Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Кулакова, С. В.
Теоретические и практические аспекты деструктивного поведения осужденных, связанных с аутоагрессивными механизмами реализации / С. В. Кулакова, А. В. Новиков, Ю. Е. Суслов
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 109 - 118. — Библиогр.: с. 115 - 116.
Подробнее
Авторы: Кулакова С. В., Новиков А. В., Суслов Ю. Е.
Аннотация: В научном труде авторами описываются основные форма деструктивного поведения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Дается авторская трактовка таких терминов как: разрушительное, саморазрушительное поведение, аутоагрессия, членовредительство и самоповреждение в аспекте деструктивного и суицидального поведения данной категории лиц. Разделяются и определяются такие понятия деструктивного проявления на основе аутоагрессии, как, симулятивное поведение, в том числе, не связанное напрямую с нанесением самоповрежждения и демонстративно-шантажное поведение. Интерпретируются явные демонстративно-шантажные реакции у лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях. Подробно описано суицидальное поведение подозреваемых обвиняемых и осужденных, причины, механизмы и реакциию Раскрывается динамика развития сиуцидального поведения, от возникновения первых суицидальных мыслей и переживаний до их реализации, разделенная авторами на два основных периода: пресуицид и собственно суицид и/или покушение на суицид. Описаны отличия предшествующей ситууации, динамике аффективного и истинного суицида
Отраслевые рубрики: психология, юридическая психология
Ключевые слова: аутоагрессия, демонстративное поведение, деструктивное поведение, осужденные, самоповреждения, суицид (самоубийство), суицидальное поведение, членовредительство, шантаж
Индексы ББК: 88.573
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Алекова, Г. В.
Структура социально-психологических детерминант внутриличностного конфликта у лиц с синдромом алкогольной зависимости / Г. В. Алекова
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 5 - 13 : табл. — Библиогр.: с. 11.
Подробнее
Авторы: Алекова Г. В.
Аннотация: Данная работа посвящена исследованию структуры социально-психологических детерминант внутриличностного конфликта. Цель представленного исследования заключается в определении комплекса ведущих факторов, объясняющих связи между двадцатью восьмью переменными, отобранными на основе исследования анализа социально-психологических детерминант внутриличностного конфликта. Актуальность работы обусловлена практической и социальной значимостью определения роли внутриличностного конфликта в формировании и прогрессирования синдрома алкогольной зависимости; всесторонним подходом к социально-психологической адаптации алкоголезависимых лиц при взаимодействии специалистов разных уровней: наркологов, клинических психологов, социальных работников
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: аддиктивное поведение (зависимое поведение), аддикции, алкоголизм, алкоголики, внутриличностные конфликты, гендерные различия, личностная сфера, мотивационная сфера, патопсихология, социально-психологическая адаптация, факторный анализ
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Демедецкая, Я. А.
Специфическое соотношение транссексуалов в русскоязычных странах / Я. А. Демедецкая, С. К. Кумченко
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 145 - 155. — Библиогр.: с. 151 - 152.
Подробнее
Авторы: Демедецкая Я. А., Кумченко С. К.
Аннотация: В этом тексте мы постарались в концентрированном и одновременно несложном для восприятия виде собрать информацию о трансгендерности – начиная с основных определений, затрагивая историко-культурные, медицинские, правовые ракурсы, и заканчивая ситуацией в нашей стране. Даже если вы достаточно знакомы с этой темой, вы наверняка сможете открыть для себя что-то новое. Прежде чем говорить о трансгендерности, стоит начать с гендера как такового. Если «пол» – это совокупность биологических признаков организма, так или иначе связанных с функцией репродукции (то есть размножения), то «гендер» – социальная надстройка над ними. «Мужские» и «женские» традиционные роли, способы поведения, сферы деятельности и связанные со всем этим установки – все это относится именно к гендеру, а не к полу. Отделять гендер от пола стали сравнительно недавно – в 70-х годах прошлого века, когда благодаря феминистским исследованиям стало ясно, что гендерные проявления различаются в разных культурах, разных цивилизациях, а также очень меняются с ходом истории. Таким образом, они не являются следствием какого-то особого «женского» и «мужского» устройства мозга, как считалось ранее, а обусловлены устройством общества
Отраслевые рубрики: гендерная психология, психология, психология личности
Ключевые слова: гендерная идентичность, Россия, трансгендер, транссексуализм, транссексуалы
Индексы ББК: 88.323
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Пономарева, Д. И.
Социально-психологические факторы формирования отклоняющего поведения несовершеннолетних / Д. И. Пономарева, Е. А. Пономарева
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 14 - 21. — Библиогр.: с. 18 - 21.
Подробнее
Авторы: Пономарева Д. И., Пономарева Е. А.
Аннотация: В статье структурно изложены доминирующие факторы отклоняющегося поведения несовершеннолетних с позиций социальной психологии. Дана характеристика деструктивных моделей коммуникации родителей с подростками в неблагополучной семье: психологическое давление, насилие, императивный стиль общения, оскорбления, физические наказания. В таких условиях у подростка может сформироваться установка на агрессивное поведение в различных социальных ситуациях. Нежелание педагогов разбираться в сложных внутренних переживаниях подростков также может выступать провоцирующим фактором асоциального поведения учащихся. Показана роль социальной детерминации отклоняющегося поведения в процессе формирования Я-концепции личности; влияние фактора социальной агрессии и неформального деструктивного взаимодействия делинквентов. Дано описание асоциальной субкультуры и их значения для негативного сценария социализации проблемных детей. Выделены основные напправления работы спецалистов по оказанию психологической помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Обоснована необходимость комплексного подхода к разработке стратегии профилактической и коррекционной работы с девиантными и делинквентными подростками в образовательной среде
Отраслевые рубрики: возрастная психология, педагогическая психология, психология, социальная психология
Ключевые слова: девиантное поведение, делинквентное поведение, образовательная среда, отклоняющееся поведение, подростки, подростковая девиантность, подростковый возраст, проблемные дети, психолого-педагогическая компетентность
Индексы ББК: 88.415-8-99
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Капустина, Т. В.
Создание и апробация методики "Способ оценки личности - 12 архетипов плюс" для диагностики индивидуально-личностных качеств / Т. В. Капустина
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 64 - 75 : табл. — Приложение. Бланк к методике "12 архетипов плюс". — Библиогр.: с. 73.
Подробнее
Авторы: Капустина Т. В.
Аннотация: В статье аргументируется актуальность создания психодиагностического инструмента, не требующего большого количества времени на процедуру диагностики и позволяющего комплексно описать индивидуально-личностные характеристики. Представлены этапы создания и результаты апробации проективной методики. Описана процедура измерения психометрических показателей методики. Содержательная валидность определяется путем соспоставления изображения карт методики с ассоциациями исследуемых на эти изображения. Критериальная валидность подтверждается согласованностью результатов методики с объективными критериями: полом, возрастом, профессиональной направленностью исследуемых, результатами по методике К. Пирсон и Х. Марр. Конструктная валидность доказывается путем выявления корреляционных связей между авторской методикой и опросниками, определяющими личностные характеристики. Описана процедура проведения и оценки результатов диагностики личности с помощью данной методики
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психодиагностика, психология, психология личности
Ключевые слова: архетипы, индивидуальные характеристики, личностные характеристики, проективный метод, психометрические характеристики
Индексы ББК: 88.3, 88.91
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Лебедева, Р. В.
Содержание идентичности студентов с субъектным и объектным типами жизненных ориентаций / Р. В. Лебедева
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 136 - 144 : диагр. — Библиогр.: с. 142.
Подробнее
Авторы: Лебедева Р. В.
Аннотация: Статья посвящена изучению содержания идентичности студентов вуза Республики Саха (Якутия) с субъектным и объектным типами жизненных ориентаций. Идентичность, одновременно обеспечивающая чувство индивидуальности и сопричастности к социуму, занимает особое место в структуре личности. Сегодня актуально, чтобы потенциал субъектности молодых людей, их личностная и социальная активность реализовывались в социально-позитивном направлении. При помощи техники, основанной на использовании нестандартизированного самоописания с последующим контент-анализом, осуществлен сравнительный анализ содержания идентичности личности с субъектным и объектным типами жизненных ориентаций. Исследование содержания идентичности студентов Якутии дала возможность показать, что субъектно-ориентированные респонденты склонны иметь большую выраженность духовных, индивидуально-психологических и деятельных аспектов идентичности, что объясняет реализацию потенциала их субъектности, сосредоточенную на внутренней картине жизнедеятельности и обнаруживает более высокий уровень рефлексивности. А объектно-ориентированные респонденты в большей степени проявляют социальную идентичность, что можно объяснить их большей склонностью реализовывать потенциал субъектности во взаимодействии с семьей, друзьями и коллегами по работе
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: жизненные ориентации, национальные особенности, Россия, студенты, Якутия (Республика Саха), якуты
Индексы ББК: 88.623, 88.531
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Жупиева, Е. И.
Репродуктные установки в структуре психологической готовности к родительству студентов / Е. И. Жупиева
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 22 - 29 : табл., диагр. — Библиогр.: с. 27.
Подробнее
Авторы: Жупиева Е. И.
Аннотация: В статье представлены результаты изучения репродуктивных установок в структуре психологической готовности к родительству у студентов. Выявлено, что студенты из многодетных семей более ориентированы на рождение 3-х и более детей. Юноши меньше настроены контролировать рождаемость прерыванием беременности, чем девушки. Респонденты - старшие и единственные дети в семье чаще давали ответы об аборте, чем младшие или средние. Показано, что полученные в работе результаты приняты во внимание при разработке и реализации программы психологической профилактики при сопровождении процесса развития психологической готовности к родительству у студентов в условиях высшего учебного заведения
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, психология семьи
Ключевые слова: гендерные различия, готовность к родительству, потребность в детях, репродуктивные установки, родительство, студенты
Индексы ББК: 88.3, 88.576
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Теренина, А. А.
Особенности управления конфликтами в спортивных организациях / А. А. Теренина, Е. В. Мирзоева
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 164 - 172. — Библиогр.: с. 170.
Подробнее
Авторы: Теренина А. А., Мирзоева Е. В.
Аннотация: Изучение конфликтов и конфликтных ситуаций в спортивных организациях и их разрешение является важным в работе спортивного менеджера. В статье рассмотрены основные причины возникновения конфликтных ситуаций, методы управления конфликтами, возможности предупреждения и разрешения споров в области физической культуры и спорта. Материальные и духовные ценности людей, составляющие части социальной жизни, формируют предмет конфликта. Необходимо лишь научиться управлять конфликтом и использовать его для улучшения деятельности. Конкурентные взаимоотношения являются основным типом отношений в процессе спортивных соревнований. Квалифицированность менеджера напрямую зависит от применения творческого подхода в использовании общепринятых принципов, методов в процессе управленческой деятельности. Для успешного существования спортивной организации и для достижения поставленных целей необходим хороший психологический фон в коллективе, руководитель должен знать суть проблемы, возникающей в его коллективе и своевременно предотвратить возникающие разногласия. Подводя итоги, следует отметить, что для успешного существования спортивной организации и для достижения поставленных целей необходим хороший психологический фон в коллективе, руководитель должен знать суть проблемы, возникающей в его коллективе и своевременно предотвратить возникающие разногласия
Отраслевые рубрики: психология, психология профессий, психология управления, социальная психология
Ключевые слова: конфликтология, поведение, психология спорта, спортивные организации, спортивный менеджмент, управление конфликтами, управление организацией, управленческая деятельность
Индексы ББК: 88.82, 88.56
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Новиков, А. В.
Особенности социально-психологической адаптации несовершеннолетних в следственном изоляторе / А. В. Новиков, Л. П. Лобачева, Д. Н. Кротова
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 102 - 108. — Библиогр.: с. 107.
Подробнее
Авторы: Новиков А. В., Лобачева Л. П., Кротова Д. Н.
Аннотация: Процесс адаптации несовершеннолетних обвиняемых, содержащихся в СИЗО, начинается с момента поступления в учреждение и длится на протяжении всего периода заключения под стражу. Несовершеннолетние проходят его в три обязательных этапа: первоначальный - 1 месяц, последующий этап - 2-3 месяц и третий завершающий этап - 4-5 месяц. Авторами статьи приведены статистические данные Федеральной службы исполнения наказаний за последние 10 лет о численности данной категории лиц. Особое внимание уделено факторам, влияющим на личность и поведение подозреваемых, обвиняемых и осужденных несовешеннолетнего возраста. Описаны: основные задачи психологического сопровождения данной категории лиц; важнейшие элементы психолого-педагогического процесса в следственном изоляторе; передача информации сотрудникам воспитательных колоний о проводившейся с несовершеннолетними работе, а также результаты пенитенциарного воздействия
Отраслевые рубрики: психология, юридическая психология
Ключевые слова: воспитательные колонии, несовершеннолетние, несовершеннолетние правонарушители, несовершеннолетние преступники, осужденные, подозреваемый, следственный изолятор, социально-психологическая адаптация
Индексы ББК: 88.573
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Соглаева, М. В.
Особенности семейных отношений и возможностей адаптации у подростков с функциональной диспепсией / М. В. Соглаева, Т. И. Сурьянова
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 173 - 180 : табл. — Библиогр.: с. 178.
Подробнее
Авторы: Соглаева М. В., Сурьянова Т. И.
Аннотация: В статье представлены результаты исследования семейных отношений и адаптационных возможностей у подростков с функциональной диспепсией. Проанализированы понятия адаптации и адаптационного потенциала личности, ассертивности как интегративной личностной характеристики, а также особенности семейной системы, оказывающие влияние на становление адаптационных возможностей подростка. По результатам эмпирического исследования было выявлено, что семьи подростков с функциональной диспепсией характеризуются низкой сплоченностью, а сами подростки обладают пониженными адаптационными возможностями, демонстрируют пассивность и низкую инициативность. Выявлена необходимость проведения психокоррекционной работы с подростками, страдающими функциональной диспепсией, так как для них характерны сниженные адаптационные возможности. Среди направлений психокоррекционной работы можно выделить следующие: оптимизация отношений в семье (повышение семейной сплоченности), отношения к себе и к другим (формирование принятия), развитие эмоционального комфорта, а также формирование навыков ассертивного поведения в межличностном взаимодействии
Отраслевые рубрики: психология, психология семьи, социальная психология
Ключевые слова: адаптация, диспепсия, диспепсия функциональная, заболевания желудочно-кишечного тракта, подростки, семейная система, семейная сплоченность, семейные отношения
Индексы ББК: 88.576
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Сунгурова, Н. Л.
Особенности психологических установок и стратегий сетевой активности студентов разных направлений профессиональной подготовки / Н. Л. Сунгурова, Д. Г. Богуславская
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 128 - 135 : диагр. — Библиогр.: с. 133 - 134.
Подробнее
Авторы: Сунгурова Н. Л., Богуславская Д. Г.
Аннотация: В статье проведен психологический анализ проблемы установок по отношению к Интернету во взаимосвязи со стратегиями сетевой активности студентов разных направлений профессиональной подготовки. Авторами описаны особенности установок по отношению к Интернету и стратегий сетевого поведения. Для большинства респондентов Интернет – это место, где они чувствуют себя комфортнее, нежели в реальной жизни, достигают чувства спокойствия и общности с другими. Многие пользователи демонстрируют увлеченность виртуальным миром и проводят много времени в Сети. Результаты эмпирического исследования показывают, что в зависимости от направления профессиональной подготовки наблюдаются статистически значимые различия установок по отношению к Интернету. Для студентов естественнонаучных специальностей характерно преобладание установок «Социальный комфорт» и «Одиночество/депрессия», для студентов гуманитарного направления - «Сниженный самоконтроль». К тому же, студенты гуманитарных специальностей в большей мере демонстрируют склонность к Интернет-зависимости, что может быть связано как с соответствующей профессиональной направленностью, спецификой использования Интернет-ресурсов в учебно-профессиональной деятельности, так и с личностными особенностями студентов. Между психологическими установками и стратегиями сетевой активности существуют взаимосвязи, являющиеся специфическими и достаточно устойчивыми, общими в сравнительном анализе. Установки на проблемное использование Интернета связаны со склонностью к Интернет-зависимости, стратегией активного восприятия, свойственной студентам, стремящимся найти свою идентичность, желающим испытать новый опыт, которого им не хватает в реальной жизни
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология
Ключевые слова: гуманитарные специальности, естественнонаучные специальности, Интернет, интернет-зависимость, направления обучения, профессиональная подготовка, сетевая активность, студенты
Индексы ББК: 88.623
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, Л. И.
Особенности когнитивных ресурсов одаренных обучающихся / Л. И. Ларионова, А. С. Ларионова
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 83 - 91 : диагр. — Библиогр.: с. 88 - 90.
Подробнее
Авторы: Ларионова Л. И., Ларионова А. С.
Аннотация: В статье на основе анализа литературы и эмпирических исследований, проведенных авторами, рассматриваются когнитивные ресурсы одаренных обучающихся. В работе особое внимание уделяется таким когнитивным ресурсам как психометрический интеллект, креативность, социальный интеллект. Многие исследователи рассматривают интеллект не только как индивидуальный ресурс, но и ресурс общества. Креативности принадлежит роль важного ресурса в разрешении проблем личностью. Поскольку вся жизнь человека протекает в социуме, социальный интеллект можно рассматривать как важный когнитивный ресурс личности. Исследование носило сравнительный характер, так как изучались когнитивные ресурсы одаренных обучающихся в сравнении с неодаренными. Для изучения психометрического интеллекта использовался тест креативности Р. Кеттелла - Е. Торренса. Социальный интеллект исследовался с помощью теста Дж. Гилфорда и М. Салливена. Полученные результаты позволили установить, что у одаренных обучающихся на высоком уровне находится психометрический интеллект, креативность, а социальный интеллект недостаточно развит и может выступать в роли ограничителя при развитии одаренности
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология
Ключевые слова: интеллект, креативность, мышление, одаренность, одаренность детская, одаренные дети, психометрический интеллект, социальный интеллект
Индексы ББК: 88.41-51, 88.334.1
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
bookCover
Покровская, С. В.
О возможности нейропсихологического консультирования в формате телемедицины / С. В. Покровская, А. В. Цветков
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 119 - 127 : табл. — Библиогр.: с. 125.
Подробнее
Авторы: Покровская С. В., Цветков А. В.
Аннотация: Нейропсихологическое консультирование детей на данный момент пользуется спросом взрывообразного роста числа детей с аномалиями психического развития. Однако в большинстве регионов России, даже в крупных городах, ощущается нехватка специалистов высокого уровня, что обучсловлено сравнительно недавним выходом нейропсихологии из единичных научных и практических центров в столицах в широкую практику. Существенное содействие и для практиков в регионах, и для родителей "особых" детей оказал бы переход крупных клинических центров на работу в формате телемедицины, то есть дистанционного консультирования. В настоящее время такие услуги в сфере нейропсихологии являются редкостью, т.к. нет ни понимания, какие пробы давать пациенту руками заботящихся о нем лиц, ни целевых ориентиров для нейропсихологической коррекции детей в целом. Целевыми мишенями, как считают авторы данной работы, являются: тонус (психический и мышечный), внимание (для детей 3-4 - ориентировка на стимул), переключения, кинестическая (афферентная) основа движений, пространственная ориентировка, предметный образ-представление, мышление и общение. Именно эти нейропсихологичексие факторы раскрываются предлагаемыми ими пробами для дистанстного консультирования
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), нейропсихология, практическая психология (прикладная психология), психологическое консультирование, психология
Ключевые слова: дистанционное консультирование, нейропсихологическое консультирование, нейропсихологическое обследование, психологическое консультирование, телемедицина
Индексы ББК: 88.75, 88.929
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
bookCover
Ноакк, Н. В.
Новый подход к использованию психологических механизмов для формирования доверия пользователей к продуктам цифровой экономики / Н. В. Ноакк, С. Н. Ларин, А. Н. Знаменская
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 156 - 163. — Библиогр.: с. 161.
Подробнее
Авторы: Ноакк Н. В., Ларин С. Н., Знаменская А. Н.
Аннотация: В статье исследована проблема адаптации и формирования доверия пользователей к продуктам цифровой экономики. На основании результатов обзора работ отечественных и зарубежных специалистов показана важность адаптационных психологических механизмов на уровне разных групп населения и отдельной личности. Выявлен комплекс проблем адаптации/дезадаптации личности к восприятию объективной реальности расширения сфер для использования продуктов цифровой экономики. Сделан вывод о не однозначном влиянии продуктов цифровой экономики на развитие личности. Предложен новый подход – введение в контекст психологических механизмов концепта адаптации для формирования доверия к продуктам цифровой экономики. В современном обществе доверие может стать тем фактором, который создаст необходимые условия для благоприятного восприятия продуктов цифровой экономики всеми группами населения. В этой ситуации следует, по-видимому, говорить о существовании границ необходимого доверия к продуктам цифровой экономики, а также сфер и условий его проявления для оптимального развития личности. С одной стороны, повышение доверия к новым возможностям продуктов цифровой экономики будет способствовать социально-экономическому развитию всего общества. С другой – необходимо исследовать психологические условия, которые могут служить ограничениями, барьерами на пути дезадаптации личности и ее восприятия возможностей использования этих продуктов
Отраслевые рубрики: психология, социальная психология
Ключевые слова: адаптация, доверие пользователей, доверие потребителей, Интернет, политическая психология, продукты цифровой экономики, цифровая экономика
Индексы ББК: 88.323
Представления: Формат MARC21
15. Статья из журнала
bookCover
Куксо, П. А.
Личностные особенности и состояние студентов с разным уровнем нервно-психической устойчивости / П. А. Куксо, О. Г. Куксо
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 37 - 51 : табл. — Библиогр.: с. 48 - 49.
Подробнее
Авторы: Куксо П. А., Куксо О. Г.
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема внутриличностного конфликта, темпераментальных показателей и некоторых психических состояний с разным уровнем нервно-психической устойчивости личности студентов в процессе обучения в высшей школе. Цель данной работы выявить степень мотивационно-личностной дезинтеграции, невротизаци,психопатизации, психических состояний и темпераментальных показателей у студентов с разным уровнем нервно-психической устойчивости, а также выявить связи между ними, наконец, определить факторы, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и саморегуляции у студентов, необходимые для успешного обучения в высшей школе. Был проведен корреляционный анализ, однофакторный дисперсионный анализ ANOVA, факторый анализ с помощью Statistica 10.0.
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: внутриличностные конфликты, личностные особенности, невротизация, нервно-психическая устойчивость, психические состояния, психологические исследования, развитие личности, стрессоустойчивость, студенты, темперамент
Индексы ББК: 88.351.3
Представления: Формат MARC21
16. Статья из журнала
bookCover
Куксо, П. А.
Личностные особенности и состояние студентов с разным уровнем нервно-психической устойчивости / П. А. Куксо, О. Г. Куксо
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 37 - 51 : табл. — Библиогр.: с. 48 - 49.
Подробнее
Авторы: Куксо П. А., Куксо О. Г.
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема внутриличностного конфликта, темпераментальных показателей и некоторых психических состояний с разным уровнем нервно-психической устойчивости личности студентов в процессе обучения в высшей школе. Цель данной работы выявить степень мотивационно-личностной дезинтеграции, невротизаци,психопатизации, психических состояний и темпераментальных показателей у студентов с разным уровнем нервно-психической устойчивости, а также выявить связи между ними, наконец, определить факторы, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и саморегуляции у студентов, необходимые для успешного обучения в высшей школе. Был проведен корреляционный анализ, однофакторный дисперсионный анализ ANOVA, факторый анализ с помощью Statistica 10.0.
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: внутриличностные конфликты, личностные особенности, невротизация, нервно-психическая устойчивость, психические состояния, психологические исследования, развитие личности, стрессоустойчивость, студенты, темперамент
Индексы ББК: 88.351.3
Представления: Формат MARC21
17. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, Л. И.
Имплицитные представления об интеллектуально одаренной личности / Л. И. Ларионова, М. А. Сафронова
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 76 - 82. — Библиогр.: с. 80.
Подробнее
Авторы: Ларионова Л. И., Сафронова М. А.
Аннотация: В статье на основе анализа литературы рассматриваются имплицитные представления об одаренной личности, их роль в развитии детской одаренности. Представления об одаренной личности относятся к социальным, обыденным представлениям. Они существуют в в имплицитной форме. Ученые отмечают, что вся психика индивида определяется коллективными представлениями. Имплицитные представления одаренной личности оказывают влияние на ее формирование через учителя, родителей. Отмечается, что социальные представления об интеллектуальной одаренности имеют сложную структуру, в которой могут быть выделены два компонента: когнитивный и социальный. Обыденные представления носят культурно специфический характер. Оба компонента (социальный и когнитивный) присутствуют в представлениях об интеллектуальности респондентов разных стран. В России и в восточных культурах доминирует социальная характеристика одаренного человека. В американском исследовании - когнитивная характеристика. Отмечается, что проблема имплицитных представлений об интллектуально одаренной личности недостаточно разработана в психолого-педагогической литературе
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: имплицитные представления, интеллектуально одаренная личность, интеллектуальные способности, культурные особенности, национально-культурные особенности, обыденные представления, одаренная личность, одаренность, одаренность детская, развитие одаренности
Индексы ББК: 88.334
Представления: Формат MARC21
18. Статья из журнала
bookCover
Полежаева, О. Д.
Групповой тренинг и аутотренинг как метод формирования акмеологической компетенции / О. Д. Полежаева
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 92 - 101. — Библиогр.: с. 99.
Подробнее
Авторы: Полежаева О. Д.
Аннотация: Деятельность работников консультационной компании насыщена разнообразным экстремальными ситуациями, их работе присущи дефицит времени для принятия решений и их реализации, влияние на личность сильных раздражителей, доминирование негативных эмоций, повышенная ответственность и необходимость применения адекватных мер. Особенно стрессогенной и утомительной является работа подразделений консультационной компании по сопровождению коммерческих сделок. Их работа в особых условиях деятельности требует сохранения и восстановления психических адаптационных резервов организма. Это обуславливает развитие у работников консультационной компании, наряду с рядом личностных и профессионально-важных качеств, психологической устойчивости для качественного и безопасного выполнения возложенных оперативно-служебных задач. Полноту научного дискурса по проблеме психологической учтойчивости человека также раскрывают такие понятия, как жизнестойкость и психологическая готовность
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психологическое консультирование, психология
Ключевые слова: аутотренинг, групповые тренинги, консалтинговые компании, консультационные фирмы, психологическая устойчивость, стрессоустойчивость, тренинги
Индексы ББК: 88.92
Представления: Формат MARC21
19. Статья из журнала
bookCover
Русанова, Н. А.
Внутриличностный конфликт в рамках исследования жизненной перспективы личности / Н. А. Русанова, Г. Г. Вербина
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 30 - 36. — Библиогр.: с. 35.
Подробнее
Авторы: Русанова Н. А., Вербина Г. Г.
Аннотация: В русле теоретического исследования рассматриваются научные положения о внутриличностном конфликте. Благодаря обобщению созданных зарубежными и отечественными учеными концепций, выявлено, что для внутриличностного конфликта состояния характерно взаимоисключающих и несовместимых друг с другом мотивационно-ценностных оснований и целевых устремлений, противоречивую силу которых личность в настоящее время не может преодолеть. Сделано заключение о том, что внутренний конфликт личности как способен нанести ущерб ее психологическому и физическому здоровью, поставив саморазвитие и самоутверждение в безвыходное положение, так и сделать процесс познания себя более быстрым, направляя человека на мобилизацию своих возможностей. Процесс протекания внутриличностного конфликта управляем, служит стимулом и направляет человека, обеспечивает благоприятные в идеале для роста и совершенствования личности условия. С определенного момента времени человек сам начинает целенаправленно планировать собственную жизнь, управлять ею. При этом надо заметить, что величина способности человека действовать соответственно своим интересам, планам и целям в рамках желаемого самоопределения в жизни принципиально зависит от конкретных историчексих условий
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: внутриличностные конфликты, самоактуализация
Индексы ББК: 88.351.3
Представления: Формат MARC21
20. Статья из журнала
bookCover
Рядинская, Е. Н.
Анализ концептуальных подходов к структуре смысложизненных стратегий в контексте изучения трансформации личности / Е. Н. Рядинская
// Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. — 2018. — Т. 7, № 1А. - С. 52 - 63. — Библиогр.: с. 60 - 61.
Подробнее
Авторы: Рядинская Е. Н.
Аннотация: В данной статье представлен анализ концептуальных подходов к изучению смысложизненных стратегий личности. Целью статьи явилось обобщение теорий становления смысловой сферы личности, а также системно-содержательный анализ смысловых концептов. В статье автором анализируется содержание "жизненная стратегия", "базовая жизненная установка", "жизнестойкость", "жизненная активность личности", "смысложизненные и ценностные ориентации", "смысложизненные стратегии" с разных сторон психологической науки, а также раскрываются структурные компоненты этих понятий. Особое внимание в статье уделено дифференциации жизненных стратегий по различным основаниям. Выделены и проанализированы следующие виды стратегий: самореализации, достижение успеха и повседневные стратегии
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: активность личности, жизненная стратегия, жизнестойкость, смысложизненная стратегия, смысложизненные ориентации, трансформация личности
Индексы ББК: 88.353
Представления: Формат MARC21