Сортировать по:
1. Статья из журнала
Структуры концептуальных моделей у операторов атомных станций / А. А. Обознов, Е. Д. Чернецкая, П. П. Литвиненко, И. Н. Бондаренко
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 66 - 74 : табл., рис. — Библиогр.: с. 73.
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 66 - 74 : табл., рис. — Библиогр.: с. 73.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162083&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Обознов А. А., Чернецкая Е. Д., Литвиненко П. П., Бондаренко И. Н.
Аннотация: В работе представлены результаты изучения концептуальных моделей функционирования атомных станций с применением методов многомерного шкалирования и кластерного анализа. Результаты исследования наглядно продемонстрировали специфику, характеристики и особенности организации концептуальных моделей, а также их зависимость от опыта работы и профессиональной успешности оператора. Кроме того, в исследовании было показано, что в мере обретения профессионального опыта у операторов складывается целостно-специализированные представления о функционировании атомной станции, которые обеспечивают успешную деятельность операторов
Отраслевые рубрики: инженерная психология, психология, психология профессий, психология труда
Ключевые слова: атомные реакторы, атомные электростанции (АЭС), концептуальная модель, операторская деятельность, операторы, профессиональная успешность, психологические исследования, психосемантический метод, стаж работы, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.812
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Слуховое внимание при бинарном выборе ответа на основе интеграции признаков стимула и реакции в зависимости от темперамента / Е. С. Осокина, Б. В. Чернышев, Е. Г. Чернышева, М. В. Иванов
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 5 - 17 : табл., рис., диагр. — Библиогр.: с. 15 - 16.
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 5 - 17 : табл., рис., диагр. — Библиогр.: с. 15 - 16.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162058&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Осокина Е. С., Чернышев Б. В., Чернышева Е. Г., Иванов М. В.
Аннотация: Проведено исследование взаимосвязи между особенностями темперамента и слуховым вниманием при выполнении задачи с бинарным выбором ответа, требующим интеграции признаков стимула и реакции. Установлено, что успешность выполнения задачи связана с экстраверсией, нейротизмом, эмоциональной реактивностью, активностью, социальной эргичностью, темпом и эмоциональностью, проявляющихся в энергетических характеристиках поведения и эмоционального реагирования. Полученные результаты интерпретированы с позиции ресурсного подхода. Темперамент рассмотрен как индикатор базового уровня активации, оказывающего влияние на объем ресурсов, доступных для организации процесса интеграции признаков
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: внимание, когнитивная психология, когнитивные процессы, поведенческие реакции, психологические исследования, психология внимания, ресурсный подход, решение задач, слуховое внимание, темперамент, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.251.5-7
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Корнев, А. Н.
Селективное слуховое внимание у детей дошкольного возраста / А. Н. Корнев, В. В. Люблинская, Э. И. Столярова
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 18 - 31 : рис., диагр., табл. — Библиогр.: с. 29 - 30.
Селективное слуховое внимание у детей дошкольного возраста / А. Н. Корнев, В. В. Люблинская, Э. И. Столярова
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 18 - 31 : рис., диагр., табл. — Библиогр.: с. 29 - 30.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162059&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Корнев А. Н., Люблинская В. В., Столярова Э. И.
Аннотация: В работе приведены результаты сравнительного исследования селективного слухового внимания у детей двух возрастных групп: условной "младшей" (средний возраст - 4 года 6 месяцев, 32 человека) и "старшей" (средний возраст - 5 лет 6 месяцев, 30 человек). Все дети не имели нарушений слуха и интеллекта, посещали детский сад общего типа. Были проведены две серии экспериментов с использованием процедуры словесного мониторинга, в ходе которых задачей испытуемых было веделение целевого слова из звучащей последовательности слов. Серии отличались целевыми и фоновыми словами и скоростью их предъявления. В третьей серии определялось время простой сенсомоторной реакции при обнаружении тонального сигнала. Оценивалось время реакции на целевой стимул, количество пропусков и ложных реакций, а также динамика изменений на протяжении опыта. Анализ полученных данных свидетельствовал о достоверных возрастных различиях в измеряемых показателях: скорость и точность выполнения заданий детьми младшей группы были ниже, чем аналогичные показатели у детей старшей групп. Различия особенно отчетливо проявлялись в условиях жестко регламентированного по времени эксперимента. Этот факт позволил судить о разной степени сформированности способности детей к мобилизации резервов слухового селективного внимания в данные возрастные периоды
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: внимание, возрастные различия, время реакции, дошкольный возраст, когнитивная психология, когнитивные процессы, мониторинг словесный, психологические исследования, психология внимания, решение задач, селективное внимание, слуховое внимание, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.251.5, 88.41-515
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Пахомов, А. П.
Методика "Незаконченные предложения" Сакса-Леви как учебное пособие / А. П. Пахомов
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 99 - 116. — Библиогр.: с. 115 - 116.
Методика "Незаконченные предложения" Сакса-Леви как учебное пособие / А. П. Пахомов
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 99 - 116. — Библиогр.: с. 115 - 116.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162085&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Пахомов А. П.
Аннотация: Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов конструирования и применения методик, основанных на методе незаконченных предложений. В работе приводится подробный обзор полуструктурированных проективных методов, их теоретических оснований, особенностей разработки и специфики проведения исследований, а также описание характеристик наиболее распространенных методик. Проведенный на большом массиве данных анализ достоинств и недостатков теста Сакса-Леви позволяет разработать рекомендации по формированию частных методик, использующих принципы метода незаконченных предложений
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психодиагностика, психология
Ключевые слова: "Бланк незаконченных предложений" Дж.Роттера, метод "Незаконченные предложения", методы психологических исследований, проективные методы, психологические исследования, психологические методики, психологическое тестирование, Сакса-Леви тест, тестирование, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.91
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Математические основы нового подхода к построению процедур тестирования / Л. С. Куравский, П. А. Мармалюк, В. И. Алхимов, Г. А. Юрьев
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 75 - 98. — Библиогр.: с. 94 - 97.
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 75 - 98. — Библиогр.: с. 94 - 97.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162084&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Куравский Л. С., Мармалюк П. А., Алхимов В. И., Юрьев Г. А.
Аннотация: Предложен новый подход к построению интеллектуальных и компетентностных тестов, основанный на представлении движения взора испытуемого по поверхности стимулов с помощью одной из наиболее общих разновидностей случайных процессов и технологиях его последующего анализа. Особое внимание уделено математическому обоснованию рассмотренных методов. В качестве иллюстрации приведен пример практического применения полученных результатов для выявления уровня математической подготовки студентов и школьников
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, психология
Ключевые слова: адаптивное тестирование, глазодвигательная активность, интеллектуальные тесты, компьютерное тестирование, компьютерные технологии, марковские процессы, математическая подготовка, математические методы, психологические исследования, стохастическая теория тестов, студенты, тестирование, Колмогорова уравнение, уровень подготовки, факторные модели, Фоккера-Планка-Колмогорова уравнение, школьники, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.6в631
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Заикин, В. А.
Исследование взаимосвязи типа личностной ориентации и уровня морального сознания / В. А. Заикин
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 54 - 65 : табл., граф. — Библиогр.: с. 64 - 65.
Исследование взаимосвязи типа личностной ориентации и уровня морального сознания / В. А. Заикин
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 54 - 65 : табл., граф. — Библиогр.: с. 64 - 65.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162071&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Заикин В. А.
Аннотация: Одним из направлений современной психологии морали, этики и нравственности является научение детерминирующих факторов и психологических феноменов, непосредственно связанных с уровнем развития эмоционально-нравственной сферы личности. Основываясь на положениях двух независимых теорий - стадиальной теории морального развития и теории самодетерминации личности, - представляется возможным приступить к эмпирическому изучению взаимосвязи двух психологических конструктов: типа личностной ориентации и уровня развития морального сознания. На начальном этапе исследования именно тип личностной ориентации выступает в качестве описательного (внешнего) фактора более общего психологического феномена - самодетерминации. Гипотеза о том, что уровень развития морального сознания связан с типом личностной ориентации, не нашла своего подтверждения в нашем исследовании, несмотря на концептуальную общность двух конструктов. Объяснение причин и возможных интерпретаций этого феномена посвящена данная статья
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: личностная ориентация, мораль, моральное развитие, моральное сознание, моральные дилеммы, моральный выбор, нравственное развитие, самодетерминация личности, теория самодетерминации, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.336-44
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Лочехина, Л. И.
Интеллект как ресурс совладания с посттравматическим стрессом / Л. И. Лочехина, М. А. Падун
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 32 - 43 : табл. — Библиогр.: с. 40 - 43.
Интеллект как ресурс совладания с посттравматическим стрессом / Л. И. Лочехина, М. А. Падун
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 32 - 43 : табл. — Библиогр.: с. 40 - 43.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162064&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Лочехина Л. И., Падун М. А.
Аннотация: Настоящая работа посвящена вопросам изучения интеллекта как одного из копинг-ресурсов преодоления последствий травматического стресса, возникшего вследствие участия в боевых действиях. Результаты исследования свидетельствуют о том, что общий интеллект отрицательно взаимосвязан с выраженностью признаков посттравматического стресса. При этом уровень интеллекта является опосредующим звеном между уровнем выраженности посттравматического стресса и показателями нейротизма
Отраслевые рубрики: общая психология, психические состояния, психология
Ключевые слова: интеллект, личностные характеристики, нейротизм, посттравматические стрессовые расстройства, посттравматический стресс, психология личности, психометрический интеллект, совладание со стрессом, участники военных конфликтов, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.28
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Моросанова, В. И.
Диагностика устойчивости психической саморегуляции в напряженных условиях в ситуации эксперимента / В. И. Моросанова, В. Н. Красников
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 44 - 54 : табл., рис. — Библиогр.: с. 53.
Диагностика устойчивости психической саморегуляции в напряженных условиях в ситуации эксперимента / В. И. Моросанова, В. Н. Красников
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 44 - 54 : табл., рис. — Библиогр.: с. 53.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162066&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Моросанова В. И., Красников В. Н.
Аннотация: Представлена компьютеризированная методика "Устойчивость саморегуляции действий при слежении за движущимся объектом - УСДО", которая позволяет объективно оценивать эффективность, регуляцию и надежность действия в ситуациях, различных по степени психической напряженности. С помощью методики возможно моделировать ситуации успеха и неудачи и исследовать результативность действий человека в этих условиях. Проведено экспериментальное исследование на выборке спасателей из МЧС и студентов различных высших учебных заведений. Результаты эксперимента показали, что представители двух групп с высоким и низким набранным общим количеством очков различаются по всем показателям методики УСДО (эффективность, регуляция и надежность действий). Высокая регуляторная надежность связана с высоким уровнем мотивации достижения, а также с высокой надежностью действий в ситуации достижения цели. Доказана конструктивная и критериальная валидность методики УСДО
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психодиагностика, психология, психология личности
Ключевые слова: "Устойчивость саморегуляции действий при слежении за движущимся объектом" (методика), действия, компьютеризированная методика, компьютерные технологии, методика психологического исследования, надежность действий, напряженные условия, психическая саморегуляция, психодиагностические методики, психологические исследования, саморегуляция личности, успешность действий, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.91с51, 88.3-8в686
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Пономаренко, В. А.
"Человек летающий" / В. А. Пономаренко
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 117 - 131. — Библиогр.: с. 130.
"Человек летающий" / В. А. Пономаренко
// Экспериментальная психология. — 2012. — № 4. - С. 117 - 131. — Библиогр.: с. 130.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=162086&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Пономаренко В. А.
Аннотация: В статье излагаются концепции и направления дальнейшего развития науки авиационной и космической психологии. Рассматривается проблема духовного измерения человеческих качеств в неземной среде обитания, внутреннего мира "человека летающего", обогащенного познанием и образностью нерукотворного мира. В работе автор размышляет и оценивает не только прагматические результаты авиакосмических полетов, выражающихся в технических, социальных и даже политических достижениях, но и духовно-нравственное развитие человека, познающего природу Вселенной. Сформулированные идеи носят дискуссионный характер
Отраслевые рубрики: психология, психология личности
Ключевые слова: авиационная психология, внутренний мир, вселенское сознание, духовное состояние, духовность, душа, космическая психология, космонавты, космос, летчики, ноосфера, ноосферное мировоззрение, ноосферное развитие, полеты, сознание, философия психологии
Индексы ББК: 88.3в
Представления: Формат MARC21