Сортировать по:
1. Статья из журнала
Захарова, У. С.
Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии / У. С. Захарова, К. А. Вилкова, Г. В. Егоров. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 31 - 51 : табл. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-31-51. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии / У. С. Захарова, К. А. Вилкова, Г. В. Егоров. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 31 - 51 : табл. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-31-51. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Захарова У. С., Вилкова К. А., Егоров Г. В.
Аннотация: Статья написана на основе интервью со студентами, обучающимися на таких направлениях, как инженерное дело, технологии и технические науки, здравоохранение и медицинские науки, искусство и культура. Эти прикладные специальности признаются наиболее пострадавшими в период пандемии в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. Автор считают, что новое обучение следует воспринимать не как дистанционное, а как экстренное удаленное, требующее восстановительных мер для компенсации упущенного времени в обучении, а также решения технических и методических проблем.
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), дистанционное обучение, дистанционные технологии, информационно-коммуникационные технологии, карантин, коронавирус CoViD-19, образовательная система, образовательная среда, образовательные инновации, образовательный процесс, онлайн-обучение, пандемия, пессимизм, практические навыки, прикладные специальности, производственная практика, профессорско-преподавательский состав, Россия, самоизоляция, сопротивление изменениям, удаленное взаимодействие, университет, цифровая среда
Индексы ББК: 74.484, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или Какую цену заплатили вузы за дистант / В. А. Ларионова, Т. В. Семенова, Е. М. Мурзаханова, Л. В. Дайнеко. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 138 - 157 : табл., диагр. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-138-157. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 138 - 157 : табл., диагр. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-138-157. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Ларионова В. А., Семенова Т. В., Мурзаханова Е. М., Дайнеко Л. В.
Аннотация: В связи с переходом на дистанционное обучение у студентов-контрактников появились сомнения относительно справедливости стоимости обучения в данный период. Они утверждали, что дистанционный формат неправомерно считать аналогом очной формы обучения, что образовательные услуги оказываются не в полной мере, а качество обучения снизилось. Однако общий объем трудозатрат профессорско-преподавательского состава (ППС) по итогам проведения занятий в дистанционном формате вырос в 1,5 раза за счет увеличения объема учебно-методической работы. Авторы делают вывод, что пересмотр стоимости обучения студентов-контрактников необходимо принимать на уровне университета с учетом объема трудозатрат ППС и расходов на цифровизацию.
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: бесплатное образование, высшее учебное заведение (вуз), дистанционное обучение, дистанционные технологии, карантинные мероприятия, качество образования, качество обучения, коронавирус CoViD-19, образовательная среда, образовательные инновации, образовательные услуги, образовательный процесс, пандемия, преподавательская нагрузка, профессорско-преподавательский состав, Россия, трудовые затраты, удаленное взаимодействие, университет, цифровая среда, цифровизация образования
Индексы ББК: 74.484, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Уроки пандемии коронавируса и возможное изменение механизма финансового обеспечения деятельности вуза / Т. Л. Клячко, А. В. Новосельцев, Е. В. Одоевская, С. Г. Синельников-Мурылев. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 8 - 30. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-8-30. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 8 - 30. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-8-30. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Клячко Т. Л., Новосельцев А. В., Одоевская Е. В., Синельников-Мурылев С. Г.
Аннотация: Рассматривается реакция системы высшего образования на пандемию коронавируса, вынужденный переход на дистанционное обучение, закрытие кампусов, дополнительное бюджетное финансирование на развитие цифровой образовательной среды...
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: бюджетное финансирование, высшее учебное заведение (вуз), дистанционное обучение, дистанционные технологии, дифференциация вузов, доступность образования, занятость студентов, коронавирус CoViD-19, образовательная среда, образовательные инновации, образовательный процесс, пандемия, повышение квалификации преподавателей, подушевое финансирование, профессорско-преподавательский состав, Россия, удаленное взаимодействие, университет, финансирование вузов, цифровая среда, экономическая устойчивость
Индексы ББК: 74.484, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Рогозин, Д. М.
Представления преподавателей вузов о будущем дистанционного образования / Д. М. Рогозин. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 31 - 51 : табл. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-31-51. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Представления преподавателей вузов о будущем дистанционного образования / Д. М. Рогозин. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 31 - 51 : табл. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-31-51. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Рогозин Д. М.
Аннотация: Анкетирование преподавателей (апрель 2020) выявило негативную оценку усвоения студентами учебного материала в условиях дистанционного обучения по сравнению с очным и пессимистичные представления о будущем российского высшего образования. Сформулированы гипотезы о причинах таких установок у вузовских преподавателей...
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), дистанционное обучение, дистанционные технологии, заочное обучение, информационно-коммуникационные технологии, коронавирус CoViD-19, образовательная среда, образовательные инновации, образовательный процесс, очное обучение, пандемия, пессимизм, профессорско-преподавательский состав, Россия, сопротивление изменениям, удаленное взаимодействие, университет, цифровая среда
Индексы ББК: 74.484, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Пандемия как вызов развитию сети вузов в России: дифференциация или кооперация? / В. А. Кокшаров, Д. Г. Сандлер, П. Д. Кузнецов [и др.]. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 52 - 73 : табл., граф. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-52-73. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 52 - 73 : табл., граф. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-52-73. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Кокшаров В. А., Сандлер Д. Г., Кузнецов П. Д., Клягин А. В., Лешуков О. В.
Аннотация: Дифференциация университетов России имеет выраженный региональный характер, что оказывает значительное отсроченное влияние на ресурсы социально-экономического развития регионов. Увеличится разрыв в качестве образовательного результата между вузами. В регионах может возрасти отток талантливой молодежи в ведущие и в столичные вузы. Проанализированы характеристики вертикальной дифференциации вузов...
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), дистанционное обучение, дистанционные технологии, дифференциация вузов, карантинные мероприятия, качество образования, кооперация вузов, коронавирус CoViD-19, межвузовская дифференциация, образовательная среда, образовательные инновации, образовательный процесс, отток студентов, пандемия, региональное неравенство, регионы России, Россия, социально-экономическое развитие, стейкхолдеры (группы влияния), удаленное взаимодействие, университет, цифровая среда
Индексы ББК: 74.484, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19 / А. В. Петракова, Т. Н. Канонир, А. А. Куликова, Е. А. Орел. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 93 - 114. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-93-114. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 93 - 114. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-93-114. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Петракова А. В., Канонир Т. Н., Куликова А. А., Орел Е. А.
Аннотация: Факторами, усиливающими стресс у преподавателей (по результатам опроса) являются отсутствие поддержки со стороны администрации школы, возросшая рабочая нагрузка, вызванная необходимостью искать новые средства преподавания и подготовки материалов с учетом дистанционного формата, увеличившийся объем коммуникации с учениками и их родителями, рост количества домашних заданий для проверки, работа учителей из дома, изменение баланса рабочего и личного времени. Рассмотрены стратегии совладания со стрессом.
Отраслевые рубрики: дидактика, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, организация образования
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционное преподавание, дистанционные технологии, коммуникативное пространство, копинг-стратегии, коронавирус CoViD-19, мотивация к обучению, образовательная среда, образовательные инновации, образовательные программы, образовательный процесс, пандемия, повышение квалификации преподавателей, преподавательская нагрузка, психологическая безопасность, Россия, совладание со стрессом, совладающее поведение, стресс, удаленное взаимодействие, учителя, цифровая среда, эмоциональное выгорание, эмоциональное истощение
Индексы ББК: 74.24, 74.204.21, 74.027.9
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Бекова, С. К.
Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID-19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов / С. К. Бекова, Е. А. Терентьев, Н. Г. Малошонок. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 74 - 92 : табл., граф. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-74-92. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID-19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов / С. К. Бекова, Е. А. Терентьев, Н. Г. Малошонок. — Текст : непосредственный + электронный
// Вопросы образования. — 2021. — № 1. - С. 74 - 92 : табл., граф. — Электронная версия статьи: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-74-92. — Специальная тема выпуска: Влияние пандемии COVID-19 на образование. — Лит. в конце статьи.
Внешний ресурс:
Сайт журнала "Вопросы образования". Электронная версия. Открытый доступ
Подробнее
Авторы: Бекова С. К., Терентьев Е. А., Малошонок Н. Г.
Аннотация: Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Выявлены различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Студенты из малообеспеченных семей чаще испытывают трудности технического характера, проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного дистанционного обучения...
Отраслевые рубрики: высшее образование, дидактика, образование, организация образования, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), дистанционное обучение, дистанционные технологии, доходы семьи, коронавирус CoViD-19, малообеспеченные семьи, образовательная среда, образовательное неравенство, образовательные инновации, образовательный процесс, пандемия, равенство возможностей, Россия, семья, социально-экономическое положение, удаленное взаимодействие, университет, уровень доходов, цифровая среда
Индексы ББК: 74.484, 74.027.9
Представления: Формат MARC21