Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии / Е. Ю. Карданова, А. А. Пономарева, Е. Н. Осин, И. С. Сафуанов
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 44 - 81 : сравн. табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 44 - 81 : сравн. табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Карданова Е. Ю., Пономарева А. А., Осин Е. Н., Сафуанов И. С.
Аннотация: Убеждения учителей влияют на обучение. В понятии "убеждения" обобщаются концепции, взгляды, личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения (прямая передача знаний) и конструктивистские (построение знаний учащимися с помощью учителей). Установлены различия между учителями 3 стран: в России большая часть учителей имеют высоких уровень конструктивизма, в Эстонии и Латвии преобладает традиционализм. Сделан вывод: разные подходы к реформированию системы образования, используемые в России, с одной стороны, и в прибалтийских государствах - с другой, привели к значимым различиям в убеждениях учителей математики.
Отраслевые рубрики: методы научного исследования, методы обучения, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: конструктивизм, Латвия, международные сравнения, модели обучения, национальные системы образования, национальные экономики, образовательная политика, преподавание математики, преподавательская деятельность, профессиональная деятельность, реализация убеждений, реформа образования, Россия, русскоговорящие учителя, традиционализм, убеждения учителей, учителя математики, Эстония, эффективность преподавания
Индексы ББК: 74.24(0)в613, 74.202.6в613
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Рощин, С. Ю.
Совмещение учебы и работы студентами российских вузов / С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 152 - 179 : диагр., 11 табл. — Лит. в конце статьи.
Совмещение учебы и работы студентами российских вузов / С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 152 - 179 : диагр., 11 табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рощин С. Ю., Рудаков В. Н.
Аннотация: Экономический анализ факторов, влияющих на вероятность совмещения учебы и работы.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая успеваемость, бюджетное обучение, гендерные различия, жизненные стратегии, занятость студентов, карьерные стратегии, материальное положение, мотивация труда, образовательные специальности, образовательные траектории, опыт работы, платное обучение, работающие студенты, Россия, рынок труда, социальный статус, студенты, теория образовательных сигналов, трудовая карьера, университеты, успеваемость, устойчивость интересов, учеба, учебная мотивация, финансовые стимулы, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.480.43(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Перспективы молодых специалистов на академическом рынке труда: глобальное сравнение и оценка / М. Финкельштейн, К. Иглесиас, А. А. Панова, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 20 - 43 : сравн. табл. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 20 - 43 : сравн. табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Финкельштейн М., Иглесиас К., Панова А. А., Юдкевич М. М.
Аннотация: Предложена модель оценки перспектив молодых преподавателей. Выделены индикаторы спроса на молодых специалистов. Приведены сравнительные таблицы по 10 странам.
Отраслевые рубрики: высшее образование, методы научного исследования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая карьера, академическая среда, аспирантура, Бразилия, Германия, заработная плата, затраты на исследования, Индия, инновационные технологии, карьерные стратегии, Китай, конкурентная среда, международные сравнения, модели обучения, модели оценки, молодые специалисты, мотивация труда, наем преподавателей, национальные системы образования, национальные экономики, неакадемическая среда, Норвегия, отбор кандидатов, пенсионная политика, Португалия, предложение специалистов, профессорско-преподавательский состав, Россия, рынок труда, социальный статус, спрос на специалистов, США, технологии обучения, университеты, условия труда, ученые степени, Франция, численность студентов, Южно-Африканская Республика (ЮАР)
Индексы ББК: 74.484.7(0)в613
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Подольский, О. А.
Первое исследование компетенций взрослых в России / О. А. Подольский, Д. С. Попов
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 82 - 108 : диагр., граф., рис. — Лит. в конце статьи.
Первое исследование компетенций взрослых в России / О. А. Подольский, Д. С. Попов
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 82 - 108 : диагр., граф., рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Подольский О. А., Попов Д. С.
Аннотация: Статья открывает серию публикаций о результатах первого международного исследования компетенций взрослых в России. Представлены обзор реализованных международных проектов в области сравнения компетенций и анализ компетентностного подхода в оценке достижений. Описаны методология, инструментарий и характеристики выборки исследования, проведенного в России.
Отраслевые рубрики: методы научного исследования, образование, образование взрослых
Ключевые слова: Programma for the international Assessment of Adult Competences (PIAAC), взрослое население, гендерные различия, грамотность, математическая грамотность, международные исследования, международные сравнения, непрерывное образование, образовательная политика, оценка достижений, профессиональная деятельность, профессиональные компетенции, реформа образования, Россия, сравнение компетенций, уровень образования, эффективность преподавания
Индексы ББК: 74.3(2Рос)в613
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Рогозина, Т. В.
Опыт частных школ для развития перспективных практик обучения / Т. В. Рогозина, Т. А. Щур
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 132 - 151. — Лит. в конце статьи.
Опыт частных школ для развития перспективных практик обучения / Т. В. Рогозина, Т. А. Щур
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 132 - 151. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рогозина Т. В., Щур Т. А.
Аннотация: Проблемы в образовательной деятельности частных школ обусловлены изменениями в системе образования, запросах родителей и составе учащихся государственных школ. При разработке и реализации программ развития государственной школы необходимо учитывать уже существующий опыт частных школ, который рассматривается на примере частного образовательного учреждения "Санкт-Петербургская гимназия "Альма Матер".
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, школоведение
Ключевые слова: "Альма матер" (частная школа), авторская школа, адаптивная школа, гимназии, государственная школа, государственный заказ, индивидуальное обучение, клиентоориентированность, образовательная политика, образовательные программы, образовательные услуги, предметное обучение, регионы России, реформа образования, Россия, Санкт-Петербург, система образования, социальный заказ, успешность обучения, частные школы
Индексы ББК: 74.04(2Рос), 74.047(2Рос), 74.24(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Розовски, Г. (Rosovsky H.).
Исследовательские университеты: американская исключительность? / Г. Розовски ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 8 - 19. — Перевод по изданию: Henry Rosovsky. Reserch universities: American exceptionalism? // Carnegie Reporter. Winter 2014. P. 59 - 63.
Исследовательские университеты: американская исключительность? / Г. Розовски ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 8 - 19. — Перевод по изданию: Henry Rosovsky. Reserch universities: American exceptionalism? // Carnegie Reporter. Winter 2014. P. 59 - 63.
Подробнее
Авторы: Розовски Г.
Аннотация: Текст был подготовлен для саммита Корпорации Карнеги, который состоялся 20 сентября 2013 г., и журнала TIMES Higher Education по высшему образованию.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшее учебное заведение, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая свобода, бизнес-модель образования, Гарвардский университет, государственное образование, границы образования, исследовательские университеты, Йельский университет, качество обучения, колледжи, научная работа, некоммерческие организации (НКО), организация обучения, платное образование, Принстонский университет, профессорско-преподавательский состав, совместное управление, США, университеты, управление вузом, управление образованием, частное образование
Индексы ББК: 74.48(7США), 74.480.4(7США)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Ветчинова, М. Н.
Женское гимназическое образование в Курской губернии во второй половине XIX - начале XX века / М. Н. Ветчинова
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 222 - 235. — Лит. в конце статьи.
Женское гимназическое образование в Курской губернии во второй половине XIX - начале XX века / М. Н. Ветчинова
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 222 - 235. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Ветчинова М. Н.
Аннотация: В 1850 г. даже в Петербурге не было ни одного учебного заведения, в котором могли бы получить образование дочери небогатых дворян и чиновников. Женское образование стало инновацией второй половины XIX в. В течение второй половины 1858 г. были открыты женские училища в Вологде, Твери, Рязани, Самаре, Туле, Смоленске, Нижнем Новгороде. Рассматривается деятельность женских гимназий второй половины XIX - начале XX в., в том числе в годы Первой мировой войны.
Отраслевые рубрики: история образования, образование
Ключевые слова: XIX век, XX век, Белгородская губерния, гимназии, женские гимназии, женские училища, женское образование, Курская губерния, образовательные программы, организация образования, Первая мировая война 1914-1918, регионы России, Россия, содержание образования, среднее образование, средняя школа, учебно-воспитательный процесс
Индексы ББК: 74.03(2)5-422
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Князев, Е. А.
Европейское измерение и институциональная трансформация в российском высшем образовании / Е. А. Князев, Н. В. Дрантусова
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 109 - 131. — Лит. в конце статьи.
Европейское измерение и институциональная трансформация в российском высшем образовании / Е. А. Князев, Н. В. Дрантусова
// Вопросы образования. — 2014. — № 2. - С. 109 - 131. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Князев Е. А., Дрантусова Н. В.
Аннотация: Анализируется влияние интеграции в европейское образовательное пространство на российское высшее образование. Рассматриваются институциональная дифференциация и перестройка взаимоотношений высшего образования с широким окружением. Многоуровневость высшего образования в России проявляется в виде вертикальной дифференциации вузов на основе концентрации ресурсов в ограниченной группе ведущих вузов. Показано, что магистерские программы являются для вузов полем предпринимательства. Выявлены 4 модели организации деятельности вузов: университет-исследователь, университет-системный интегратов; университет - региональный интегратор; университет - кадровый конструктор.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, Болонский процесс, высшее учебное заведение (вуз), дифференциация вузов, дифференциация образования, европейское образовательное пространство, институциональная дифференциация, интеграция образования, исследовательские университеты, конкурентная среда, магистратура, многоуровневое образование, научная деятельность, научный потенциал, образовательная политика, общество, профессорско-преподавательский состав, региональные университеты, реформа образования, Россия, спрос на образование, трансформация образования, университеты, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.484.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21