Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Калафато, Р. (Calafato Raees).
Художественная литература в обучении английскому языку в России = Literature in Language Education. Evolving Linguage Pedagogies and Text Preferences in Contemporary Russia / Р. Калафато ; перевод с английского автора
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 91 - 116 : табл. — Перевод по изданию: Calafato R. Literature in Language Education. Evolving Linguage Pedagogies and Text Preferences in Contemporary Russia. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-2-91-116. — Лит. в конце статьи : 72 наименования.
Подробнее
Авторы: Калафато Р.
Аннотация: В связи с применением на уроках английского языка аутентичных текстов встает вопрос о критериях отбора таких текстов и о наиболее эффективных приемах работы с ними на уроке. Установлено, что предпочитаемые учителями литературы тексты и приемы, используемые для работы с ними на уроке, весьма схожи с теми, которые пользовались популярностью во времена Советского Союза.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: английский язык, аутентичные тексты, аутентичный языковой материал, дидактика, качество образования, качество обучения, коммуникативная методика, компетентностный подход, лингвистика, литературный текст, образовательная политика, обучение языку, общение, отбор текстов, преподавание английского языка, работа с текстом, речевые компетенции, Россия, содержание образования, учебно-методическая работа, учителя, художественная литература, чтение, эффективность образования
Индексы ББК: 74.268.0(2Рос)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Семенова, Т. В.
Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова, И. А. Щеглова
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 173 - 197 : табл., граф., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-2-173-197. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Семенова Т. В., Вилкова К. А., Щеглова И. А.
Аннотация: Описан рынок массовых открытых онлайн-курсов (МООК), стратегии поведения провайдеров на международном и национальном рынках онлайн-образования, классификация участников МООК на основе открытых данных. Выделяются свободные ниши на рынке МООК и оцениваются возможные направления деятельности российских провайдеров в международном образовательном пространстве.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: высшие учебные заведения, глобализация образования, дистанционное обучение, конкурентоспособность образования, массовые открытые онлайн-курсы (МООК), международное образовательное пространство, мотивация к обучению, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), образовательная политика, образовательный процесс, онлайн-курсы, онлайн-обучение, открытые курсы, оценка результатов, повышение квалификации, Россия, рынок образовательных услуг, самообразование, спрос на обучение, университеты, успешность обучения, цифровизация образования, электронное обучение
Индексы ББК: 74.484.78, 74.027.9, 74.047.8
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Корешникова, Ю. Н.
Различия общего образования в колледжах и старших классах школ: характеристики педагогов и практики преподавания математики / Ю. Н. Корешникова, А. Б. Захаров, Ф. Ф. Дудырев
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 228 - 253. — DOI 10.17323/1814-9545-2018-2-228-253. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Корешникова Ю. Н., Захаров А. Б., Дудырев Ф. Ф.
Аннотация: Сравниваются условия получения общего математического образования: профессиональные и демографические характеристики преподавателей колледжей и школьных учителей, используемые ими практики преподавания. Показано неравенство доступа учащихся школ и колледжей к образовательным ресурсам. Выявленные различия связаны с институциональными особенностями сравниваемых траекторий и позволяют говорить о реализации в их рамках разного общего образования.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, профессиональное образование, среднее профессиональное образование
Ключевые слова: доступность образования, качество образования, квалификация учителей, колледжи, математическое образование, методика преподавания математики, неравенство возможностей, образовательное неравенство, образовательные достижения, педагогические практики, педагогический состав, подростки, преподавание математики, преподаватель колледжа, профессиональные характеристики, Россия, социально-экономический статус, старшеклассники, успеваемость
Индексы ББК: 74.262.21-28, 74.474.7
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Поверх барьеров: исследуем резильентные школы / М. А. Пинская, Т. Е. Хавенсон, С. Г. Косарецкий [и др.]
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 198 - 227 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-198-227. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Пинская М. А., Хавенсон Т. Е., Косарецкий С. Г., Звягинцев Р. С., Михайлова А. М., Чиркина Т. А.
Аннотация: Резильентные школы (устойчивые по отношению к факторам неблаполучия) работают с самыми сложными и, наоборот, с самыми мотивированными детьми. Рассматриваются резильентные школы, обучающие наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся высоких образовательных результатов. Проанализированы стратегии: ограничение селекции и выравнивание контингента обучающихся, формирование высоких ожиданий учебных результатов, индивидуальная поддержка и мотивирование учащихcя, формирование навыков, повышающих шансы на успешную социализацию выпускников.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: академическая резильентность, академические ожидания, академические притязания, вовлеченность родителей, дети-мигранты, дети с ограниченными возможностями, индекс социального благополучия, индивидуальная поддержка, культурный статус семьи, мотивирование учащихся, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), неблагоприятные социальные условия, образовательные достижения, образовательные результаты, образовательные стратегии, образовательные траектории, педагогически запущенные дети, психологические проблемы, резильентность, резильентные учащиеся, резильентные школы, Россия, социализация выпускников, социально-экономический статус семьи, социально запущенные дети, социальное благополучие, управленческие стратегии, уровень способностей, успеваемость, успешность обучения, факторы неблагополучия, школьники, эффективность школ
Индексы ББК: 74.5, 74.202.44
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Федоров, О. Д.
Образовательные стратегемы проектирования дополнительных профессиональных программ для педагогов: выбор приоритетов / О. Д. Федоров, О. Д. Журавлева, Т. Н. Полякова
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 71 - 90 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-71-90. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Федоров О. Д., Журавлева О. Д., Полякова Т. Н.
Аннотация: Анализируется современная ситуация и предлагаются направления для совершенствования программ дополнительного профессионального образования педагогов.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование, личность учителя, молодые специалисты, образование взрослых, образовательные инновации, образовательные программы, образовательные стратегии, педагоги, педагогические кадры, повышение квалификации преподавателей, повышение квалификации учителей, подготовка педагогических кадров, предметные компетенции, профессионально-личностные качества, профессиональное обучение, профессиональные компетенции, реформа образования, Россия, самообучение, учителя
Индексы ББК: 74.047.8, 74.489.478
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Михайлова, Я. Я.
Научное родительство? Что волнует родителей и какими источниками информации они пользуются / Я. Я. Михайлова, Е. В. Сивак
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 8 - 25. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-8-25. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Михайлова Я. Я., Сивак Е. В.
Аннотация: Анализируются способы приобретения родителями знаний о воспитании детей: какими источниками информации они пользуются; кому доверяют; какие вопросы, связанные с детьми их волнуют. Несмотря на бум научно-популярной литературы и других источников экспертного знания, для родителей значимы традиционные способы получения информации о воспитании: друзья и родственники.
Отраслевые рубрики: воспитание, образование, образование взрослых
Ключевые слова: дошкольный возраст, интенсивное родительство, информационные потребности, информация, источники знания, научное родительство, образование родителей, образовательная политика, образовательные курсы, образовательные программы, родительство, Россия, самообразование, сознательное родительство, экспертное знание
Индексы ББК: 74.3(2)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта / Е. А. Асонова, Е. С. Романичева, О. В. Сененко, К. С. Киктева
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 26 - 45 : рис. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-26-45. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Асонова Е. А., Романичева Е. С., Сененко О. В., Киктева К. С.
Аннотация: Описывается инфраструктура чтения как система компонентов, обеспечивающих удовлетворение потребностей и запросов субъектов инфраструктуры - читающих граждан...
Отраслевые рубрики: социология, социология чтения
Ключевые слова: время чтения, городская среда, горожане, дети, доступность чтения, изучение литературы, интенсивное родительство, информационные потребности, информация, инфраструктура чтения, источники знания, литературное образование, молодежь, мотивация чтения, образовательная политика, общеобразовательная школа, потребность в чтении, преподавание литературы, пространство чтения, Россия, социокультурный подход, удовлетворение потребностей, читательская среда, читательские коммуникации, читательские компетенции, чтение
Индексы ББК: 60.562.1
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Чередниченко, Г. А.
Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материале статистики РФ) / Г. А. Чередниченко
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 254 - 282 : табл., граф., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-254-282. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чередниченко Г. А.
Аннотация: Анализируются хронологические изменения показателей приема в вузы, конкурса при поступлении, распределения по возрасту; численность студентов, их состав по полу; выпуска по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры; по государственным и негосударственным образовательным организациям; по бюджетным и платным учебным местам. На основе данных о доле принятых на заочное обучение в вузы 2017 г. выявлены особенности заочного обучения в федеральных округах и субъектах РФ.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: бакалавриат, бюджетное обучение, возрастная дифференциация, вступительный конкурс, выпускники вузов, гендерная дифференциация, государственные учебные заведения, демографическая ситуация, заочное образование, магистратура, молодежь, мотивация образования, негосударственные образовательные учреждения, образовательная политика, платное обучение, прием в вузы, регионы России, реформа образования, Россия, рынок труда, специалитет, субъекты РФ, трудоустройство, уровень образования, федеральные округа, численность молодежи, численность студентов
Индексы ББК: 74.484.72, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Товар-Гарсиа, Э. Д.
Занятия спортом и образовательные достижения в школе: российские данные / Э. Д. Товар-Гарсиа ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 46 - 70. — Перевод по: Tovar-Garcia E. D. The Association between Sport Activities and Educational Achievements: Evidence from Russian Longitudinal Data. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-46-70. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Товар-Гарсиа Э. Д.
Аннотация: Анализируется связь между спортивными занятиями и образовательными достижениями у учащихся 1 - 11 классов школы. Учитывались данные о спортивных занятиях в школе и вне школы. Спортивные занятия в школе не показали значимой связи с образовательными достижениями. Некоторые виды спортивных занятий вне школы положительно коррелируют с академическими успехами. Продолжительность времени, которое ученики посвящают занятиям спортом, не оказывает существенного влияния на успеваемость.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: внеклассные занятия, внешкольные кружки, гендерные различия, дополнительное образование, занятия спортом, образовательные достижения, подростки, регрессионный анализ, Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения, Россия, успеваемость, физическое воспитание, школьники, эмпирические исследования
Индексы ББК: 74.028, 74.202.72, 74.202.8
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Дудырев, Ф. Ф.
Дуальное обучение в российских регионах: модели, лучшие практики, возможности распространения / Ф. Ф. Дудырев, О. А. Романова, А. И. Шабалин
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 117 - 138 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-117-138. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., Шабалин А. И.
Аннотация: Дуальное обучение предполагает изучение теоретической части на базе обучающей организации, а практической - на рабочем месте. Анализируются результаты системного проекта "Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования". Действенность дуальной модели определяет система экономических мотиваций работодателей, инвестирующих в систему подготовки рабочий кадров в рамках осуществления крупных инвестиционных проектов и технологического перевооружения предприятий.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование
Ключевые слова: бизнес, высокотехнологичные отрасли, государственно-частное партнерство (ГЧП), государственное управление, дуальное обучение, инвестиционный климат, качество образования, модели обучения, молодежь, мотивация работодателей, образовательная политика, подготовка рабочих, подготовка специалистов, промышленные предприятия, рабочие кадры, регионы России, Россия, технологическое перевооружение, управление образованием, учебно-производственные кластеры
Индексы ББК: 74.47(2Рос)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Влияние программ предпринимательского образования на развитие малого бизнеса в России: опыт эмпирического анализа в региональном контексте / А. Б. Духон, К. В. Зиньковский, О. И. Образцова, А. Ю. Чепуренко
// Вопросы образования. — 2018. — № 2. - С. 139 - 172 : табл., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2018-2-139-172. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Духон А. Б., Зиньковский К. В., Образцова О. И., Чепуренко А. Ю.
Аннотация: Рассматривается вовлеченность россиян в программы дополнительного профессионального и предпринимательского образования, влияние вовлеченности на уровень развития малого бизнеса в социально-экономическом контексте субъектов РФ...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бизнес-образование, вовлеченность в бизнес, востребованность образования, дополнительное профессиональное образование, индивидуальное предпринимательство, инновационный бизнес, малый бизнес, межрегиональные сопоставления, микробизнес, многомерные статистические методы, образовательная система, образовательные программы, обучение предпринимательству, предпринимательская активность, регионы России, Россия, эмпирический анализ, эффективность образования
Индексы ББК: 74.484.78(2)
Представления: Формат MARC21