами, под воздействием которых складывается уровень зарплаты. Рассмотрены основные показатели зарплаты педработников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, зарплата относительно средней по экономике региона, зарплата относительно фиксированного набора товаров и услуг, зарплата относительно валового регионального продукта. Выделены 7 кластеров регионов, разработаны рекомендации по зарплатам для них.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), экономика, экономика образования, экономика социально-культурной сферы
Ключевые слова: абсолютный размер оплаты труда, кластеризация регионов, межрегиональные различия, мотивация труда, педагогические работники, региональная образовательная политика, региональная экономика, регионы России, реформа образования, Россия, рынок труда, социальный статус, средняя заработная плата, уровень заработной платы, учителя
Индексы ББК: 74.2(2Рос), 65.497.4(2Рос)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Ястребов, Г. А.
Исследование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария / Г. А. Ястребов, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 58 - 95 : табл., граф.
Исследование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария / Г. А. Ястребов, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 58 - 95 : табл., граф.
Подробнее
Авторы: Ястребов Г. А., Пинская М. А., Косарецкий С. Г.
Аннотация: Представлен возможный подход к оценке результатов деятельность образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику...
Отраслевые рубрики: образование, средства обучения
Ключевые слова: Государственная итоговая аттестация (ГИА), Единый государственный экзамен (ЕГЭ), качество образования, качество обучения, образовательная политика, организация обучения, оценка качества, реформа образования, Россия, социальное благополучие, социальный контекст, социальный паспорт школы, социальный состав учащихся, управление образованием, эффективность образования, эффективность школ
Индексы ББК: 74.028(2Рос)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Типенко, Н. Г.
Заработная плата в общем образовании в 2013 г.: межрегиональный анализ, тенденции и перспективы / Н. Г. Типенко
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 148 - 168 : граф., диагр., табл. — Лит. в конце статьи.
Заработная плата в общем образовании в 2013 г.: межрегиональный анализ, тенденции и перспективы / Н. Г. Типенко
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 148 - 168 : граф., диагр., табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Типенко Н. Г.
Аннотация: Данные электронного мониторинга позволили проанализировать тенденции в оплате труда учителей в 2013 и предыдущие годы. Дается сравнение со средней по экономике регионов. Сопоставлены уровни зарплат в субъектах РФ. Обсуждаются особенности региональных политик при формировании стимулирующих выплат как инструмента влияния на качество образования. Рассмотрены изменения нагрузки учителей...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), экономика, экономика образования, экономика социально-культурной сферы
Ключевые слова: интенсивность труда, качество образования, квалификация учителей, межрегиональные различия, мотивация труда, педагогические работники, региональная образовательная политика, региональная экономика, региональные бюджеты, регионы России, реформа образования, Россия, стимулирующие выплаты, субъекты РФ, трансфертная политика, трудовая нагрузка, уровень заработной платы, учителя
Индексы ББК: 74.2(2Рос), 65.497.4(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Корте, Э. Д. (Corte E. D.).
Анализ деятельности университетов Западной Европы: от оценки качества до аккредитации = Evaluation of Universities in western Europe: From Quality Assessment to Accreditation / Э. Д. Корте ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 36 - 57 : табл. — Перевод по: Erik De Corte. Evaluation of Universities in western Europe: From Quality Assessment to Accreditation.
Анализ деятельности университетов Западной Европы: от оценки качества до аккредитации = Evaluation of Universities in western Europe: From Quality Assessment to Accreditation / Э. Д. Корте ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2014. — № 4. - С. 36 - 57 : табл. — Перевод по: Erik De Corte. Evaluation of Universities in western Europe: From Quality Assessment to Accreditation.
Подробнее
Авторы: Корте Э. Д.
Аннотация: Рассматриваются факторы, обусловившие возникновение схем анализа вузов в Западной Европе в середине 1980-х гг.; понятия, используемые при анализе программ высшего образования (качество, контроль качества, анализ, аккредитация...). Анализируются основные изменения (с 2012 г.) в процедуре аккредитации.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, аккредитация учебных заведений, анализ качества, анализ образования, анализ программ, аудит качества, глобализация образования, Западная Европа, качество обучения, контроль качества, национальные научные системы, национальные схемы анализа, обеспечение качества, образовательная политика, образовательные программы, организация обучения, оценка качества образования, подотчетность университетов, прогнозные оценки, университеты, управление вузом, управление качеством, управление образованием
Индексы ББК: 74.48(4), 74.480.4(4)
Представления: Формат MARC21