Сортировать по:
1. Статья из журнала
Абанкина, И. В.
Эффективный контракт в дошкольном образовании: стратегии развития, мотивация и стимулирование / И. В. Абанкина, Н. В. Родина
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 60 - 82 : граф., диагр., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-60-82. — Лит. в конце статьи.
Эффективный контракт в дошкольном образовании: стратегии развития, мотивация и стимулирование / И. В. Абанкина, Н. В. Родина
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 60 - 82 : граф., диагр., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-60-82. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Абанкина И. В., Родина Н. В.
Аннотация: Анализируются возможности использования эффективного контракта как инструмента внутренней кадровой политики и как способа решения задач, встающих перед дошкольной образовательной организацией в ее развитии.
Отраслевые рубрики: дошкольное образование, образование
Ключевые слова: воспитатель, детский сад, заработная плата, кадровая политика, критерии эффективности, мотивация воспитателей, образовательная политика, образовательные реформы, оплата по результату, педагог дошкольного образования, привлекательность работы, профессиональная эффективность, профессиональное развитие, Россия, стимулирующие выплаты, эффективный контракт
Индексы ББК: 74.104(2)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Волкова, С. В.
Феномен тела в сфере образования: когнитивно-феноменологический ракурс / С. В. Волкова
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 133 - 149. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-133-149. — Лит. в конце статьи.
Феномен тела в сфере образования: когнитивно-феноменологический ракурс / С. В. Волкова
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 133 - 149. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-133-149. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Волкова С. В.
Аннотация: Обосновывается тезис о том, что сознание осуществляет познавательные процессы с помощью эпистемических средств, выработанных и согласованных с телесной активностью, потребностью и целями тела, и поэтому оно не сцентрировано в каком-то одном "месте", а распределено в сети взаимодействий мыслительных, чувственных и двигательных процессов...
Отраслевые рубрики: образование, философия науки
Ключевые слова: драма, интерсубъективные отношения, когнитивная наука, ментальное, музыка, мыслительные процессы, перцепция, познавательные процессы, познание, сознание, танец, телесное, телесный опыт, тело, феномен тела, феноменология, физическая активность, физическая культура, философия образования, чувства
Персоналии: Мерло-Понти Морис
Индексы ББК: 74в
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Александров, Д. А.
Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 217 - 241. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-217-241. — Лит. в конце статьи.
Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 217 - 241. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-217-241. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Тенишева К. А., Савельева С. С.
Аннотация: Установлено, что участие в любых кружках положительно связано с академической успеваемостью, особенно со школьными успехами в занятиях иностранными языками. Не обнаружено гендерных различий в связи внеклассной активности со школьными успехами и самооценкой, даже занятия спортом одинаково влияют на самооценку у мальчиков и девочек. В средних и малых городах сила связи между внеклассной деятельностью и успехами в учебе больше, чем в мегаполисе. Наиболее полезным для успеваемости является посещение двух или трех кружков разной направленности.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: академическая успеваемость, внеклассные занятия, внешкольное образование, внешкольные кружки, гендерные различия, дополнительное образование, занятия спортом, малые города, мегаполисы, обучение иностранным языкам, подростки, предметные знания, Россия, самооценка, согласованное воспитание, уверенность в себе, успеваемость, школьники
Индексы ББК: 74.200.58(2), 74.202.72
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Тюменева, Ю. А.
Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции: пилотное исследование / Ю. А. Тюменева, А. В. Капуза, К. П. Вергелис
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 150 - 170. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-150-170. — Лит. в конце статьи: 38 наименований.
Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции: пилотное исследование / Ю. А. Тюменева, А. В. Капуза, К. П. Вергелис
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 150 - 170. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-4-150-170. — Лит. в конце статьи: 38 наименований.
Подробнее
Авторы: Тюменева Ю. А., Капуза А. В., Вергелис К. П.
Аннотация: При помощи концептуальных карт рассматривается структура знаний у специалистов с разным уровнем компетентности (экспертов и новичков), проверяется их различительная способность.
Отраслевые рубрики: методология науки, образование
Ключевые слова: когнитивное развитие, концептуальные карты, метапредметные связи, научные понятия, образовательные результаты, оценка знаний, оценка компетенций, оценочные стандарты, профессиональные компетенции, структура знаний, уровень компетентности
Индексы ББК: 74в
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Оценка информационно-коммуникационной компетентности учащихся: подходы, инструменты, валидность и надежность результатов / С. М. Авдеева, М. Г. Руднев, Г. М. Васин [и др.]
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 104 - 132. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-104-132. — Лит. в конце статьи: 49 наименований.
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 104 - 132. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-104-132. — Лит. в конце статьи: 49 наименований.
Подробнее
Авторы: Авдеева С. М., Руднев М. Г., Васин Г. М., Тарасова К. В., Панова Д. М.
Аннотация: Представлен инструмент для измерения информационно-коммуникационной компетентности в цифровой среде, предназначенный для 7 - 9 классов основной школы.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: Information and сommunication literacy test (ICL-тест), валидность, информационно-коммуникационная компетентность, качество знаний, метапредметные связи, образовательные результаты, образовательные стандарты, оценка знаний, оценка компетентности, преподавание информатики, результаты обучения, Россия, тестирование, цифровая среда, школьники
Индексы ББК: 74.24(2)-28, 74.263.2(2)-28
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Баскакова, М. Е.
Образовательный потенциал российских работодателей: гендерный аспект / М. Е. Баскакова, И. В. Соболева
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 83 - 103. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-83-103. — Лит. в конце статьи.
Образовательный потенциал российских работодателей: гендерный аспект / М. Е. Баскакова, И. В. Соболева
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 83 - 103. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-83-103. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Баскакова М. Е., Соболева И. В.
Аннотация: Анализируются образовательный потенциал реальных и потенциальных работодателей и гендерные особенности его накопления и использования. Показано, что российское предпринимательство характеризуется выраженной гендерной асимметрией. Профессионально занятые женщины имеют более высокий образовательный потенциал по сравнению с мужчинами, но им не удается реализовать его конкурентное преимущество в сферере предпринимательства.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование
Ключевые слова: гендерная асимметрия, занятость, образовательный потенциал, предпринимательство, работодатели, рабочие места, Россия, социальные стереотипы, статус занятости, структура занятости, уровень образования, экономическое развитие
Индексы ББК: 74.4(2)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Образовательные результаты и социальное неравенство в России: динамика и связь с образовательной политикой / А. В. Капуза, Ю. Д. Керша, А. Б. Захаров, Т. Е. Хавенсон
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 10 - 35 : 9 граф., схем. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-10-35. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 10 - 35 : 9 граф., схем. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-10-35. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Капуза А. В., Керша Ю. Д., Захаров А. Б., Хавенсон Т. Е.
Аннотация: Рассматривается динамика образовательных результатов российских школьников в зависимости от культурного капитала семьи и размера населенного пункта, в котором находится школа...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: города, качество образования, культурный капитал, культурный статус семьи, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), Международные исследования оценки качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), образование родителей, образовательная политика, образовательное неравенство, образовательные результаты, Россия, сельская местность, семья, социальное неравенство, территориальное неравенство, уровень грамотности, уровень образования, уровень преподавания, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Индексы ББК: 74.244.2(2)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Коршунов, И. А.
Непрерывное образование взрослых в контексте экономического развития и качества государственного управления / И. А. Коршунов, О. С. Гапонова
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 36 - 59 : 8 граф., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-36-59. — Лит. в конце статьи.
Непрерывное образование взрослых в контексте экономического развития и качества государственного управления / И. А. Коршунов, О. С. Гапонова
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 36 - 59 : 8 граф., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-36-59. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Коршунов И. А., Гапонова О. С.
Аннотация: Для стран с невысоким ВВП наблюдается линейная зависимость охвата взрослого населения формальным и дополнительным образованием от объема инвестиций в основной капитал и слабая зависимость - индекса качества государственного управления. В странах с высоким уровнем ВВП и активными инвестиционными процессами ключевую роль в росте охвата формальным и дополнительным образованием играют действия правительства, стимулирующие население и работодателей к участию в профессиональном обучении и дополнительных образовательных программ.
Отраслевые рубрики: образование, образование взрослых
Ключевые слова: валовой внутренний продукт (ВВП), взрослое население, государственное управление, дополнительное образование, Европейский союз (ЕС), инвестиции в образование, инвестиции в основной капитал, индекс качества государственного управления, индекс эффективности работы правительства, качество управления, непрерывное образование, образование взрослых, образовательная политика, образовательные программы, профессиональное обучение, развитие территорий, Россия, стимулирование обучения, формальное образование, экономическое развитие
Индексы ББК: 74.324(2)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Титкова, В. В.
Кто популярен в школе: умные, красивые или независимые? / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, В. А. Александров
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 171 - 198. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-171-198. — Лит. в конце статьи: 64 наименования.
Кто популярен в школе: умные, красивые или независимые? / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, В. А. Александров
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 171 - 198. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-171-198. — Лит. в конце статьи: 64 наименования.
Подробнее
Авторы: Титкова В. В., Иванюшина В. А., Александров В. А.
Аннотация: Сделан вывод о том, что высокий статус в классе связан с социальным одобрением и поддержкой, академическими успехами и просоциальным поведением. Девушек чаще называют популярными за внешнюю привлекательность и умение модно одеваться, юношей - за спортивные успехи, споры с учителями, независимость и умение постоять за себя. Ум и общительность одинаково важны для популярности юношей и девушек.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, педагогическая психология, психология
Ключевые слова: академическая успеваемость, анкетирование, внешность, гендерные различия, индивидуализм, интервью, коллективизм, подростки, популярноть, просоциальное поведение, Россия, социальное одобрение, социальный статус, школьники
Индексы ББК: 74.24, 88.6
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Агранович, М. Л.
Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика / М. Л. Агранович
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 242 - 264 : граф., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-242-264. — Лит. в конце статьи.
Индикаторы достижения целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика / М. Л. Агранович
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 242 - 264 : граф., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-242-264. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Агранович М. Л.
Аннотация: Анализируется возможность использовать единый набор индикаторов достижения целей устойчивого развития в образовании для стран, значительно различающихся экономическими условиями и уровнем развития систем образования, и применять универсальные индикаторы для формирования национальной образовательной политики в разных странах.
Отраслевые рубрики: образование, организация образования, социология, социология образования
Ключевые слова: государственная политика, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), образовательная политика, оплата труда, повышение квалификации, развитие образования, расходы на образование, результаты обучения, Россия, система индикаторов, социально-экономическое развитие, сравнительные исследования, страновые особенности, универсализм, уровень образования, устойчивое развитие, учительство, финансирование образования, экономическое развитие
Индексы ББК: 74.04, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Клячко, Т. Л.
Заработная плата учителей: ожидания и достигнутые результаты / Т. Л. Клячко, Г. С. Токарева
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 199 - 216 : граф., диагр., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-199-216. — Лит. в конце статьи.
Заработная плата учителей: ожидания и достигнутые результаты / Т. Л. Клячко, Г. С. Токарева
// Вопросы образования. — 2017. — № 4. - С. 199 - 216 : граф., диагр., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-4-199-216. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Клячко Т. Л., Токарева Г. С.
Аннотация: Показано, что родители не связывают рост учительских зарплат с повышением качества преподавания в школе. Среди учителей нарастает недовольство размером заработной платы, большинтво из них не почувствовали ее увеличение. Только 6,6% учителей собираются уйти из профессии.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: академическая успеваемость, заработная плата, зарплатные ожидания, интенсивность труда, качество преподавания, Мониторинг эффективности школы, престижность профессии, профессиональная деятельность, Россия, смена работы, удовлетворенность трудом, учителя
Индексы ББК: 74.204.21, 74.24(2)
Представления: Формат MARC21