Сортировать по:
1. Статья из журнала
Джанелли, М. (Janelli Maria).
Электронное обучение в теории, практике и исследованиях = ELearning in theory, practice and research / М. Джанелли ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 81 - 98. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-81-98. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Электронное обучение в теории, практике и исследованиях = ELearning in theory, practice and research / М. Джанелли ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 81 - 98. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-81-98. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Джанелли М.
Аннотация: Представлены теории, использующиеся при разработке теоретических основ и практических средств электронного обучения: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, теория цифровых меди и теория активного обучения. Показано, в чем электронное обучение схоже с традиционными моделями обучения и в чем от них отличается.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), XXI век, академические традиции, бихевиоризм, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, когнитивизм, конструктивизм, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мобильная связь, наука, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, проектирование образовательных программ, сетевое общество, теория активного обучения, теория цифровых медиа, трансформация образования, университетская наука, университеты, управление образованием, успешность обучения, учебные программы, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Учебная аналитика МООК как инструмент прогнозирования успешности обучающихся / Т. Ю. Быстрова, В. А. Ларионова, Е. В. Синицын, А. В. Толмачев
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 139 - 166 : граф., расчеты, табл., схем. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-139-166. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 139 - 166 : граф., расчеты, табл., схем. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-139-166. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Быстрова Т. Ю., Ларионова В. А., Синицын Е. В., Толмачев А. В.
Аннотация: Предлагается использовать данные учебной аналитики МООК в качестве основы для прогнозирования успешности обучающихся. Междисциплинарная методология статьи позволяет интерпретировать эмпирические количественные данные о выполнении отдельных видов заданий онлайн-курсов для составления прогноза успеваемости обучающихся, в одной стороны, и корректировки качества онлайн-курсов - с другой.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), XXI век, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, дистанционное обучение, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мониторинг успеваемости, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные ресурсы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, проектирование образовательных программ, результаты обучения, сетевое общество, трансформация образования, университеты, управление образованием, успешность обучения, успешность студентов, учебная аналитика, учебные программы, электронное обучение, эмпирические данные
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
МакЭндрю, К. (McAndrew Q.).
Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях = Innovation leashed: how a MOOC-Based Master's Degree Brings invention home to the institution / К. МакЭндрю ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 60 - 80. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-60-80. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Укрощение инноваций: как онлайн-магистратура вернула университету инициативу в преобразованиях = Innovation leashed: how a MOOC-Based Master's Degree Brings invention home to the institution / К. МакЭндрю ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 60 - 80. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-60-80. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175778&idb=ec_110
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 60 - 80. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-4-60-80. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.' data-curtain data-shape='round' data-url='https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175778&idb=ec_110'>
Подробнее
Авторы: МакЭндрю К.
Аннотация: Анализируется взаимодействие университетов с МООК-платформами и возникающие в ходе их сотрудничества противоречия, а также закономерности формированияконсервативныхсистем внутридаже самых передовых проектов.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), EdX (образовательная платформа), Udacity (образовательная платформа), XXI век, академические традиции, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мобильная связь, наука, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные стратегии, онлайн-магистратура, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, проектирование образовательных программ, сетевое общество, сетевое отчуждение, трансформация образования, университет штата Колорадо, университетская наука, университеты, учебные программы, электротехническое машиностроение
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Кейек-Франсен, Д. (Keyek-Franssen Deborah).
Практики успешности студентов: от очного обучения к масштабному и обратно = Practices for student success: from face-to-face to at-scale and back / Д. Кейек-Франсен ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 116 - 138 : граф., схем. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-116-138. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Практики успешности студентов: от очного обучения к масштабному и обратно = Practices for student success: from face-to-face to at-scale and back / Д. Кейек-Франсен ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 116 - 138 : граф., схем. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-116-138. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Кейек-Франсен Д.
Аннотация: Анализ экспериментального опыта Колорадского университета в области масштабного обучения позволил наложить актуальные примеры конкретных практик разработки массовых открытых онлайн-курсов на результаты исследований и последние тенденции в сфере высшего образования и проиллюстрировать, как научные исследования и практический опыт дополняют друг друга, обеспечивая успешность студентов.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), XXI век, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, Колорадский университет, курсовые проекты, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные ресурсы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, проектирование образовательных программ, результаты обучения, сетевое общество, США, трансформация образования, университеты, управление образованием, успешность обучения, успешность студентов, учебные программы, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Штайн, Р. (Stein Rebecca).
Поддержка онлайн-инициатив в образовании = Supporting online initiatives: from MOOCs to for-credit offerings / Р. Штайн ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 188 - 198. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-188-198. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Поддержка онлайн-инициатив в образовании = Supporting online initiatives: from MOOCs to for-credit offerings / Р. Штайн ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 188 - 198. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-188-198. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Штайн Р.
Аннотация: Описываются этапы внедрения стратегии образования на базе МООК в Пенсильванском университете, изменения, сопутствовавшие росту количества образовательных онлайн-программ, аудитория, которых расширяется...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), XXI век, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, доступность образования, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, курсовые проекты, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), методы обучения, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные ресурсы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, Пенсильванский университет, проектирование образовательных программ, расходы на образование, результаты обучения, сетевое общество, США, трансформация образования, университеты, управление образованием, управление университетом, успешность обучения, успешность студентов, учебные программы, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Янг, Ш. (Young Sherman).
От "подрыва" к инновациям: о будущем МООК [массовых открытых онлайн-курсов] = Fromdisruption to innovation: thoughts on the future of MOOCs / Ш. Янг ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 21 - 43 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-21-43. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
От "подрыва" к инновациям: о будущем МООК [массовых открытых онлайн-курсов] = Fromdisruption to innovation: thoughts on the future of MOOCs / Ш. Янг ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 21 - 43 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-21-43. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Янг Ш.
Аннотация: По мнению автора, МООК - скорее пример инноваций в сфере бизнеса, чем в сфере образования. МООК используют существующие методы обучения, но не стимулируют систему образования к трансформации. МООК рассматриваются в статье как возможность для "подрыва" системы обучения и как потенциальный образец для настоящих образовательных инноваций.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), EdX (образовательная платформа), Udacity (образовательная платформа), XXI век, академические традиции, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, дистанционное обучение, интернет, информационные технологии, коннективизм, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мобильная связь, наука, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, сетевое общество, сетевое отчуждение, трансформация образования, университетская наука, университеты, учебные программы
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Деброк, Л. (DeBrock L.).
Новая эра очного образования: масштабируемая система интерактивного взаимодействия = The new face-to-face education: scalable live-engagement / Л. Деброк ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 44 - 59. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-44-59. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Новая эра очного образования: масштабируемая система интерактивного взаимодействия = The new face-to-face education: scalable live-engagement / Л. Деброк ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 44 - 59. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-44-59. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Деброк Л.
Аннотация: Программа iMBA, которая реализуется исключительно в онлайн-формате, была запущена в Бизнес-колледже Гисов Иллинойсского университета...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), EdX (образовательная платформа), iMBA (Международная программа делового администрирования), Udacity (образовательная платформа), XXI век, академические традиции, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, Иллинойсский университет, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, коннективизм, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мобильная связь, наука, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, очное образование, сетевое общество, сетевое отчуждение, трансформация образования, университетская наука, университеты, учебные программы
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI в. в практику российских школ / Н. А. Авдеенко, Л. О. Денищева, К. А. Краснянская [и др.]
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 282 - 304. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-282-304.
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 282 - 304. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-282-304.
Подробнее
Авторы: Авдеенко Н. А., Денищева Л. О., Краснянская К. А., Михайлова А. М., Пинская М. А.
Отраслевые рубрики: образование, организация образования, социология, социология образования
Ключевые слова: воображение, дисциплинированность, дифференциация школ, доступность инноваций, доступность образования, информационная поддержка, качество образования, коммуникативность, контекстные задачи, креативность, креативные склонности, любознательность, настойчивость, образовательная политика, образовательная практика, образовательные инновации, организация обучения, организация урока, практические занятия, предметное задание, развитие школьников, разработка заданий, решение проблем, Россия, учителя, фокус-группы
Индексы ББК: 74.047.8, 74.200.58, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Кравченко, Д. А.
Классический и современный подходы к измерению валидности заданий на взаимное оценивание в МООК / Д. А. Кравченко
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 99 - 115 : рис., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-99-115. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Классический и современный подходы к измерению валидности заданий на взаимное оценивание в МООК / Д. А. Кравченко
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 99 - 115 : рис., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-99-115. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Кравченко Д. А.
Аннотация: Представлены результаты исследования валидности заданий на взаимное оценивание, применяемых в массовых открытых онлайн-курсов, в рамках двух психометрических теорий: классической и современной.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), XXI век, автоматизированная система оценивания, взаимное оценивание, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, дистанционное обучение, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мобильная связь, наука, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, пиринговые задания, проектирование образовательных программ, сетевое общество, теория тестирования, трансформация образования, университетская наука, университеты, управление образованием, успешность обучения, учебные программы, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Кускин, У. (Kuskin William).
Картирование новой экосистемы образования = Mapping the new education ecosystem : вступительное слова приглашенного редактора специального выпуска / У. Кускин ; перевод с английского Ю. Минеевой
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 9 - 20. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Картирование новой экосистемы образования = Mapping the new education ecosystem : вступительное слова приглашенного редактора специального выпуска / У. Кускин ; перевод с английского Ю. Минеевой
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 9 - 20. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Кускин У.
Аннотация: Статья открывает профессиональную дискуссию о передовых технологических и управленческих практиках, о внедрении онлайн-обучения в вузе. Анализируется исследовательский опыт применения онлайн-курсов в образовательном процессе, прогнозируется будущее нового этапа в образовании.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: XX век, XXI век, академическая успеваемость, академические традиции, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, интернет, информационные технологии, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мобильная связь, наука, новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, сетевое общество, сетевое отчуждение, трансформация образования, университетская наука, университеты, учебные программы
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Александров, Д. А.
Дифференциация школьного выбора: два района Санкт-Петербурга / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 199 - 229 : граф., рис., табл., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-199-229.
Дифференциация школьного выбора: два района Санкт-Петербурга / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 199 - 229 : граф., рис., табл., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-199-229.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Тенишева К. А., Савельева С. С.
Аннотация: Анализируются данные: совершают ли выбор родители, рассматривают ли альтернативные варианты, какие характеристики школ они считают важными, к каким источникам информации обращаются, какие действия предпринимают. Оценивается связь характеристик совершаемого выбора с уровнем образования родителей, их социально-профессиональным статусом, а также с фактором выбора школ определенного статуса...
Отраслевые рубрики: образование, школоведение, общее образование (школьное образование), социология, социология образования
Ключевые слова: выбор школы, дифференциация школ, качество образования, начальная школа, образовательная политика, организация обучения, регионы России, Россия, Санкт-Петербург, социальный статус семьи, стратегии выбора, управление образованием, уровень образования родителей
Индексы ББК: 74.24, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Людвиг, С. (Ludwig Stephen).
Высшее образование: опыт пропагандиста онлайн-обучения = Higher learning: lessons from an online advocate / С. Людвиг ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 167 - 187. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-167-187. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Высшее образование: опыт пропагандиста онлайн-обучения = Higher learning: lessons from an online advocate / С. Людвиг ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 167 - 187. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-167-187. — Специальный выпуск журнала посвящен обучению с использованием электронных технологий XXI века.
Подробнее
Авторы: Людвиг С.
Аннотация: Показано, что культура высшего образования в США сдерживает стремительное распространение онлайн-программ, мешает университетам исполнять свой социальный контракт с обществом и обучать больше студентов, решая задачу обеспечения доступности высшего образования...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Coursera (образовательная платформа), XXI век, высшее учебное заведение (вуз), глобализация образования, глобальное общество, доступность образования, интерактивное знание, интернет, информационные технологии, качество образования, Колорадский университет, курсовые проекты, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), новое знание, образовательная политика, образовательная экосистема, образовательные платформы, образовательные ресурсы, образовательные стратегии, онлайн-образование, организация обучения, оценка успеваемости, проектирование образовательных программ, расходы на образование, результаты обучения, сетевое общество, США, трансформация образования, университеты, управление образованием, успешность обучения, успешность студентов, учебные программы, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Поплавская, А. А.
Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы / А. А. Поплавская, И. А. Груздев, А. В. Петлин
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 261 - 281. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-261-281.
Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы / А. А. Поплавская, И. А. Груздев, А. В. Петлин
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 261 - 281. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-261-281.
Подробнее
Авторы: Поплавская А. А., Груздев И. А., Петлин А. В.
Отраслевые рубрики: образование, организация образования, социология, социология образования
Ключевые слова: вовлеченность родителей, выбор школы, дифференциация школ, дополнительное образование, доходы семьи, информационная поддержка, качество образования, коммуникационный климат, коммуникация "семья - школа", культурный статус семьи, начальная школа, образование родителей, образовательная политика, организация обучения, развитие школьников, Россия, социальный статус семьи, стратегии выбора, удовлетворенность школой, управление образованием, уровень образования родителей, школьная вовлеченность
Индексы ББК: 74.047.8, 74.200.58, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
Антипкина, И. В.
Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей / И. В. Антипкина, К. А. Любицкая, А. К. Нисская
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 230 - 260 : граф., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-230-260.
Вовлеченность родителей третьеклассников в учебные дела детей / И. В. Антипкина, К. А. Любицкая, А. К. Нисская
// Вопросы образования. — 2018. — № 4. - С. 230 - 260 : граф., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-230-260.
Подробнее
Авторы: Антипкина И. В., Любицкая К. А., Нисская А. К.
Отраслевые рубрики: образование, школоведение, общее образование (школьное образование), социология, социология образования
Ключевые слова: вовлеченность родителей, выбор школы, дифференциация школ, качество образования, коммуникационный климат, коммуникация "семья - школа", начальная школа, образовательная политика, организация обучения, развитие школьников, Россия, социальный статус семьи, стратегии выбора, удовлетворенность школой, управление образованием, уровень образования родителей, школьная вовлеченность
Индексы ББК: 74.24, 60.561.9
Представления: Формат MARC21