Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Зарецкий, В. К.
Теорема Л. С. Выготского "Один шаг в обучение - сто шагов в развитии": в поисках доказательства / В. К. Зарецкий
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 44 - 63 : рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Зарецкий В. К.
Аннотация: Приводится модель зоны ближайшего развития как одного из инструментов деятельностного подхода к оказанию помощи детям в преодолении учебных трудностей и психолого-педагогической подержки детям-сиротам с инвалидностью. Делается вывод о том, что тезис Выготского о связи обучения и развития имеет теоретическое и практическое значение, в том числе для практики работы с особенными детьми.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология
Ключевые слова: дети, дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, дети-сироты, детско-родительские отношения, деятельностный подход, зона ближайшего развития, история психологии, культурно-историческая психология, обучение, предметная деятельность, преодоление трудностей, психическое развитие, психология развития, психолого-педагогическая помощь, развитие ребенка, рефлексия, совместная деятельность, субъектность, трудности учения
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.41
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Холмогорова, А. Б.
Роль идей Л. С. Выготского для становления парадигмы социального познания в современной психологии: обзор зарубежных исследований и обсуждение перспектив / А. Б. Холмогорова
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 25 - 43. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Холмогорова А. Б.
Отраслевые рубрики: психология, социальная психология
Ключевые слова: высшие психические функции, деятельностный подход, диалогическое мышление, индивидуальное развитие (онтогенез), интенциональный субъект, интериоризация, история психологии, кооперативная коммуникация, культурно-историческая психология, ментализация, ментальный субъект, модель диалогического мышления, партнерство, предметная деятельность, психические новообразования, психическое развитие, психология развития, рефлексия, социальная ангедония, социальная мотивация, социальное познание, субъектная позиция, теория привязанности, теория психического, эгоцентрическая речь, эмоциональный диалог
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.5
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Кубарев, В. С.
Решение задачи на смысл сновидения как метод исследования осознания жизненных смыслов / В. С. Кубарев
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 86 - 99. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кубарев В. С.
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, философия, философская антропология (философия человека)
Ключевые слова: амплификация сознания, деятельность, жизненные ситуации, метод решения задачи, психология сознания, психотехника, рефлексия, смысл жизни, смысловые образования, сновидения, сознание
Индексы ББК: 87.524.81, 88.353
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Веракса, Н. Е.
Репрезентация объективных ситуаций детьми дошкольного возраста / Н. Е. Веракса
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 110 - 119. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Веракса Н. Е.
Аннотация: Обсуждаются ситуации, которые задаются независимо от субъекта внешними чувственно данными обстоятельствами и социальными ожиданиями или правилами. Выделяются три вида объективных ситуаций, в которых действуют дети: нормативные, развивающиеся и неопределенные. Для каждого вида ситуаций - свои оптимальные формы репрезентаций: знаковая, диалектическая и символическая...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, познавательные процессы, психология, психология личности
Ключевые слова: внешняя среда, воспитание, диалектическая репрезентация, дошкольники, знаковая репрезентация, интеллектуальное развитие, культура, неопределенные ситуации, норма, нормативные ситуации, обучение, объективные ситуации, поведение, познавательная деятельность, познавательные способности, развивающиеся ситуации, ребенок, репрезентация ситуаций, символическая репрезентация, социализация, социальные ожидания
Индексы ББК: 88.413-51, 88.3-62
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Болотова, А. К.
Развитие идей саморегуляции в исторической ретроспективе / А. К. Болотова, М. М. Пурецкий
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 64 - 74. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Болотова А. К., Пурецкий М. М.
Аннотация: Дается исторический анализ возникновения идей саморегуляции. Показана динамика взглядов от понимания саморегуляции как адаптации к представлениям о целесообразных изменениях, субъектной активности, осознанной саморегуляции, самодетерминации и самоэффективности, индивидуальных стилей саморегулирования.
Отраслевые рубрики: история психологии, общая психология, психокоррекция, психология, психология личности, психология поведения, социальная психология
Ключевые слова: XX век, активность, время жизни, динамические системы, индивидуальность, модели саморегуляции, обратная связь, психическое развитие, психология саморегуляции, психофизиология, самодетерминация, саморегуляция, самоэффективность, социальная адаптация, социальная мотивация, управление поведением, физиология
Персоналии: Бернштейн Николай Александрович, Выготский Лев Семенович, Леонтьев Дмитрий Алексеевич, Рубинштейн Сергей Леонидович
Индексы ББК: 88.1(2Рос), 88.2-8, 88.532-8
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Колпачников, В. В.
Психотехническая система обучения человекоцентрированному подходу / В. В. Колпачников
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 135 - 146 : схем., табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Колпачников В. В.
Аннотация: С позиций психотехнического подхода анализируется система обучения человекоцентрированному подходу на специализации "Человекоцентрированный подход" магистерской программы НИУ ВШЭ "Консультативная психология. Персонология."
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, практическая психология (прикладная психология), профессиональное образование, психологическое консультирование, психология
Ключевые слова: исследовательские программы, клиент-центрированный подход, культурно-историческая психология, магистратура, национальные исследовательские университеты, образовательная система, образовательная среда, подготовка магистров, подготовка специалистов, профессиональные компетенции, психотехническая система, учебные программы, человекоцентрированный подход
Индексы ББК: 88.92р3, 74.48
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Эльконинова, Л. И.
Опыт и перспективы исследования детской игры в рамках культурно-исторической психологии / Л. И. Эльконинова, И. С. Григорьев
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 16 - 24. — Лит. в примеч. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Эльконинова Л. И., Григорьев И. С.
Аннотация: Высказано мнение, что концепция культурной формы игры, содержащей Вызов и Ответ на него, является основанием не только сюжетно-ролевой игры, но и игры с правилами, а также компьютерных игр. Вызов сопряжен с действием, меняющим ситуацию действования; он характерен для всех игровых форм, которые и призваны связывать в смысловой узел то, что в повседневном поведении ребенка разобщено.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология
Ключевые слова: дети, детские игры, деятельностный подход, дошкольники, игра, игровое действие, игровое развитие, история психологии, компьютерные игры, культурно-историческая психология, предметная деятельность, пространство игры, психическое развитие, психология развития, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, чувствование
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Эльконин Даниил Борисович
Индексы ББК: 88.412-213, 88.413-213-38
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Рубцов, В. В.
Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании": опыт разработки и апробации / В. В. Рубцов, Б. Д. Эльконин
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 4 - 8. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рубцов В. В., Эльконин Б. Д.
Аннотация: Рассматривается устройство магистратуры МГППУ "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании". Образовательные модули позволяют в интенсивном обучении представить ключевые вопросы, современное состояние и основные практики культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогическая психология, профессиональное образование, психология, психология деятельности
Ключевые слова: деятельностный подход, интенсивное обучение, исследовательская деятельность, культурно-историческая психология, модульное обучение, образовательная среда, образовательные программы, подготовка магистров, подготовка специалистов, практические занятия, профессиональные компетенции, профессиональный стандарт, социальное познание, социально-психологические исследования, теория деятельности, учебная деятельность, учебные программы
Индексы ББК: 88.69р3
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Леонтьев, Д. А.
Место и функции социальной поддержки в структуре личностных ресурсов лиц с органиченными возможностями здоровья / Д. А. Леонтьев, А. А. Лебедева, Т. А. Силантьева
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 120 - 134 : 6 табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Силантьева Т. А.
Аннотация: Социальная поддержка находится в связи с психологическими ресурсами личности и предполагает активность самого субъекта, направленную на самостоятельное преодоление трудной жизненной ситуации. Рассматриваются микросоциальные ресурсы (поддержка близких, удовлетворенность поддержкой) и психологические ресурсы устойчивости и саморегуляции личности.
Отраслевые рубрики: психология, психология личности, социальная защита
Ключевые слова: активность личности, внешняя среда, здоровье, инвалиды, личностные ресурсы, люди с ограниченными возможностями, поведение, преодоление трудностей, психическая саморегуляция, психологическая устойчивость, психологические ресурсы личности, родственники больных, саморегуляция личности, социализация личности, социальная адаптация, социальная поддержка, субъективное благополучие, удовлетворенность поддержкой, учащиеся
Индексы ББК: 60.9, 88.3
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, Е. О.
К проблеме воли и произвольности в культурно-исторической психологии / Е. О. Смирнова
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 9 - 15. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Смирнова Е. О.
Аннотация: Педлагается гипотеза о соотношении понятий "воля" и "произвольность", согласно которой воля и произвольность имеют разное психологическое содержание и развитие в онтогенезе. Произвольность понимается как способность к овладению собой, осознание своей деятельности. Воля рассматривается как побуждение к активному действию. Показана взаимосвязь побудительности и осознанности в разных формах детской деятельности, которая свидетельсвует о том, что воля и произвольность едины в своем генезисе.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, общая психология, психические процессы, психические свойства личности, психология, психология личности
Ключевые слова: безволие, владение собой, воля, деятельность, интерпсихическая форма, культурно-историческая психология, мотивация деятельности, онтогенез психики, опосредованность, организация поведения, осознанность, осознанность действий, побуждение, побуждение к действию, поведение личности, подростки, произвольность, психология развития, развитие воли, устойчивость желаний, устойчивость мотивации
Индексы ББК: 88.252.2, 88.336-42, 88.415-726-8
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Кулагина, И. Ю.
Доминирующая мотивация школьников: возрастные тенденции и условия развития / И. Ю. Кулагина
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 100 - 109. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кулагина И. Ю.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология, психология личности
Ключевые слова: бродяжничество, воспитание, гедонистическая мотивация, гимназии, дети-сироты, детские дома, деятельность, дифференциация мотивов, доминирующая мотивация, духовно-нравственная мотивация, интеллектуальное развитие, младшие школьники, мотивация надситуативного уровня, направленность личности, обучение, общеобразовательные школы, одаренные дети, поведение, подростки, социализация подростков, социальные сироты, школьники, эгоцентризм, эгоцентрическая мотивация
Индексы ББК: 88.415-723
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Lenses and Lessons: Using three different research perspectives in early childhood education research / S. Irvine, C. Davidson, N. Veresov [et al.]
// Культурно-историческая психология. — 2015. — Т. 11, № 3. - С. 75 - 85. — На английском языке. — Аннотации на русском и английском языках.
Подробнее
Авторы: Irvine S., Davidson C., Veresov N., Adams M., Devi A.
Аннотация: Авторы, работающие в рамках разных подходов, предприняли попытку проанализировать данные одного и того же исследования. Исследуются два интервью с родителями дошкольников на основе трех различных точек зрения. Показано, что использование несколький "линз" для анализа позволяет по-разному их проинтерпетировать и видеть сильные и слабые стороны этих интерпретаций.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, дошкольное образование, методология науки, методы научного исследования, образование, психология
Ключевые слова: детско-родительские отношения, дошкольники, дошкольное образование, интервью, исследовательские подходы, конверсационный анализ, культурно-историческая психология, научные дискуссии, поведение, психика, психическое развитие, психология личности, развитие личности, родители дошкольников, феноменография
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.413р, 74.1в6
Представления: Формат MARC21