Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Вит, Х. де (Wit Hans de).
Эволюция мировых концепций, тенденций и вызовов в интернеционализации высшего образования = Evolving concepts, trends and challenges in the internationalization of higher education in the world / Х. д. Вит ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 8 - 34. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-2-8-34. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Вит Х. де
Аннотация: Рассматриваются вопросы: Насколько продолжительная история интернационализации высшего образования? Каковы ключевые факторы международного высшего образования? Какие государственные политики разработаны для повышения международной конкурентоспособности высшего образования? Какое влияние оказывает интернационализация на институциональные стратегии образовательных учреждений?
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, история образования
Ключевые слова: XIX век, XVIII век, XX век, XXI век, автономия университетов, академическая свобода, высшее учебное заведение (вуз), европейская модель образования, институциональные стратегии, интернационализация образования, конкурентоспособность образования, массовизация образования, международное высшее образование, образовательная политика, образовательные модели, образовательные услуги, образовательные учреждения, рейтинги университетов, Россия, средние века, университеты, эволюция образования, экономика знаний, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.483(0)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Соколов, М. М.
Трансформирующие и селективные системы: исследование по сравнительной социологии академических рынков и карьер / М. М. Соколов
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 35 - 77. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-2-35-77. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Соколов М. М.
Аннотация: Исследуются связи между структурой научных карьер и организацией рынков труда. Описаны два полярных типа - селективные и трансформирующие системы. Селективная система вводит запрет на прохождение всей академической лестницы в одном учреждении и ограничивает время, проведенное на младших ступенях. Рассматриваются национальные академические особенности: конкурентоспособности рынков труда, конкурсные процедуры, географическая мобильность, пожизненные контракты, продуктивность ученого, статус академической профессии.
Отраслевые рубрики: наука, социология знания
Ключевые слова: академическая мобильность, академическая свобода, академические системы, академический рынок труда, Великобритания, географическая мобильность, Германия, институциональные академические системы, институциональные стратегии, конкурентоспособность, конкурсные процедуры, мобильность рабочей силы, модель академических рынков, модель академической карьеры, наем, научная карьера, национальные академические системы, неоинституциональная экономика, пожизненный контракт, Россия, рынок труда, селективные академические системы, сравнительная социология, США, трансформирующие академические системы, университеты, Франция, эффективность ученого
Индексы ББК: 60.561.8
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Веракса, А. Н.
Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, Д. А. Бухаленкова
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 159 - 178 : табл. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-2-159-178. — Лит. в конце статьи : 55 наименований.
Подробнее
Авторы: Веракса А. Н., Гаврилова М. Н., Бухаленкова Д. А.
Аннотация: Рассматривается взаимодействие воспитателя с детьми в образовательной среде с показателями развития речи у детей дошкольного возраста.
Отраслевые рубрики: образование, дошкольное образование, методология науки, методы научного исследования
Ключевые слова: воспитатель, дети, детский сад, дошкольники, качество образовательной среды, корреляционные исследования, лексический компонент, лонгитюдные исследования, методика CLASS, методическая поддержка, образовательная среда, отношения "воспитатель - дети", процессуальное качество, работа в группе, развитие речи, речь, Россия, символический компонент, словарный запас, успеваемость, фонематический слух, фонетический компонент, эмоциональная поддержка
Индексы ББК: 74.1в6
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Духанина, Л. Н.
Просветительские запросы россиян / Л. Н. Духанина, А. А. Максименко
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 226 - 240 : диагр., табл. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-226-240. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Духанина Л. Н., Максименко А. А.
Аннотация: Исследуется осведомленность населения о локальных и общенациональных просветительских проектах, заинтересованность темами и форматами просветительских мероприятий, мотивация к периодическому обучению, платежеспособность населения в отношении просветительских продуктов, тестировалась концепция просветительского интернет-портала.
Отраслевые рубрики: образование, образование взрослых
Ключевые слова: государственные интересы, интернет, интернет-порталы, мотивация к обучению, образовательные программы, общенациональные проекты, организация просветительских проектов, осведомленность о проектах, платежеспособность населения, просветительские предпочтения, просветительские проекты, просвещение, развивающие программы, Россия, социология просветительства, форма обучения, цифровое общество
Индексы ББК: 74.3
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Портрет современного ректора: необходимые компетенции на глобальном научно-образовательном рынке / П. А. Жданов, И. Б. Тростянская, А. А. Барсуков, Н. А. Полихина
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 129 - 158 : табл., схем, диагр. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-129-158. — Лит. в конце статьи : 50 наименований.
Подробнее
Авторы: Жданов П. А., Тростянская И. Б., Барсуков А. А., Полихина Н. А.
Аннотация: Рассмотрены следующие характеристики ректора: опыт работы за рубежом, опыт работы в бизнесе (не ниже должности директора департамента), опыт работы в научной организации, наукометрические показатели, опыт работы в органах власти, возраст руководителя, научно-педагогический стаж, стаж работы руководителем университета, опыт работы ректором в другом вузе.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, организация образования
Ключевые слова: американская модель университета, берлинская (гумбольдтовская) модель университета, болонская модель университета, возраст руководителя, выборы ректора, высшее учебное заведение (вуз), зарубежные университеты, индекс Хирша (h-индекс), квалификационные требования, компетенции, модели университета, назначение ректора, наука, наукометрические показатели, научно-образовательный рынок, научно-педагогический стаж, опыт работы, Парижская модель университета, профессиональная мобильность, профессиональные компетенции, профессиональный опыт, публикации с международным участием, работа за рубежом, рейтинги университетов, ректор, Россия, руководитель, стаж работы, университет, ученая степень, ученое звание, финансирование университетов, цитирование ректора
Индексы ББК: 74.04, 74.48
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Окольская, Л. А.
Модернизационные и консервативные изменения в постсоветской социальной политике в отношении детей / Л. А. Окольская
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 262 - 292 : 9 табл. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-262-292. — Лит. в конце статьи: 42 наименования.
Подробнее
Авторы: Окольская Л. А.
Аннотация: Выявлены отразившиеся в законодательстве 1990-х - 2010 гг. нормы обращения с детьми (универсализм, индивидуализация, гуманность, консерватизм, чувствительность к переменам) и методы социальной политики (стимулирование, приведение к норме, запреты).
Отраслевые рубрики: социология, социология групп, социология семьи
Ключевые слова: воспитание, государство, дети, дети-сироты, законодательство, индивидуальный подход, консервативные подходы, контент-анализ, модернизационные процессы, нормы обращения, ответственность, права детей, родительский авторитет, родительство, Россия, самостоятельность, семья, социальная политика, ценности, эмансипация
Индексы ББК: 60.542.14, 60.542.4, 60.561.5
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Вандышев, М. Н.
Как обучать детей мигрантов - вместе или раздельно? Опыт педагогов Свердловской области / М. Н. Вандышев
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 179 - 198 : табл. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-179-198. — Лит. в конце статьи : 34 наименования.
Подробнее
Авторы: Вандышев М. Н.
Аннотация: Выявлено мнение о совместном с детьми местного сообщества или раздельном обучении детей мигрантов.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, организация обучения
Ключевые слова: дети мигрантов, инклюзивное образование, интеграция мигрантов, конфликтные ситуации, культурное разнообразие, местное сообщество, поликультурное образование, правовой статус, раздельное обучение, регионы России, Россия, русский язык, Свердловская область, совместное обучение, социальная адаптация, социокультурная идентичность, язык обучения
Индексы ББК: 74.24, 74.027, 74.202.7
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Дополнительное образование школьников: функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты / К. В. Павленко, К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, Е. В. Сивак
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 241 - 261 : диагр., граф. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-241-261. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Павленко К. В., Поливанова К. Н., Бочавер А. А., Сивак Е. В.
Аннотация: Проанализированы представления родителей школьников о функциях дополнительного образования. Выявлены стратегии выбора вариантов дополнительного образования, которых придерживаются семьи, и результаты ожиданий семей.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: вовлеченность в обучение, дополнительное образование, компенсирующее обучение, мегаполисы, метапредметные компетенции, мотивация к обучению, развивающее обучение, родители школьников, родительские ожидания, Россия, семья
Индексы ББК: 74.047.8, 74.200.58
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Варшавская, Е. Я.
Выпускники инженерно-технических и экономических специальностей: между спросом и предложением / Е. Я. Варшавская, Е. С. Котырло
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 98 - 128 : диагр., табл., граф. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-98-128. — Лит. в конце статьи : 40 наименований.
Подробнее
Авторы: Варшавская Е. Я., Котырло Е. С.
Аннотация: Анализируется переход "учеба - работа" у выпускников инженерно-технических и экономических специальностей. Успешность этого перехода рассматривается как показатель соотношения предложения и спроса на их труд.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, Экономика, экономика труда, трудовые ресурсы
Ключевые слова: выпускники вузов, дескриптивный метод, дефицит кадров, занятость, инженерно-техническое образование, макроэкономика, молодые специалисты, перепроизводство экономистов, поиск работы, предложение труда, промышленность, регрессионный анализ, Россия, рынок труда, спрос на специалистов, спрос на труд, трудоустройство выпускников, численность специалистов, экономическое образование
Индексы ББК: 74.47, 74.48, 65.240
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Белик, К. М.
Воспитание профессора, или Как готовили кадры высшей школы в Российской империи : рецензия / К. М. Белик
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 293 - 298. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-293-298. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Белик К. М.
Аннотация: Рецензия на книгу: Иванов А. Е. "Ученое достоинство Российской империи. XVIII - начало XX века. Подготовка и нвучная аттестация профессоров и преподавателей высшей школы".
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, история образования
Ключевые слова: XIX век, XVIII век, XX век, высшее учебное заведение (вуз), наука, научная аттестация, профессорско-преподавательский состав, Российская империя, Россия, традиции образования, университетская наука, университеты, ученые звания, ученые степени
Индексы ББК: 74.483(2Рос)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Новикова, М. А.
Влияние школьного климата на возникновение травли: отечественный и зарубежный опыт исследования / М. А. Новикова, А. А. Реан
// Вопросы образования. — 2019. — № 2. - С. 78 - 97. — Аннотации на русском и английском языках. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-2-78-97. — Лит. в конце статьи : 55 наименований.
Подробнее
Авторы: Новикова М. А., Реан А. А.
Аннотация: Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, профилактика, школьный климат и социальные связи.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: агрессия, буллинг, возрастные особенности, общение, отношения "ученик - ученик", отношения "учитель - ученик", профилактические программы, психологический климат, психология групп, Россия, совладающее поведение, социальное взаимодействие, социальные связи, стратегии поведения, школьный климат
Индексы ББК: 74.24
Представления: Формат MARC21