Сортировать по:
1. Статья из журнала
Винник, В. В.
Эффективность здоровьесберегающих технологий в работе логопеда / В. В. Винник
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 118 - 126.
Эффективность здоровьесберегающих технологий в работе логопеда / В. В. Винник
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 118 - 126.
Подробнее
Авторы: Винник В. В.
Аннотация: Дети из неблагополучных семей не только отстают в развитии речи, но и находятся в группе риска по состоянию здоровья. Работа педагога-логопеда строится в рамках комплексного развития психического и физического здоровья детей, краткосрочно находящихся в социально-реабилитационном центре. Представлен конспект одного из подгрупповых занятий по автоматизации звука [р]...
Отраслевые рубрики: коррекционная педагогика (специальная педагогика), педагогика, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: артикуляционная гимнастика, гидрогимнастика, динамические паузы, дыхательная гимнастика, здоровьесберегающие технологии, кинезиологические упражнения, комплексная реабилитация, коррекционно-педагогическая работа, логопедическая коррекция, логоритмика, медико-социальное сопровождение, нарушения речи, неблагополучные семьи, несовершеннолетние, пальчиковая гимнастика, психическое здоровье, психогимнастика, психологическое сопровождение, развитие речи, самомассаж, социальная адаптация, социальная интеграция, социально-психологическое сопровождение, физическое здоровье, физкультминутки, физкультурно-оздоровительная деятельность, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.9, 74.57, 88.93
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Ясюкевич, О. Ю.
Социально-психологическая поддержка несовершеннолетних мам / О. Ю. Ясюкевич
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 27 - 30.
Социально-психологическая поддержка несовершеннолетних мам / О. Ю. Ясюкевич
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 27 - 30.
Подробнее
Авторы: Ясюкевич О. Ю.
Аннотация: Несовершеннолетних матерей часто относят к группе риска девиантного материнства, когда поведение матери не способствует сохранению здоровья ребенка, а нарушает и затрудняет нормальный процесс его развития. Ситуация ранней беременности может считаться экстремальной из-за неосознанной беременности, несформированности материнской компетентности и опасности отказа от новорожденного. Поэтому юная мама нуждается в специальной поддержке и помощи.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: беременность, бытовые навыки, группы риска, девиантное поведение, комплексная реабилитация, конструктивное общение, материнство, медико-социальная реабилитация, несовершеннолетние матери, поведение, правовая помощь, психологическое сопровождение, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, социальная адаптация, социальная интеграция, трудная жизненная ситуация, уход за ребенком, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.991, 88.93
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Самборская, Л. А.
Применение технологии коллективной творческой деятельности в работе музыкального руководителя в условиях социально-реабилитационного центра / Л. А. Самборская
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 127 - 130.
Применение технологии коллективной творческой деятельности в работе музыкального руководителя в условиях социально-реабилитационного центра / Л. А. Самборская
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 127 - 130.
Подробнее
Авторы: Самборская Л. А.
Аннотация: Современным детям (3 - 18 лет) свойственно очень скудное общение со сверстниками. Технология коллективной творческой деятельности помогает сблизиться детям, преодолеть преграды в общении, раскрывает творческие способности детей. Создаются условия для проявления самостоятельности, саморазвития, самореализации и социализации личности в современных условиях. Музыкальное развитие учит умению работать в команде единомышленников и готовит детей к взрослой жизни.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, психология личности
Ключевые слова: воспитание, досуг, занятия музыкой, коллективное творчество, коррекционно-педагогическая работа, музыкальное развитие, несовершеннолетние, общение, психологическое сопровождение, психология творчества, работа в команде, развитие личности, самоопределение, самооценка, саморазвитие, самореализация, самосознание, самостоятельность, совместная деятельность, социальная адаптация, социальная интеграция, социальная среда, социально-педагогические технологии, социально-психологическое сопровождение, социально-реабилитационные центры, творческие способности
Индексы ББК: 88.41-72, 88.93
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Соломонова, О. Г.
Постинсультная реабилитация получателей социальных услуг в доме-интернате для престарелых и инвалидов / О. Г. Соломонова, А. А. Москвина
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 21 - 24.
Постинсультная реабилитация получателей социальных услуг в доме-интернате для престарелых и инвалидов / О. Г. Соломонова, А. А. Москвина
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 21 - 24.
Подробнее
Авторы: Соломонова О. Г., Москвина А. А.
Аннотация: Основными целями реабилитации больных, перенесших инсульт, является улучшение качества жизни, восстановление утраченных функций, социальная адаптация и интеграция в общество. Следует как можно раньше начинать реабилитационные мероприятия, соблюдать этапность, преемственность и непрерывность, использовать комплексность, применяя все средства медицинской и социально-трудовой реабилитации, учитывая личностные особенности пациентов.
Отраслевые рубрики: клиническая психология (медицинская психология), нейропсихология, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: дома-интернаты, инвалиды, комплексная реабилитация, медико-социальная реабилитация, постинсультные нарушения, престарелые люди, психологическое сопровождение, психосоциальная реабилитация, реабилитационные центры, социальная адаптация, социальная интеграция, социально-трудовая реабилитация, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.953.5, 88.75-82, 88.93
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Иванова, Л. А.
Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП / Л. А. Иванова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 109 - 117. — Лит. в конце статьи.
Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП / Л. А. Иванова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 109 - 117. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Иванова Л. А.
Аннотация: Детский церебральный паралич (ДЦП) поражает двигательные зоны головного мозга. Особенности развития детского мозга, его пластичность и способность к компенсированию нарушенных функций обусловливает важность ранней коррекционно-развивающей работы при ДЦП. Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения со взрослыми. Так у ребенка формируется предметное мышление, мышление в действии. Двигательная активность ребенка, его предметно-манипулятивная деятельность способствуют развитию тонких движений кистей и пальцев рук, что оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной сторон речи.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, клиническая психология (медицинская психология), нейропсихология, педагогическая психология, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, специальная психология
Ключевые слова: волевая сфера, двигательные нарушения, дети, дети с ограниченными возможностями, детский церебральный паралич (ДЦП), дошкольники, интеллектуальное развитие, интеллектуальные нарушения, коммуникативные проблемы, комплексное сопровождение, коррекционное обучение, манипулятивные действия, ментальные нарушения, мотивационная сфера, моторная речь, научение, общение, ограниченные возможности здоровья, подростки, познавательная активность, предметное мышление, предметно-практическая деятельность, предметный мир, психическое развитие, психологическое сопровождение, психомоторные нарушения, психоэмоциональная сфера, развитие речи, реабилитационные центры, сенсорная речь, социализация, социальное взаимодействие, социально-психологическое сопровождение
Индексы ББК: 88.413-8, 88.621.9, 88.729, 88.75-82, 88.93
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Приданова, Т. В.
Кардиофанк аэробика в рамках активного долголетия / Т. В. Приданова, Г. В. Храмушева
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 35 - 38.
Кардиофанк аэробика в рамках активного долголетия / Т. В. Приданова, Г. В. Храмушева
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 35 - 38.
Подробнее
Авторы: Приданова Т. В., Храмушева Г. В.
Аннотация: В рамках национального проекта "Демография" ставится задача по увеличению продолжительности и улучшению качества жизни россиян. Особое внимание при этом отводится пожилому населению и деятельности, связаной с пропагандой и развитием активного долголетия. Кардиофанк аэробика - облегченная танцевальная аэробика, адаптированная для лиц старше 60 лет. Она направлена на укрепление мышц сердца, нижней и верхней частей тела, органов малого таза, работу суставов, улучшает координацию движений и осанку.
Отраслевые рубрики: практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, социальная работа
Ключевые слова: активное долголетие, движение, здоровый образ жизни, кардиофанк аэробика, качество жизни, культурно-досуговая деятельность, лечебная физкультура, медико-социальное сопровождение, общение, отдых, пенсионеры, престарелые люди, продолжительность жизни, психологическое сопровождение, социальная адаптация, социальная интеграция, социально-психологическое сопровождение, физические нагрузки, физкультурно-оздоровительная деятельность, центры социального обслуживания
Индексы ББК: 60.992, 88.93
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Суханова, Н. В.
Использование методов ТРИЗ-технологии на занятиях по сказкотерапии: опыт психолога детского дома-интерната / Н. В. Суханова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 86 - 96 : табл. — Лит. в конце статьи.
Использование методов ТРИЗ-технологии на занятиях по сказкотерапии: опыт психолога детского дома-интерната / Н. В. Суханова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 86 - 96 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Суханова Н. В.
Аннотация: Для развития психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходим постоянный поиск новых технологий и методов. Одной из таких технологий является ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Дан учебный план и конспект занятия с применением ТРИЗ-технологии.
Отраслевые рубрики: педагогическая психология, практическая психология (прикладная психология), психология, психотерапия
Ключевые слова: воспитание, дети, дети с ограниченными возможностями, дома-интернаты, игровые занятия, комплексное сопровождение, коррекционное обучение, метод "Данетка", метод мозгового штурма, метод Робинзона, метод фокальных объектов, методы ТРИЗ, морфологический анализ, ограниченные возможности здоровья, подростки, психические процессы, психическое развитие, психологическое сопровождение, развитие мышления, развитие речи, реабилитационные центры, сказкотерапия, социализация, социальное взаимодействие, социально-психологическое сопровождение, творческое воображение, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), типовое фантазирование
Индексы ББК: 88.621.9, 88.945
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Морозова, Т. Н.
Глаза боятся, а руки далают! (Первый опыт работы с детьми с РАС [расстройством аутического спектра] в творческой мастерской) / Т. Н. Морозова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 42 - 45.
Глаза боятся, а руки далают! (Первый опыт работы с детьми с РАС [расстройством аутического спектра] в творческой мастерской) / Т. Н. Морозова
// Работник социальной службы. — 2022. — № 5. - С. 42 - 45.
Подробнее
Авторы: Морозова Т. Н.
Аннотация: Дети с расстройством аутического спектра (РАС) не интересуются общением с людьми, плохо их понимают, часто имеют языковые проблемы и задержки в интеллектуальном развитии. Поэтому все методики работы с детьми с РАС направлены на развитие коммуникации и их социализацию. Этот путь должны пройти вместе специалисты разного уровня...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, клиническая психология (медицинская психология), коррекционная педагогика (специальная педагогика), педагогика, педагогическая психология, практическая психология (прикладная психология), психокоррекция, психология, специальная психология
Ключевые слова: аутизм, воспитание, дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды, интеллектуальное развитие, интеллектуальные нарушения, коммуникативные проблемы, комплексное сопровождение, коррекционное обучение, ментальные нарушения, обучение, ограниченные возможности здоровья, подростки, психическое развитие, психологическое сопровождение, реабилитационные центры, социализация, социальное взаимодействие, социально-психологическое сопровождение
Индексы ББК: 74.59, 88.413-8, 88.621.9, 88.729, 88.93
Представления: Формат MARC21