Сортировать по:
1. Статья из журнала
Маяцкий, М.
Университет называется / М. Маяцкий
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 4 - 17. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Университет называется / М. Маяцкий
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 4 - 17. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Маяцкий М.
Аннотация: Автор исходит из бессмысленности выбирать среди исторических моделей университета. Важнее выяснить, что сегодня происходит со знанием и университетами. Современные коммуникации влияют на характер знания. Закат государства означает смену заказчика науки. Теперь им становится потребитель. Он определяет user-friendly форму и содержание знания. Желания потребителя стремится удовлетворить университетское чиновничество-менеджерство. Сегодня именно оно, а не исследователи-преподаватели воплощают университет. Тенденции эволюции знания и университета на Западе и в России сходны (Болонская реформа как реализация менеджерского поворота), несмотря на гигантские различия в размахе коррупции и плагиата.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Болонский процесс, знание, качество образования, критика образования, менеджмент (управление предприятием), модели университетов, образовательная политика, образовательные услуги, потребитель, реформа образования, Россия, университеты, управление университетом, философия образования
Индексы ББК: 74.48, 74.041(2Рос)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Шельски, Г. (Schelsky H.).
Уединение и свобода. К социальной идее немецкого университета : [лекция 24.06.1960] / Г. Шельски ; перевод с английского В. Куренного
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 65 - 86. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Перевод по изданию: Schelsky H. Einsamkeit und Freiheit. Zur sozialen Idee der deutschen Universitat. Munster Westf.: Verlag Aschendorff, 1960. — Библиогр.
Уединение и свобода. К социальной идее немецкого университета : [лекция 24.06.1960] / Г. Шельски ; перевод с английского В. Куренного
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 65 - 86. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Перевод по изданию: Schelsky H. Einsamkeit und Freiheit. Zur sozialen Idee der deutschen Universitat. Munster Westf.: Verlag Aschendorff, 1960. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Шельски Г.
Аннотация: Дает ли современный университет образование в гумбольдтовском смысле. Рассматривается контекст деятельности Гумбольдта, которому противостояла идея профессионализации. Согласно Шельски, неслучайно, что в связи с Гумбольдтом все упоминают "свободу", но редко кто "уединение". Раскрывается социально-политическое, образовательное и научное измерение этого понятия. Именно уединение служит гарантией свободе - от прямого обслуживания производственных и общественных интересов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: "Уединение и свобода", XX век, Германия, гумбольдтовская традиция, знание, история образования, качество образования, критика образования, наука, образовательная политика, реформа образования, свобода, уединение, университеты, философия образования
Персоналии: Фихте Иоганн Готлиб
Индексы ББК: 74.48(4Гем)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Вагнер, А.-К. (Wagner A.-C.).
Престижные школы международной культуры / А.-. Вагнер ; перевод с французского Е. Кочетыговой
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 168 - 186. — Перевод по изданию: Wagner A.-C. Les nouvelles elites de la mondialisation. Une immigration doree en France. P.: PUF, 1998. P. 1. Ch. 2. — Библиогр.
Престижные школы международной культуры / А.-. Вагнер ; перевод с французского Е. Кочетыговой
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 168 - 186. — Перевод по изданию: Wagner A.-C. Les nouvelles elites de la mondialisation. Une immigration doree en France. P.: PUF, 1998. P. 1. Ch. 2. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Вагнер А.-К.
Аннотация: Представлена глава из книги "Новые элиты глобализации. Золотая иммиграция Франции". Анализируется роль, которую играют международные школы в воссоздании новой элитарной "международной культуры" в условиях глобализации. В отличие от национальных учебных заведенией, которые во главу угла ставят интеграцию иммигрантов во французское общество, международные школы создают "международную идентичность". Закрытые для обычных граждан и не применяющие к себе стандарты, регулирующие национальную систему образования, международные школы являются легитимным индикатором элитарного образования.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: глобализация образования, интеграция образования, культура, лицеи, международная интеграция, международная социализация, международное образование, международные школы, образовательная политика, социализация образования, социальная мобильность, социальная солидарность, социальное научение, учащиеся-иностранцы, философия образования, Франция, человеческий капитал, элитарное образование
Индексы ББК: 74.24(4Фра)
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Дмитриев, А.
Переизобретение советского университета / А. Дмитриев
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 41 - 64. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Переизобретение советского университета / А. Дмитриев
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 41 - 64. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Дмитриев А.
Аннотация: Анализируется понятие "университетская традиция" применительно к советскому и постсоветскому времени. Подчеркивается сложная природа университетской традиции, в которую входят коммеморативные, историографические практики, символические ритуалы, способы поддержания границ, методы унификации прошлого, забвение нежелательных периодов. Такая переакцентировка прошлого в политических целях или во имя самосохранения ярко проявились при ломке имперской университетской системы и утверждении советской в 1920 - 1930-е гг. В послесталинские годы происходит реабилитация дореволюционного университетского, включая принцип автономии высшей школы. С 1990-х гг. это начинает активно использоваться в противовес новым тенденциям для легитимации прав университета (моделей и иерархий позднесоветской эпохи)
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XX век, дореволюционный период, интеллектуальная история, интеллектуальный капитал, история, качество образования, критика образования, образовательная политика, постсоветский период, преемственность образования, преподаватели, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, Россия, советский период, СССР, традиции образования, университеты, управление университетом, философия образования
Индексы ББК: 74.483(2)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Соколова, Т.
Особенности философского образования: случай Франции / Т. Соколова
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 218 - 239 : табл. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Особенности философского образования: случай Франции / Т. Соколова
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 218 - 239 : табл. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Соколова Т.
Аннотация: Рассматривается влияние экзамена на звание агреже по философии на формирование "классических" философских авторов и методологических приемов философского исследования на материале отчетов жюри с 2003 по 2010 годы. Также анализируется критическая позиция представителей институтов, стремящихся избежать общей линии французского философского сообщества.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XX век, агрегация, академическое сообщество, высшая школа, квалификационные экзамены, культура, методологическое единство, образовательная политика, профессия философа, университеты, философия образования, философский канон, философский факультет, философское образование, Франция
Индексы ББК: 74.48(4Фра)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Дёмин, М.
Немецкий университет XIX века и дисциплинарная специализация философии / М. Дёмин
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 240 - 261 : ил. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Немецкий университет XIX века и дисциплинарная специализация философии / М. Дёмин
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 240 - 261 : ил. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Дёмин М.
Аннотация: Рассматривается место философии в структуре гумбольдтовской модели университета. Реконструируется представление о значении философии для нового университета. Анализируется насколько декларативные заявления соответствовали реальным практикам включенности философии в систему проиводства и трансляции университетского знания. В работе предпринята попытка взглянуть на историю немецкой философии как историю становления одной из университетских дисциплин. Делается вывод, что установленные университетскими реформами начала XIX века институциональные правила на протяжении всего столетия способствовали превращению философского занания в хорошо структирированную, обладающую диверсифицированным методологическим набором дисциплину.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XIX век, XVIII век, академическое сообщество, Берлинский университет им. Гумбольдта, Германия, гумбольдтовская традиция, идеология, история науки, культура, методологические традиции, научное знание, образовательная политика, преподавание философии, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, реформа университета, специализация образования, университеты, филологизация философии, философия образования, философские науки, философский факультет, философское образование
Персоналии: Фихте Иоганн Готлиб, Гегель Георг Вильгельм Фридрих, Шлейермахер Фридрих
Индексы ББК: 74.483(4Гем)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Женин, И.
Между идеей и идеологией: политизация академического сообщества Германии в первой трети XX века / И. Женин
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 122 - 143 : табл. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Между идеей и идеологией: политизация академического сообщества Германии в первой трети XX века / И. Женин
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 122 - 143 : табл. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Женин И.
Аннотация: Прослеживается процесс вовлечения представителей немецкого академического сообщества в политическую сферу. Первая мировая война, Ноябрьская революция, Версальский мирный договор привели к стремительной политизации и идеологизации академических кругов Германии. Протест против "демократизации" высшей школы в период Веймарской республики означал несогласие с идеей демократии в Германии, что объясняет отсутствие доверия и лояльности к новому немецкому государству. Кризис, царящий в немецком университете, будет устранен после 1933 года.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XX век, академическое сообщество, Веймарская республика, внутренняя политика, Германия, идеология, консерватизм, кризис науки, кризис образования, критика образования, культура, национальная исключительность, образовательная политика, Первая мировая война 1914-1918, реформа образования, университеты, философия образования
Индексы ББК: 74.483(4Гем)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Люббе, Г. (Люббе Х.).
Гельмут Шельски как основатель университета / Г. Люббе ; перевод с английского И. Инишева
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 87 - 99. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Перевод по изданию: Lubbe H. Helmut Schelsky als Universitats-grunder // Helmut Schelky - Ein Soziologe in der Bundesrepublik. Eine Gedachtnisschrift von Freunden, Kollegen und Schulern / H. Baier (Hg.). Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1986. S. 157 - 166. — Библиогр.
Гельмут Шельски как основатель университета / Г. Люббе ; перевод с английского И. Инишева
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 87 - 99. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Перевод по изданию: Lubbe H. Helmut Schelsky als Universitats-grunder // Helmut Schelky - Ein Soziologe in der Bundesrepublik. Eine Gedachtnisschrift von Freunden, Kollegen und Schulern / H. Baier (Hg.). Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1986. S. 157 - 166. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Люббе Г.
Аннотация: Статья подытоживает институциональную деятельность Гельмута Шельски, активного и спорного реорганизатора высшего образования в послевоенной Западной Германии. Скептически относясь к способности университета к самореформированию, он выступал как представитель государства, принуждающего университет к реформе. Ряд принятых им мер были не только новаторскими, но и предвосхищали новую расстановку сил в канун молодежных бунтов конца 1960-х годов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XX век, Германия, Дортмунд, Дюссельдорф, консерватизм, критика образования, Мюнстер, наука, образовательная политика, реформа образования, самоуправление, Северный Рейн-Вестфалия, университеты, Федеративная Республика Германия (ФРГ), философия образования
Персоналии: Шельски Гельмут
Индексы ББК: 74.483(4Гем-4Сев)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Сен, Мартен М. де (Saint Martin M. de).
Воспитание чувства превосходства = L'apprentissage de la difference / Сен Мартен М. де ; перевод с французского О. Кирчик
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 187 - 217. — Перевод по изданию: De Saint Martin M. L'apprentissage de la difference // L'espace de la noblesse. P.: Editions Metailie, 1993. P. 184 - 216. — Библиогр.
Воспитание чувства превосходства = L'apprentissage de la difference / Сен Мартен М. де ; перевод с французского О. Кирчик
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 187 - 217. — Перевод по изданию: De Saint Martin M. L'apprentissage de la difference // L'espace de la noblesse. P.: Editions Metailie, 1993. P. 184 - 216. — Библиогр.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150173&idb=ec_110
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 187 - 217. — Перевод по изданию: De Saint Martin M. L'apprentissage de la difference // L'espace de la noblesse. P.: Editions Metailie, 1993. P. 184 - 216. — Библиогр.' data-curtain data-shape='round' data-url='https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=150173&idb=ec_110'>
Подробнее
Авторы: Сен Мартен М. де
Аннотация: Рассматриваются образовательные стратегии аристократических семей во Франции второй половины XX века. Подчеркивается, что данная социальная группа традиционно уделяет большое внимание домашнему воспитанию, религиозному образованию и социальным навыкам. Ценность школьных и академических дипломов стала осознаваться ими недавно в связи с потребностью конвертировать титул в профессиональный статус, обеспечивающий доход. Даже сегодня университетская карьера является редкостью среди французских аристократов, а большое усердие в учебе воспринимается с подозрением. Автор показывает, что они выбирают занятия (госслужба, управление госкомпаниями, PR, мода), в которых им помогает преуспеть "врожденное" чувство превосходства, передаваемое в семье.
Отраслевые рубрики: воспитание, семейная педагогика, семейное воспитание
Ключевые слова: XX век, аристократия, история образования, культура, образовательные стратегии, профессиональная деятельность, религиозное образование, социальная интеграция, социальная мобильность, традиции образования, философия образования, Франция, элита
Индексы ББК: 74.24(4Фра)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Кралечкин, Д.
Вдовы, дети, ассистенты: обитатели гегелевского университета / Д. Кралечкин
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 18 - 40. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Вдовы, дети, ассистенты: обитатели гегелевского университета / Д. Кралечкин
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 18 - 40. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Кралечкин Д.
Аннотация: На материале текстов Жака Деррида рассматривается "гегелевский момент" в формировании современного университета. Сращение государства и образования означает начало университета как особой страховой структуры. Наиболее незащищенные позиции в университете - позиции младших преподавателей...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: знание, качество образования, критика образования, менеджмент (управление предприятием), образовательная политика, образовательные услуги, потребитель, преподаватели, репетиторство, структура университета, университеты, управление университетом, философия образования
Персоналии: Деррида Жак
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Миттельштрасс, Ю.
Будущее науки и настоящее университета / Ю. Миттельштрасс ; перевод с английского И. Инишева
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 100 - 121. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Перевод по изданию: Mittelstrasse J. Die Zukunft der Wissenschaft und die Gegenwart der Universitat // Der Streit der Fakultat oder die Idee der Universitat / H. Bachmaier, E. P. Fischer (Hg.). Konstanz: Universitatsverlag Konstanz, 1997. S. 9 - 28. — Библиогр.
Будущее науки и настоящее университета / Ю. Миттельштрасс ; перевод с английского И. Инишева
// Логос. — 2013. — № 1 (91). - С. 100 - 121. — Тема номера: "Превосходство университета?". — Перевод по изданию: Mittelstrasse J. Die Zukunft der Wissenschaft und die Gegenwart der Universitat // Der Streit der Fakultat oder die Idee der Universitat / H. Bachmaier, E. P. Fischer (Hg.). Konstanz: Universitatsverlag Konstanz, 1997. S. 9 - 28. — Библиогр.
Подробнее
Авторы: Миттельштрасс Ю.
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной науки и высшего образования. Будущее науки неизвестно, но ошибочно делать из этого вывод, будто у науки нет будущего. Разделение на прикладные и фундаментальные науки сегодня размыто: техника и информатика оказывают обратное влияние на фундаментальные исследования. Мы живем в мире Леонардо, который познаем, истолковываем и создаем с помощью знания. Миру Леонардо нужен университет Леонардо, а не Гумбольдта. Для такого университета автор предлагает три меры: трансдисциплинарность, элитарность и опору на молодежь.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: критика образования, наука, образовательная политика, прикладные науки, реформа образования, студенчество, техника, трансдисциплинарное образование, университеты, философия образования, фундаментальные науки, элитарное образование
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21