Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Андре, К. (Andre Christophe).
Шведские школы: результаты работы, социальное происхождение учащихся, конкуренция и эффективность = Swedish school results, student background, competition and efficiency / К. Андре, Й. Парелиуссен, Х. Хван ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 8 - 36 : табл. — Печатается по изданию: Andre C., Pareliussen J., Hwang H. Swedish school results, student background, competition and efficiency. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-8-36. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Андре К., Парелиуссен Й., Хван Х.
Аннотация: Ухудшились результаты шведских школьников в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся, заметными стали различия в успеваемости учащихся из разных социально-экономических групп...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, методология науки, методы научного исследования, математические методы
Ключевые слова: государственные школы, Европа, конкуренция, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), модели обучения, образовательная политика, образовательное неравенство, образовательные достижения, образовательные системы, психология обучения, социальное происхождение, социально-экономическое неравенство, средняя школа, стохастический анализ, управление конкурентоспособностью, управление школой, успеваемость, частные школы, Швеция, школьники, эконометрический анализ, эффективность образования, эффективность школ
Индексы ББК: 74.24(4)в631
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Цифровое поведение и особенности мотивационной сферы интернет-пользователей: логико-категориальный анализ / И. Н. Погожина, А. И. Подольский, О. А. Идобаева, Т. А. Подольская
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 60 - 94. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-60-94. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Погожина И. Н., Подольский А. И., Идобаева О. А., Подольская Т. А.
Аннотация: Проанализированы характеристики антисоциального цифрового поведения, связанные с особенностями мотивационной сферы интернет-пользователей...
Отраслевые рубрики: психология, социальная психология, психология личности
Ключевые слова: аддиктивное поведение (зависимое поведение), антисоциальное поведение, антисоциальные группировки, асоциальное поведение, игровое поведение, индивидуально-психологические особенности, интернет-зависимость, интернет-игра, интернет-контент, интернет-пользователи, когнитивная сфера, логико-категориальный анализ, модели поведения, мотивации, общение, просоциальное поведение, радикализм, самоповреждающее поведение, социальная среда, управление поведением, цифровая среда, цифровое поведение, эмоции
Индексы ББК: 88.53
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Шмелева, Е. Д.
Факторы отсева студентов инженерно-технического профиля в российских вузах / Е. Д. Шмелева, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 110 - 136 : схем., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-110-136. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Шмелева Е. Д., Фрумин И. Д.
Аннотация: Среди студентов инженерного профиля образования наблюдается наибольший уровень выбытия. Исследуется масштаб этого процесса в начале и середине обучения, устанавливаются факторы выбытия. Подтверждается ключевая роль академической интеграции, посещения занятий и активного взаимодействия с преподавателем в предотвращении выбытия студентов, но опровергается гипотезу о значимости социальной интеграции...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, дидактика
Ключевые слова: академическая интеграция, академическая успеваемость, взаимодействие с преподавателем, выбытие студентов, высшая школа, инженерно-техническое образование, институциональные обязательства, контроль знаний, модель Тинто, отсев студентов, отчисление, посещаемость занятий, Россия, социализация, социальная адаптация, социальная идентичность, социальная интеграция, социальная среда, социальные связи, студенты, теория выбытия Тинто, университеты, успеваемость, успешность обучения, эмпирические исследования
Индексы ББК: 74.480.289
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Чередниченко, Г. А.
Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда / Г. А. Чередниченко
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 165 - 187 : 6 табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-165-187. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чередниченко Г. А.
Аннотация: Составлен социальный портрет заочника. Заочники отличаются более демократичным социально-экономическим статусом, объемом имеющихся знаний, потребностями выхода на рынок труда и/или компенсации пониженной конкурентоспособности. Многие заочники поступили в вуз уже имея среднее профессиональное образование, что говорит об использовании обходной стратегии получения высшего образования, без рисков сдачи или предъявления результатов ЕГЭ...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: академическая интеграция, академическая успеваемость, высшая школа, заочная форма обучения, заочное образование, конкурентоспособность образования, молодежь, образовательные траектории, образовательный капитал, образовательный старт, профессиональные стратегии, профессиональные траектории, Россия, рынок труда, социальная интеграция, социальная среда, социальный портрет, социальный статус, среднее профессиональное образование, студенты, студенты-заочники, университеты, уровень образования
Индексы ББК: 74.484.72
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Дудырев, Ф. Ф.
Симуляторы и тренажеры в профессиональном образовании: педагогические и технологические аспекты / Ф. Ф. Дудырев, О. В. Максименкова
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 110 - 136 : схем., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-255-276. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дудырев Ф. Ф., Максименкова О. В.
Аннотация: Представлен обзор практик использования симуляторов и тренажеров для профессионального образования. Описаны симуляторы, применяемые в медицинском, техническом и педагогическом образовании. Представлена общая типология моделей практико-ориентированной подготовки, охарактеризовано место симуляторов как особой обучающей среды.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее образование, дидактика, средства обучения
Ключевые слова: академическая интеграция, академическая успеваемость, виртуальные симуляторы, высшая школа, инженерно-техническое образование, контроль знаний, медицинское образование, обучающая среда, педагогическое образование, практико-ориентированное обучение, профессиональная подготовка, профессиональные навыки, Россия, симуляторы, студенты, тренажеры, университеты, успеваемость, успешность обучения
Индексы ББК: 74.47р20, 74.48р30, 74.026.842
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Докука, С. В.
Роль доверия в эволюции дружбы студентов вуза / С. В. Докука, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 95 - 109 : схем., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-95-109. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Докука С. В., Юдкевич М. М.
Аннотация: Анализируются социальные связи студентов (1-го курса) с целью определить, каким образом в процесс формирования социальной интеграции студентов вовлечено обобщенное доверие. Показано, что люди, которые доверяют окружающим, в большей степени склонны вступать в отношения с теми, с кем у них нет общих друзей. Соответственно, доверие на индивидуальном уровне оказывает влияние на всю социальную структуру и на функционирование сообщества.
Отраслевые рубрики: психология, социальная психология, психология личности, возрастная психология, детская психология
Ключевые слова: высшее образование, доверие, дружба, индивидуально-психологические особенности, общение, общественное доверие, социализация, социальная адаптация, социальная идентичность, социальная интеграция, социальная среда, социальная структура, социальные связи, социальные сети, студенты
Индексы ББК: 88.415, 88.53
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Реан, А. А.
Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга / А. А. Реан, А. А. Ставцев
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 37 - 59. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-37-59. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Реан А. А., Ставцев А. А.
Аннотация: Позитивные психологические интервенции как средство обеспечения психологического благополучия школьников имеют преимущества перед программами, противодействующими негативным поведенческим проявлениям, таким как буллинг, депрессия и агрессивность. Позитивные психологические интервенции формируют положительные эмоции, вовлеченность в дело, приносящее удовлетворение, гармоничные взаимоотношения, адекватную самооценку, чувство собственной значимости.
Отраслевые рубрики: общеобразовательная школа, педагогика школы, воспитание
Ключевые слова: агрессия, асоциальное поведение, благополучие, буллинг, взаимоотношения, вовлеченность в дело, депрессия, Европа, метод психологической интервенции, методы воспитания, неблагополучные дети, позитивная психология, позитивные эмоции, профилактические методы, психологические методы, психологические тренинги, психологическое благополучие, психология воспитания, психология обучения, Россия, самооценка, социальная среда, средняя школа, управление поведением, школьники, школьный климат, эффективность школ
Индексы ББК: 74.002, 74.024, 74.24
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Мясников, А. А.
Отношение российских преподавателей экономики к использованию математики / А. А. Мясников, С. Ф. Серегина
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 137 - 164 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-137-164. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Мясников А. А., Серегина С. Ф.
Аннотация: В российском сообществе преподавателей экономики сильна поляризация мнений относительно использования математического инструментария в преподавании экономических дисциплин бакалаврского уровня. Многие преподаватели выступают за использование минимального объема математики, ограниченного базовым уровнем. Другие считают, что математика не только помогает систематизации экономических знаний, но и не позволяет экономике уйти в чисто словесные рассуждения...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, дидактика
Ключевые слова: академическая успеваемость, бакалавриат, высшая школа, контроль знаний, математизация экономики, математические методы, математическое знание, Москва, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), преподавание экономики, преподаватели, регионы России, Россия, студенты, университеты, успеваемость, успешность обучения
Индексы ББК: 74.480.26
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Организационная культура индустриальных колледжей и предприятий России, Китая и Ирана в оценках студентов и преподавателей / Л. Н. Захарова, Л. Н. Шилова, З. Гадбеджи, Ч. Лиучуан
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 234 - 254. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-234-254. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Захарова Л. Н., Шилова Л. Н., Гадбеджи З., Лиучуан Ч.
Аннотация: Российские студенты оценивают организационную культуру своих колледжей как клановую. Они полагают, что придут работать на неэффективные предприятия. Преподаватели усматривают в существующей культуре иерархическую доминанту, желают ее ослабить, усилив клановость. Студенты и преподаватели китайских колледжей едины в оценках. Они полагают, что студенты будут работать на эффективных предприятиях. Обнаружено соответствие между организационной культурой колледжей и социально-экономической ситуации в стране. В иранских колледжах студенты более адекватно, чем преподаватели оценивают культуру эффективных предприятий, а преподаватели желают сохранить доминанту иерархических ценностей.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование, социология, социология организаций
Ключевые слова: иерархическая структура, индустриальные колледжи, Индустрия 4.0, инновации, Иран, Китай, клановость, колледжи, модели поведения, мотивации, организационная культура, организационная социализация, предприятия, преподаватели, профессиональная социализация, Россия, социальная среда, студенты, ценности
Индексы ББК: 74.47, 60.55-3
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Бикбов, А. Т.
О новой хронологии В. Куренного в истории образования и личности / А. Т. Бикбов
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 215 - 222. — Статья публикуется в порядке дискуссии. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Бикбов А. Т.
Аннотация: Статья явилась откликом на вышедшую в журнале "Вопросы образования", в №№ 1 и 2 за 2020 год дискуссионную статью Виталия Куренного "Философия либерального образования".
Отраслевые рубрики: образование, философия науки
Ключевые слова: "Грамматика порядка", "Философия либерального образования: контексты", "Философия либерального образования: принципы", XX век, всестороннее развитие личности, история образования, образовательная политика, образовательные системы, Россия, советский период, философия образования
Персоналии: Куренной Виталий Анатольевич
Индексы ББК: 74в
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Желвис, Р.
Глокализация высшего образования в постсоциалистической стране: опят Литвы / Р. Желвис
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 277 - 302. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-277-302. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Желвис Р.
Аннотация: Автор размышляет о том, почему постсоциалистические страны, которые три десятилетия назад имели почти идентичные системы образования, стали двигаться по разным траекториям, вместо того чтобы становиться схожими, как это предсказывали эксперты. Исследуются системы образования под влиянием местной культуры и специфичных для конкретной страны условий...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, социология, социология образования
Ключевые слова: Болонский процесс, высшая школа, глобализация образования, глокализация, Европа, качество образования, Литва, модели образования, образовательные системы, образовательные стратегии, организация образования, постсоциалистические страны, рейтинги университетов, реформа образования, социально-экономическое развитие, студенты, теория мировой культуры, теория мировых систем, университеты, унификация образования, уровень образования, финансирование по результатам
Индексы ББК: 74.484(4), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Агранович, М. Л.
Влияют ли характеристики системы среднего образования на успешность выпускников в послешкольной жизни : анализ на основе региональных данных / М. Л. Агранович
// Вопросы образования. — 2020. — № 3. - С. 188 - 213 : табл., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-3-188-213. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Агранович М. Л.
Аннотация: Рассматривается связь показателей региональных образовательных систем с успешностью выпускников в послешкольной жизни, оцениваемой через долю населения соответствующего возраста, которое не учится и не работает (NEET). Выявлены связи NEET с показателями, характеризующими участие населения в образовании, организацию учебного процесса, условия обучения, ресурсы и финансирование образования, структуру педагогического корпуса. Установлено отсутствие связи между успешностью выпускников в послешкольной жизни и рядом показателей образования.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, профессиональное образование, среднее профессиональное образование, статистика
Ключевые слова: валовой региональный продукт (ВРП), группа NEET (Not in Employment, Education or Training), корреляционный анализ, молодежь NEET, образовательная политика, образовательные системы, организация образования, региональная экономика, регионы России, Россия, статистика образования, уровень образования, уровень урбанизации, условия обучения, успешность выпускников, финансирование образования
Индексы ББК: 74.24, 74.47, 60.657.4
Представления: Формат MARC21