Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Цукерман, Г. А.
Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS - 2016 / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, В. Ю. Баранова
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 58 - 78 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-1-58-78. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Баранова В. Ю.
Аннотация: Сравнивая результаты российских четвероклассников по вопросам теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: интерпретация информации, интерпретация текста, международный мониторинг, Международный мониторинг читательской грамотности (PIRLS), навыки, начальная школа, образовательные результаты, оценка результатов, педагогическая практика, проверка умений, работа с текстом, Россия, сравнительные исследования, умения, умозаключения, четвероклассники, читательская грамотность, читательские умения, школьники
Индексы ББК: 74.247.11(2)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Романенко, К. Р.
Университетские объединения: что меняется для студентов / К. Р. Романенко
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 153 - 173 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-1-154-173. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Романенко К. Р.
Аннотация: Выявлены кластеры ключевых для студенов изменений в период реорганизации университетов. Значимыми для студентов оказались изменения престижности университетского диплома и статус студентов как будущих выпускников. Содержание учебных программ и показатели качества вузов студенты не упоминали. Зато часто отмечали перемены в образовательном процессе, в университетской коммуникации, культуре и атмосфере.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая интеграция, ассоциации университетов, высшее учебное заведение (вуз), деловая репутация, имидж университета, конкурентоспособность университета, межвузовское сотрудничество, образовательная политика, образовательный процесс, организационная культура, организационные изменения, поглощения университетов, престижность университета, реорганизация, Россия, слияния университетов, стратегическое партнерство, студенческий опыт, студенчество, творческий потенциал, университетская культура, университетские объединения, университеты, финансирование
Индексы ББК: 74.48(2)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Рощина, Я. М.
Спрос на массовые открытые онлайн-курсы (МООС): опыт российского образования / Я. М. Рощина, С. Ю. Рощин, В. Н. Рудаков
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 174 - 199 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-174-199. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рощина Я. М., Рощин С. Ю., Рудаков В. Н.
Аннотация: Показано, что МООК больше востребованы у преподавателей, чем у студентов. Выявлено, что вероятность обучаться на МООК выше у студентов активных с высокой успеваемостью, а также преподавателей, занимающихся научными исследованиями. Обучение в ведущем вузе оказывает сильное положильное влияние на вероятность обучения на МООК для студентов, а для преподавателей этот фактор не является значимым.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая успеваемость, дистанционное обучение, конкурентоспособность образования, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), мотивация к обучению, научные исследования, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), образовательная политика, образовательный процесс, онлайн-курсы, онлайн-обучение, открытые курсы, оценка результатов, преподавательский состав, регрессионный анализ, Россия, спрос на обучение, студенты, успешность обучения, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA / А. Ю. Пентин, Г. С. Ковалева, Е. И. Давыдова, Е. С. Смирнова
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 79 - 109 : табл., граф. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-79-109. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Пентин А. Ю., Ковалева Г. С., Давыдова Е. И., Смирнова Е. С.
Аннотация: Рассматриваются особенности естественнонаучного образования в российских школах, как они проявились в международных иссследованиях: снижение достижений учащихся по естествознанию при переходе из начальной в основную школу и резкое различие результатов учащихся 8 - 9 классов в TIMSS и PISA...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: академическая успеваемость, демонстрация знания, естественнонаучная грамотность, естественнонаучное образование, качество образования, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), международные исследования, Международные исследования оценки качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), международный мониторинг, навыки, начальная школа, образовательные программы, образовательные результаты, образовательные стандарты, оценка результатов, познавательная деятельность, применение знания, профильные дисциплины, Россия, сравнительные исследования, умения, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), школьники
Индексы ББК: 74.24(2)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Вознесенская, Е. Д.
Сельская школа: между Сциллой безотрывности и Харибдой избыточности / Е. Д. Вознесенская
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 266 - 286. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-266-286. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Вознесенская Е. Д.
Аннотация: Рассматривается конфликт: распространение образования в сельской среде сопровождается отторжением молодежью сельского труда и ростом "прогородских" ориентаций. В Российской империи, в СССР и в постсоветский период причина отторжения молодежью сельского труда виделась в избыточности школьного образования относительно реальных потребностей сельского хозяйства... Конфликт сельского образования не находит решения и по сей день.
Отраслевые рубрики: история образования, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: XIX век, XX век, аграрно-промышленный комплекс (АПК), дистанционное образование, земские школы, избыточность образования, крестьянство, молодежь, начальное образование, низшее образование, образовательная политика, реструктуризация школ, Российская империя, Россия, село, сельская школа, сельский труд, сельское хозяйство, советский период, СССР, столыпинская аграрная реформа, трудовое обучение
Индексы ББК: 74.24(2), 74.03(2)5
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Любарский, Г. Ю.
Разным людям - разные школы: судьба всеобщего, одинакового и качественного образования : рецензия на книгу: А. Любжин "Сумерки всеобуча. Школа для всех и ни для кого" / Г. Ю. Любарский
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 247 - 256. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-247-256.
Подробнее
Авторы: Любарский Г. Ю.
Аннотация: Унаследованное от советской школы образование постепенно угасает. Можно было бы пожелать диверсификации образования, чтобы каждый мог рассчитывать на то, что он хочет получить. Но пока образование остается униформным и окно возможностей не расширяется.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: всеобщее образование, гимнации, группы интересов, диверсификация образования, история образования, массовое общество, образовательная политика, образовательные реформы, образовательные системы, общество индивидуальной свободы, Россия, советский период, типы школ, элитарное образование, элитное образование
Индексы ББК: 74.24(2)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Пять моих главных вызовов в преподавании : круглый стол (Москва, НИУ ВШЭ, 8 сентября, 2017 г.) / В. В. Радаев, С. А. Медведев, Е. В. Талалакина [и др.] ; модератор дискуссии И. С. Чириков; НИУ Высшая школа экономики
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 200 - 233. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-200-233. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Радаев В. В., Медведев С. А., Талалакина Е. В., Дементьев А. В., Бакулев А. В., Юдкевич М. М., Серова А. В., Шепилова Н. П., Лапшин В. А., Полдников Д. Ю., Бершадская М. Д., Коровина Ю. Б.
Аннотация: Эта дискуссия - первая встреча в рамках программы повышения квалификации для преподавателей и научных сотрудников НИУ ВШЭ "Teach for HSE - Преподаем в Вышке. Программа нацелена на совершенствование преподавательского мастерства, она - рабочий инструмент, позволяюший разработать новые учебные курсы с нуля. Участники обсуждают модели преподавания, проблемно ориентированное обучение. Ставятся вопросы: чему учить, как учить, для чего учить, кого учить?
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: "Преподаем в Вышке" (образ. программа), академическая интеграция, академические навыки, деловая репутация, имидж университета, конкурентоспособность университета, модели преподавания, образовательная политика, образовательные программы, образовательный процесс, обратная связь, повышение квалификации, преподавание, преподаватели вузов, проблемно-ориентированное обучение, профессиональное мастерство, профессиональный опыт, профессорско-преподавательский состав, равенство возможностей, Россия, система оценивания, творческий потенциал, университетская среда, университеты, цифровые технологии
Индексы ББК: 74.484.78(2)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Костылева, Е. В.
Подготовка и повышение квалификации учителей немецких поселений Таврической губернии / Е. В. Костылева
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 234 - 246 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-234-246. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Костылева Е. В.
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки и повышения квалификации учителей немецких колонистских школ Таврической губернии с конца XVIII в. до 1921 г. Проанализированы условия становления учебных заведений, динамика количества немецких начальных школ, организация и содержание обучения в центральных училищах. Представлены такие формы повышения квалификации немецких учителей, как временные педагогические курсы и педагогические конференции.
Отраслевые рубрики: история образования, образование
Ключевые слова: XIX век, XVIII век, XX век, вероисповедание, колонистские школы, народные училища, начальная школа, немецкая школа, немецкие колонии, немецкие поселения, образовательные результаты, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, организация обучения, оценка результатов, педагогические конференции, педагогические курсы, повышение квалификации, повышение квалификации учителей, подготовка учителей, Российская империя, Россия, советский период, содержание обучения, Таврическая губерния, центральные училища
Индексы ББК: 74.03(2)5
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу: по материалам исследования IPIPS [International Performance Indicators in Primary School] / Е. Ю. Карданова, А. Е. Иванова, П. А. Сергоманов [и др.]
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 8 - 37. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-8-37. — Лит. в конце статьи: 49 наименований.
Подробнее
Авторы: Карданова Е. Ю., Иванова А. Е., Сергоманов П. А., Канонир Т. Н., Антипкина И. В., Кайкы Д. Н.
Аннотация: На основании данных о когнитивном развитии детей (в виде показателей по математике и чтению) и их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены четыче группы первоклассников с типичными паттернами развития на момент поступления в школу.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: International Performance Indicators in Primary School, адаптация к школе, кластерный анализ, когнитивное развитие, начальная школа, некогнитивное развитие, образовательные траектории, оценка успеваемости, первоклассники, Россия, стартовая диагностика, успеваемость школьников, школьники
Индексы ББК: 74.247.11(2)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Румянцева, М. В. (Румянцева Мария Владимировна).
Гуманитарные предметы в школе как средство национальной политики: на примере Республики Татарстан / М. В. Румянцева
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 38 - 57. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-38-57. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Румянцева М. В.
Аннотация: Сделан вывод о том, что образовательная политика региона в части преподавания гуманитарных дисциплин нацелена на решение задач национальной политики, в том числе на формирование этнической идентичности учеников, а в реальной практике преподавания этих дисциплин акцент делается на смягчении национальных различий и противоречий, прежде всего посредством включения истории региона в историю страны и нивелирования значимости этнической принадлежности учеников.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: анализ учебников, воспитание, гражданская идентичность, гуманитарные дисциплины, гуманитарные науки, идеология, контент-анализ, мультикультурализм, национальная политика, образовательная политика, политика "коренизации", преподавание гуманитарных наук, преподавание истории, региональная идентичность, региональная политика, регионы России, Россия, содержание образования, СССР, Татарстан, этническая идентификация
Индексы ББК: 74.2(2)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Горбунова, Е. В.
Выбытия студентов из вузов: исследования в России и США / Е. В. Горбунова
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 110 - 131. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-110-131. — Лит. в конце статьи: 42 наименования.
Подробнее
Авторы: Горбунова Е. В.
Аннотация: Рассмотрены основные концепции выбытия, разработанные в социологии, психологии, теории организаций и экономической науке. При адаптации существующих моделей к российскому высшему образованию необходимо учитывать, что в отечественных вузах преобладает принудительное выбытие, обусловленное академической неуспеваемостью студентов, тогда как зарубежные модели были созданы для описания добровольного выбытия из вуза.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая интеграция, академическая неуспеваемость, академическая успеваемость, выбытие студентов, высшее учебное заведение (вуз), модели выбытия, образовательные программы, образовательные результаты, организационные характеристики, отсев студентов, отчисление студентов, оценка результатов, психология личности, Россия, социальная интеграция, сравнительные исследования, студенты, США, университеты
Индексы ББК: 74.48(2)
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Стенсакер, Б. (Stensaker Bjorn).
Ассоциации университетов: усиление контроля, увеличение потенциала, развитие креативности в динамично меняющейся среде / Б. Стенсакер ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2018. — № 1. - С. 132 - 153. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-1-132-153. — Лит. в конце статьи: 64 наименования.
Подробнее
Авторы: Стенсакер Б.
Аннотация: Изложены теоретические подхожы возникновения ассоциации университетов. Рассмотрено как строится в их рамках совместная деятельность, как межвузовское сотрудничество влияет на сферу высшего образования.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая интеграция, ассоциации университетов, Ассоциация американских университетов, высшее учебное заведение (вуз), дивергенция, конвергенция, конкурентоспособность университета, межвузовское сотрудничество, метаорганизации, Россия, рыночная конкуренция, стратегическое партнерство, США, творческий потенциал, университетские объединения, университеты
Индексы ББК: 74.48(0)
Представления: Формат MARC21