Сортировать по:
1. Статья из журнала
Блинова, О. В.
Становление первоначальных продуктивных форм деятельности (художественных навыков, изобразительных и аппликационных умений) у воспитанников с выраженной степенью интеллектуальной недостаточностью, с множественными нарушениями в развитии / О. В. Блинова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 100 - 102.
Становление первоначальных продуктивных форм деятельности (художественных навыков, изобразительных и аппликационных умений) у воспитанников с выраженной степенью интеллектуальной недостаточностью, с множественными нарушениями в развитии / О. В. Блинова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 100 - 102.
Подробнее
Авторы: Блинова О. В.
Аннотация: У детей с интеллектуальной недостаточностью имеет место снижение эмоциональной отзывчивости, общение с людьми лишено эмоциональной окраски. Корректировать подобные состояния помогает система художественных занятий...
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), патопсихология, познавательные процессы, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа, специальная психология
Ключевые слова: арт-терапия, дети-инвалиды, деятельность, дома-интернаты, изобразительная деятельность, интеллектуальная недостаточность, когнитивные нарушения, нарушение интеллекта, нарушения развития, несовершеннолетние, психологическое сопровождение, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, социальная адаптация, социальная интеграция, творчество, умственная отсталость, центры социального обслуживания, эмоционально-волевые расстройства
Индексы ББК: 60.993.4, 88.725, 88.74-5, 88.93
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Страмбовская, Ю. С.
О реализации социального проекта "Территория сердца", направленного на профилактику безнадзорности и беспризорности в период летних каникул / Ю. С. Страмбовская, Н. А. Кобзева
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 21 - 25.
О реализации социального проекта "Территория сердца", направленного на профилактику безнадзорности и беспризорности в период летних каникул / Ю. С. Страмбовская, Н. А. Кобзева
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 21 - 25.
Подробнее
Авторы: Страмбовская Ю. С., Кобзева Н. А.
Аннотация: Цель социального проекта "Территория сердца": профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в каникулярное время посредством повышения положительно ориентированной социальной активности детей и подростков через вовлечение их в общественно полезную деятельность и расширение коммуникативной среды.
Отраслевые рубрики: педагогика, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная педагогика, социальная работа
Ключевые слова: безнадзорность, беспризорность, группы риска, девиантное поведение, дети, досуг, комплексная реабилитация, летние каникулы, несовершеннолетние, общественно полезная деятельность, подростки, профилактика безнадзорности, профилактика беспризорности, психологическое сопровождение, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, социальная адаптация, социальная активность, социальная интеграция, социальные проекты, трудная жизненная ситуация, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.991.3, 74.664, 88.93
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Шагиахметова, Т. М.
Метод биологической обратной связи - средство коррекции и компенсации речевого развития детей / Т. М. Шагиахметова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 114 - 123. — Лит. в конце статьи.
Метод биологической обратной связи - средство коррекции и компенсации речевого развития детей / Т. М. Шагиахметова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 114 - 123. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Шагиахметова Т. М.
Аннотация: Работа по коррекции речевых нарушений у детей требует от специалиста применение компьютерных и специальных логопедических технологий. Достижения медицины, физиологии и электроники создали базу для нового немедикаментозного направления в исправлении нарушенных функций организма - метода биологической обратной связи. Метод БОС позволяет регистрировать физиологические параметры организма - ритмы сердца и мозга, температуру, мышечные реакции и т. д. Полученная информация с помощью приборов преобразуется в видимую, слышимую и осмысливает то, что от него скрыто природой внутренних органов и систем организма. Если ребенка научить, что делать, то он может сознательно управлять работой организма (через датчики компьютера...)
Отраслевые рубрики: информационные технологии, коррекционная педагогика (специальная педагогика), методология науки, методы научного исследования, педагогика, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: автоматизация, биологическая обратная связь (БОС), биологические методы, комплексная реабилитация, коррекционно-педагогическая работа, логопедическая коррекция, медико-социальное сопровождение, нарушения речи, немедикаментозное лечение, несовершеннолетние, психокоррекционные методы, психологическое сопровождение, развитие речи, социальная адаптация, социальная интеграция, социально-психологическое сопровождение, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.9, 74.57, 88.93в676, 88.93с51
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Травничек, Б. Е.
Комплексное обеспечение службы медиации в организациях социального обслуживания для детей, оставшихся без попечения родителей / Б. Е. Травничек
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 26 - 30 : табл.
Комплексное обеспечение службы медиации в организациях социального обслуживания для детей, оставшихся без попечения родителей / Б. Е. Травничек
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 26 - 30 : табл.
Подробнее
Авторы: Травничек Б. Е.
Аннотация: Служба медиации - это служба примирения, урегулирования конфликтов с помощью независимого посредника. Ценность медиации заключается в помощи поиска способов и средств договороспособности участников конфликта, достижения медиативного соглашения на основе взаимоприемлемого решения.
Отраслевые рубрики: педагогика, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, психология управления, социальная педагогика, социальная психология
Ключевые слова: безнадзорность, группы риска, дети, оставшиеся без попечения родителей, медиация, несовершеннолетние, подростки, профилактика безнадзорности, психологическое сопровождение, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, социальная адаптация, социальная интеграция, трудная жизненная ситуация, урегулирование конфликтов, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.991.3, 74.664, 88.566.4, 88.93
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Комарова, С. В.
Интеграционная мастерская для детей с расстройством аутического спектра "Юный полиграф" / С. В. Комарова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 109 - 113.
Интеграционная мастерская для детей с расстройством аутического спектра "Юный полиграф" / С. В. Комарова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 109 - 113.
Подробнее
Авторы: Комарова С. В.
Аннотация: Важную роль в социализации детей-инвалидов в обществе играет профессиональная ориентация. Воспитанники могут "примерить" на себя профессию полиграфа. Работа в интеграционной мастерской проходит с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обучение направленно на развитие необходимых навыков и умений, способствующих формированию самостоятельности и получению новых навыков, который могут быть использованы в трудовой деятельности.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, клиническая психология (медицинская психология), коррекционная педагогика (специальная педагогика), педагогика, педагогическая психология, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, специальная психология
Ключевые слова: аутизм, воспитание, дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, интеграция, интеллектуальное развитие, интеллектуальные нарушения, информационные технологии, коллективный труд, коммуникативные проблемы, комплексное сопровождение, коррекционное обучение, ментальные нарушения, обучение, ограниченные возможности здоровья, подростки, профессиональная ориентация (профориентация), психическое развитие, психологическое сопровождение, реабилитационные центры, социализация, социальное взаимодействие, социально-психологическое сопровождение, трудовые навыки
Индексы ББК: 74.59, 88.413-8, 88.621.9, 88.729, 88.93
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Ушакова, Ю. С.
Инклюзивное волонтерство как средство профилактики асоциального поведения у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации / Ю. С. Ушакова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 56 - 59.
Инклюзивное волонтерство как средство профилактики асоциального поведения у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации / Ю. С. Ушакова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 6. - С. 56 - 59.
Подробнее
Авторы: Ушакова Ю. С.
Аннотация: Об опыте работы в реабилитационном центре с детьми-инвалидами (3 - 18 лет) в группе дневного пребывания и с детьми, оставшимися без попечения родителей, в группах круглосуточного пребывания. О профилактике негативных проявлений в молодежной среде через детское добровольчество в инклюзивных творческих объединениях.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: арт-терапия, волонтерство, девиантное поведение, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, инклюзия, молодежь, несовершеннолетние, подростки, профилактика девиаций, психологическое сопровождение, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, социальная адаптация, социальная интеграция, творчество, театротерапия, трудная жизненная ситуация, фототерапия, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.993-35, 88.93
Представления: Формат MARC21