Сортировать по:
1. Статья из журнала
Кочанова, Ю. В.
Социализация детей с ОВЗ [ограниченными возможностями здоровья] в общество через развитие пространственного восприятия / Ю. В. Кочанова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 71 - 84. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
Социализация детей с ОВЗ [ограниченными возможностями здоровья] в общество через развитие пространственного восприятия / Ю. В. Кочанова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 71 - 84. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=182408&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Кочанова Ю. В.
Аннотация: В центре социально-психологической помощи детям-инвалидам с задержкой психического развития проводятся занятия по развитию речи, познавательным способностям, в эмоционально-волевой сфере и коммуникационным навыкам. Представлена психолого-педагогическая программа "Ориентир" для детей с Задержкой психического развития (ЗПР) старшего дошкольного возраста.
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа, специальная психология
Ключевые слова: дети-инвалиды, дошкольники, задержка психического развития (ЗПР), инвалиды, коррекционно-развивающие занятия, ограниченные возможности здоровья, пространственное восприятие, пространственные представления, психическое развитие, психодиагностические методики, психологическая профилактика, психологические методы, психолого-педагогическая коррекция, психосоциальная реабилитация, социализация, социальная адаптация, социальное обслуживание, старшие дошкольники, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 88.93, 88.726, 60.993.4
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Щербакова, С. С.
Работа психолога с гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях сенсорной комнаты по обучению навыкам психомышечной релаксации и снятию напряжения / С. С. Щербакова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 28 - 36. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
Работа психолога с гражданами пожилого возраста и инвалидами в условиях сенсорной комнаты по обучению навыкам психомышечной релаксации и снятию напряжения / С. С. Щербакова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 28 - 36. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=182383&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Щербакова С. С.
Аннотация: Представлен тематический план занятий в сенсорной комнате. Занятия обеспечивают коррекцию и профилактику нарушений психики клиентов: решаются проблемы снятия психического и физического напряжения, повышения общей энергетики, самооценки, снятия тревожности, развитие способности к самоконтролю над эмоциями и поведением. За счет обучения навыкам психомышечной релаксации улучшается или нормализуется психоэмоциональное состояние граждан пожилого возраста и инвалидов.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: дома престарелых, дома-интернаты, инвалиды, методы релаксации, пожилые люди, престарелые, психодиагностические методики, психологическая профилактика, психологические методы, психомышечная релаксация, психосоциальная реабилитация, психофизическое напряжение, психоэмоциональное состояние, самоконтроль, сенсорное развитие, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 88.93, 60.953.7, 60.992
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Цуканов, К. В.
Психолог дома-интерната для престарелых и инвалидов: содержание и методы работы / К. В. Цуканов
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 12 - 20. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
Психолог дома-интерната для престарелых и инвалидов: содержание и методы работы / К. В. Цуканов
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 12 - 20. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=182381&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Цуканов К. В.
Аннотация: В интернате психологом используются следующие методы адаптации престарелых и инвалидов: наблюдение за поведением; информирование по интересующим вопросам; опрос с целью выявления проблем; беседа, консультация для разрешения проблем.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психология, социальная работа
Ключевые слова: базальная стимуляция, беседа, депрессия, дома престарелых, дома-интернаты, инвалиды, информирование, консультирование, метод релаксации, наблюдение, общение, одиночество, опрос, престарелые, психодиагностические методики, психологические методы, психосоциальная реабилитация, социализация, социальная адаптация, социальное обслуживание, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 88.9, 60.953.7, 60.992
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Руднева, А. Е.
Практические занятия по саморегуляции, или Прощание с травмами у воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей / А. Е. Руднева
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 92 - 111. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания". — Лит.
Практические занятия по саморегуляции, или Прощание с травмами у воспитанников Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей / А. Е. Руднева
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 92 - 111. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания". — Лит.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=182430&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Руднева А. Е.
Аннотация: Представлена развивающая программа для детей-сирот 9 - 17 лет "Мое тело - храм моей души". Она составлена на основе результатов экспериментальных психологических исследований об эффективном влиянии аутогенной тренировки на сознание, самочувствие и активность человека. Программа стимулирует детей-сирот к самопознанию, способствует развитию саморегуляции эмоциональных состояний, построению навыков эффективных взаимоотношений в группе. Цель программы - формирование навыков саморегуляции и самоконтроля детей-сирот. Дан учебно-тематический план, содержащий подробное описание пяти занятий и 30 упражнений.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология
Ключевые слова: арт-терапия, аутогенная тренировка, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дыхательные упражнения, кинезиологические упражнения, коммуникативные навыки, коррекционно-развивающие занятия, коррекция поведения, ограниченные возможности здоровья, подростки, психическое развитие, психологические методы, психологические травмы, психолого-педагогическая коррекция, психопрофилактика, психофизиологические методы, развивающие занятия, реабилитационные центры, релаксационные упражнения, самопознание, саморегуляция, смехотерапия, социализация, социально-психологическая реабилитация, телесная терапия, школьники, эмоционально-волевая сфера, эмоциональное развитие
Индексы ББК: 88.93
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Нефедова, И. А.
"Мы рядом, мы вместе" (практика работы психолога в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями) / И. А. Нефедова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 84 - 91. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
"Мы рядом, мы вместе" (практика работы психолога в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями) / И. А. Нефедова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 12. - С. 84 - 91. — Тема номера: "Практика социально-психологической помощи получателям услуг социального обслуживания".
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=182417&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Нефедова И. А.
Аннотация: Кратко об основных блоках работы педагога-психолога: психологическая диагностика, социально-психологическая реабилитация, психологическая коррекция и консультирование, психологическое просвещение.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: дети-инвалиды, дошкольники, инвалиды, коррекционно-развивающие занятия, ограниченные возможности здоровья, подростки, профессиональная ориентация (профориентация), психодиагностические методики, психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологические методы, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психолого-педагогическая коррекция, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, родители детей-инвалидов, социализация, социально-психологическая реабилитация
Индексы ББК: 88.93, 60.9
Представления: Формат MARC21