Сортировать по:
1. Статья из журнала
Герасимова, А. С.
Ценностно-нормативная методика оценки учебной мотивации у студентов / А. С. Герасимова
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 96 - 104. — Библиогр.: с. 104.
Ценностно-нормативная методика оценки учебной мотивации у студентов / А. С. Герасимова
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 96 - 104. — Библиогр.: с. 104.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150490&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Герасимова А. С.
Аннотация: В статье обсуждается методология построения и содержания диагностической методики, позволяющей оценить уровень развития учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе профессиональной подготовки. В отличие от применяемых с этой целью опросников, методик парного сравнения, ранжирования, в том числе и проективных методик, ценностно-нормативная методика позволяет дифференцировать знаемые и реально действующие учебные мотивы
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология
Ключевые слова: мотивация обучения, оценка учебной мотивации, психодиагностика, студенты, учебная мотивация, ценностно-деятельностный подход, ценностно-нормативная методика, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.623
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Славутская, Е. В.
Факторный анализ взаимосвязи индивидуально-психологических и личностных характеристик младших подростков с уровнем школьной дезадаптации / Е. В. Славутская, Л. А. Славутский
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 40 - 51 : табл., граф. — Библиогр.: с. 50.
Факторный анализ взаимосвязи индивидуально-психологических и личностных характеристик младших подростков с уровнем школьной дезадаптации / Е. В. Славутская, Л. А. Славутский
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 40 - 51 : табл., граф. — Библиогр.: с. 50.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150479&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Славутская Е. В., Славутский Л. А.
Аннотация: В работе приводятся результаты исследования психологических особенностей школьников 11 - 12 лет. При комплексном тестировании пятиклассников были учтены различные характеристики личности - эмоционально-волевые, интеллектуальные, мотивационные, моторные. Результаты факторного анализа данных диагностики группы учащихся пятых классов позволили выявить устойчивые связи между личностными, индивидуально-психологическими особенностями и уровнем школьной дезадаптации
Отраслевые рубрики: возрастная психология, психология
Ключевые слова: личностные характеристики, математические методы, нервная система, подростки, подростковый возраст, психодиагностика, психодиагностические методики, психологические особенности, психомоторика, факторный анализ, школьная адаптация, школьная дезадаптация, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.415-72в631
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Васанов, А. Ю.
Подбор культурноспецифичных эмоционально окрашенных фотоизображений для экспериментальных исследований / А. Ю. Васанов, М. С. Севостьянова, О. П. Марченко
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 105 - 114 : диагр., схем. — Библиогр.: с. 113.
Подбор культурноспецифичных эмоционально окрашенных фотоизображений для экспериментальных исследований / А. Ю. Васанов, М. С. Севостьянова, О. П. Марченко
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 105 - 114 : диагр., схем. — Библиогр.: с. 113.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150491&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Васанов А. Ю., Севостьянова М. С., Марченко О. П.
Аннотация: Для изучения аффективных процессов в лабораторных условиях часто необходимо вызывать эмоции у участников исследований. Цель данной работы состояла в подборе новых эмоционально окрашенных фотоизображений, подходящих для российской выборки. 106 человек, принявших участие в исследовании, оценивали эмоции, возникающие при просмотре фотоизображений различных объектов и жизненных ситуаций (деликатесы, семья, спорт, мусор, бездомные, катастрофы и т.д.) по шкалам валентности, эраузала и доминантности. Полученные показатели являются надежными и могут быть использованы в качестве нормативов для отобранных фотоизображений. На основании данных о большей силе эмоций (эраузала) и меньшей доминантности у женщин по сравнению с мужчинами можно сделать вывод о необходимости использования отдельных нормативов для участников исследования разного пола
Отраслевые рубрики: психология
Ключевые слова: аффективные процессы, гендерные различия, женщины, инструментарий психологического исследования, мужчины, психологические исследования, фотографии (фотоснимки), экспериментальная психология, эмоции, эмоционально окрашенные изображения
Индексы ББК: 88.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Отображение семантических категорий в электрической активности мозга / Н. Н. Данилова, Е. А. Страбыкина, А. М. Плигина [и др.]
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 5 - 21 : диагр. — Библиогр.: с. 17 - 19.
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 5 - 21 : диагр. — Библиогр.: с. 17 - 19.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150475&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Данилова Н. Н., Страбыкина Е. А., Плигина А. М., Волков Г. В., Ушакова Т. Н.
Аннотация: Взаимодействие коры с подкорковыми структурами могзга является ключевым для понимания мозговых механизмов семантической категоризации. Однако роль осцилляторной активности мозга человека, обеспечивающая эту коммуникацию, недостасточно изучена. Авторы исследовали взаимодействие структур мозга человека во время решения задач на категоризацию зрительно предъявляемых слов, принадлежащих двум доменам: "животные" и "предметы". Для этой цели был использован авторский метод "микроструктурный анализ осцилляторной активности мозга", определяющий локализации в структурах мозга дипольных источников активированных частотно-селективных генераторов. Показано различие процессов категоризации для доменов "животные" и "предметы"
Отраслевые рубрики: общая психология, психология, психофизиология
Ключевые слова: активность мозга, антиципация, категоризация, категоризация слов, когнитивные процессы, кора головного мозга, микроструктурный анализ, мозг человека, мозговые механизмы, нейронная активность мозга, осцилляторная активность, семантическая категоризация, частотно-селективные генераторы, экспериментальная психология, электроэнцефалограмма (ЭЭГ)
Индексы ББК: 88.23
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Бандурка, Т. Н.
Осознание полимодальности собственного восприятия как путь развития субъектности и понимания молодым поколением своих духовно-нравственных истоков / Т. Н. Бандурка
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 59 - 66. — Библиогр.: с. 65.
Осознание полимодальности собственного восприятия как путь развития субъектности и понимания молодым поколением своих духовно-нравственных истоков / Т. Н. Бандурка
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 59 - 66. — Библиогр.: с. 65.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150487&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Бандурка Т. Н.
Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению полимодального восприятия и его осознания субъектом деятельности как факторов развития его субъектности, понимания им собственных духовно-нравственных ценностей и истоков. Результаты тренинг-исследования, проведенного с участием групп студентов, свидетельствуют о том, что активизация полимодального восприятия в значительной степени способствует развитию когнитивных способностей, развитию навыков саморегуляции и самопонимания, повышению коммуникативной и личностной компетентности
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология, социальная психология
Ключевые слова: восприятие, полимодальное восприятие, развитие самовосприятия, развитие самосознания, самовосприятие, самонаблюдение (интроспекция), самосознание, студенты, формирование мировоззрения, целостность личности, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.613, 88.53
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Хватов, И. А.
Особенности соотнесения физических характеристик собственного тела с объектами окружающей среды при ориентации во внешнем пространстве у сверчков GRYLLUS ASSIMILIS / И. А. Хватов, А. Ю. Соколов, А. Н. Харитонов
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 79 - 95 : схем., рис. — Библиогр.: с. 93 - 94.
Особенности соотнесения физических характеристик собственного тела с объектами окружающей среды при ориентации во внешнем пространстве у сверчков GRYLLUS ASSIMILIS / И. А. Хватов, А. Ю. Соколов, А. Н. Харитонов
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 79 - 95 : схем., рис. — Библиогр.: с. 93 - 94.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150489&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Хватов И. А., Соколов А. Ю., Харитонов А. Н.
Аннотация: Исследование направлено на выявление сенсорной информации, которую сверчки GRYLLUS ASSIMILIS учитывают при соотнесении габаритов собственного тела с объектами внешней среды. В нескольких экспериментальных сериях сверчки должны были выбраться из пусковой камеры, представляющей собой огороженную круглую арену, через различные по размеру и форме отверстия. Полученные результаты показывают, что для определения возможности проникновения в различные типы отверстий у сверчков решающее значение имеют кинестетические ощущения, поступающие от антенн. Также насекомые учитывают кинестетическую информацию, поступающую от пальп. Авторы объясняют это тем, что схема собственного тела у этих насекомых строится на основании нескольких сенсорных сигналов отдельных модельностей, которые соотносятся с окружающими объектами, но не объединяются в единый перцептивный образ тела
Отраслевые рубрики: зоопсихология, психология, развитие психики (филогенез психики)
Ключевые слова: методика психологического исследования, насекомые, отражение внешней среды, пространственная ориентация, психическое отражение, психологические исследования, самоотражение, сверчки, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.212.22
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Разумникова, О. М.
Особенности влияния основных личностных черт на показатели интеллекта у мужчин и женщин / О. М. Разумникова
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 31 - 39 : табл. — Библиогр.: с. 37 - 39.
Особенности влияния основных личностных черт на показатели интеллекта у мужчин и женщин / О. М. Разумникова
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 31 - 39 : табл. — Библиогр.: с. 37 - 39.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150478&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Разумникова О. М.
Аннотация: Работа посвящена изучению влияния личностных черт на уровень интеллекта с учетом фактора пола. Результаты исследования, концептуальным основанием которого явились модели личности Г. Айзенка и Р. Клонингера, свидетельствуют о том, что предикторами уровня вербального интеллекта у мужчин являются уровни экстраверсии и нейротизма, а образного - поиск новизны и зависимости от награды. У женщин наибольшее влияние на уровень и вербального, и образного интеллекта оказывает нейротизм: более высокому IQ соответствует большая эмоциональная стабильность
Отраслевые рубрики: гендерная психология, общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология, психология личности
Ключевые слова: вербальный интеллект, гендерные различия, интеллект, личностные особенности, нейротизм, образный интеллект, психология женщины, психология мужчины, характер, экспериментальная психология, экстраверсия, эмоции, эмоциональная стабильность
Индексы ББК: 88.323, 88.251.31-70
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Интеллектуальная система для формирования у операторов концептуальной модели технологического объекта / А. А. Обознов, А. С. Миронова, С. В. Гуцыкова, В. А. Назин
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 52 - 58 : табл. — Библиогр.: с. 57.
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 52 - 58 : табл. — Библиогр.: с. 57.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150483&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Обознов А. А., Миронова А. С., Гуцыкова С. В., Назин В. А.
Аннотация: В статье обосновывается необходимость разработки специальных интеллектуальных систем для формирования у человека-оператора концептуальной модели сложного технологического объекта. Описывается прототип такой системы и приводятся результаты его экспериментальной проверки
Отраслевые рубрики: инженерная психология, психология, психология труда
Ключевые слова: интеллектуальные системы, системный подход, субъект деятельности, технологический объект, человек-оператор, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.812
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Чистякова, Н. В.
Генетические и психологические механизмы регуляции функциональной системы "мать-плод" / Н. В. Чистякова
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 22 - 30 : табл. — Библиогр.: с. 29 - 30.
Генетические и психологические механизмы регуляции функциональной системы "мать-плод" / Н. В. Чистякова
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 22 - 30 : табл. — Библиогр.: с. 29 - 30.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150476&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Чистякова Н. В.
Аннотация: Изучение функциональной системы "Мать - Плод" способствует познанию как общих закономерностей репродуктивного системогенеза, так и особенностей поведения женщин при различном течении беременности. Генетические и психологические механизмы регуляции системы "Мать - Плод" представляют собой своеобразные динамические системы, компоненты в которых, кооперируясь, способствуют достижению адаптации на данном этапе онтогенеза с целью сохранения психического здоровья
Отраслевые рубрики: возрастная психология, гендерная психология, общая психология, психология, психология личности, психофизиология
Ключевые слова: беременность, беременные женщины, генетический анализ, генотип, контроль поведения, кортизол, поведение беременных женщин, психология женщины, психофизиологические исследования, система "мать-плод", функциональная система "мать-плод", экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.23, 88.4-3, 88.323.1-3
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Генез памяти / Т. Н. Греченко, Д. Л. Сумин, Е. Л. Сумина, А. Н. Харитонов
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 67 - 78 : рис. — Библиогр.: с. 76 - 77.
// Экспериментальная психология. — 2013. — № 4. - С. 67 - 78 : рис. — Библиогр.: с. 76 - 77.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150488&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Греченко Т. Н., Сумин Д. Л., Сумина Е. Л., Харитонов А. Н.
Аннотация: Живые существа имеют осцилляторную активность - она актуализирует древнюю память, сформированную под влиянием циклических процессов внешней среды. Работа механизма осцилляций находится в непосредственной функциональной зависимости от протекающих в живом организме внутриклеточных биохимических процессов. В опытах, представленных в данном сообщении, выполнены регистрации электрической активности разных по сложности живых организмов - цианобактерий, парамеций, дрожжей, плесневых грибов, моллюсков
Отраслевые рубрики: зоопсихология, психология, развитие психики (филогенез психики)
Ключевые слова: биологические часы, дрожжи, моллюски, память, парамеция, пейсмекерные нейроны, пейсмекеры, плесневые грибы, психические процессы, развитие памяти, физиологические процессы, цинобактерии, экспериментальная психология, электрическая активность
Индексы ББК: 88.212.22-5
Представления: Формат MARC21