Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Александров, Д. А.
Этнический состав школ и миграционный статус школьников в России / Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, Е. В. Казарцева
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 173 - 195 : табл., диагр.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Иванюшина В. А., Казарцева Е. В.
Аннотация: Статистика этнического и миграционного статуса школьников позволяет оценить не только объем миграционных потоков, но и временную динамику для разных этнических групп. Авторы считают, что органам управления образованием необходимо наладить грамотный учет школьников с неродным русским языком независимо от наличия у школьников гражданства, но обязательно в сочетании с миграционной историей.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: гражданство, дети-мигранты, Ленинградская область, миграционные поколения, миграционный статус, Московская область, неродной русский язык, неродной язык, образовательная политика, Псков, регионы России, реформа образования, Россия, Санкт-Петербург, Томск, учащиеся-мигранты, школьники, этнический состав, этничность
Индексы ББК: 74.24(2Рос), 74.04к95, 60.561.9, 60.657.4
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Терентьев, Е. А.
Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов / Е. А. Терентьев, И. А. Груздев, Е. В. Горбунова
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 129 - 151 : табл.
Подробнее
Авторы: Терентьев Е. А., Груздев И. А., Горбунова Е. В.
Аннотация: Анализируются нарративы о студенческом отсеве и его причинах. В целом дискурс преподавателей является обвинительным по отношению к студентам. Все нарративы могут быть описаны в рамках метафоры судебного процесса. Сюжет с обвинением развивается по типу дискурса, который назван прокурорским, но и в дискурсах адвоката и судьи ответственность за отсев приписывается студентам. Предполагается, что дискурс о "плохом студенте" связан с массовизацией образования и изменением студенческого контингента. Реакция преподавателей ограничивается фиксацией проблемы и непричастностью к ней...
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшее учебное заведение, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая успеваемость, массовизация образования, миссия университета, образовательная политика, отсев студентов, отчисление студентов, преподавательский дискурс, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, Россия, университеты, успешность обучения
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 74.480(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Квиек, М. (Kwiek M.).
Реформирование европейских университетов: государство всеобщего благосостояния как недостающий контекст / М. Квиек ; перевод с английского Н. Микшиной
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 8 - 39. — Перевод по оригинальному тексту, предоставленному автором в редакцию журнала "Вопросы образования". — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Квиек М.
Аннотация: Автор считает, что реформы систем высшего образования и государственные реформы связаны между собой. Рассматривается влияние старения общества на межпоколенческую конкуренцию за определение государственных приоритетов, за государственные ресурсы, социальные установки по отношению к университетам в их связи с установками по отношению к государству всеобщего благосостояния...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: благосостояние, Болонский процесс, глобализация образования, государственное финансирование, государственные налоги, государственные реформы, государство всеобщего благоденствия, Западная Европа, конкурентоспособность вуза, конкуренция, межпоколенческая конкуренция, неолиберализм, образовательные системы, постиндустриальное общество, реформа образования, реформа университета, социальные ценности, университеты, финансирование образования, эффективность вузов
Индексы ББК: 74.480.4(4)
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Ловаков, А. В.
Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов / А. В. Ловаков
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 109 - 128 : табл.
Подробнее
Авторы: Ловаков А. В.
Аннотация: Показано, что нет оснований говорить о конфликте между приверженностью вузу и приверженностью профессии. Наиболее значим в дифференциации приверженностей является опыт работы в другом вузе. Публикационная активность преподавателей не связана с эмоциональной приверженностью профессии или вузу, но связана с приверженностью вузу и профессии, основанной на оценке издержек, и с нормативной приверженностью профессии и вузу. Делается вывод, что российские преподаватели не воспринимают публикацию статей - а значит, и научно-исследовательскую деятельность в целом - как привлекательную часть своей работы и занимаются ею, скорее, вынужденно.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшее учебное заведение, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая профессия, академическая среда, вовлеченность в коммуникацию, восприятие обязанностей, занимаемая должность, издержки профессии, индивидуальные качества, качество обучения, личное влияние, научно-исследовательская деятельность, нематериальные ресурсы, образовательная политика, опыт работы, организационные ресурсы, оценка издержек, приверженность вузу, приверженность профессии, приверженность работе, профессиональное самочувствие, профессиональные качества, профессиональные требования, профессорско-преподавательский состав, публикационная активность, Россия, удовлетворенность работой, университеты, эмоциональная приверженность, эмоциональная привязанность
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 74.480.42(2Рос)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ: опыт социологического анализа / Н. Г. Фархатдинов, Н. В. Евстигнеева, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 196 - 219 : табл.
Подробнее
Авторы: Фархатдинов Н. Г., Евстигнеева Н. В., Куракин Д. Ю., Малик В. М.
Аннотация: Выделены четыре модели руководителя: "авторитарный хозяйственник", "демократичный хозяйственник", "авторитарный предводитель" и "демократичный предводитель". Они сконструированы в результате совмещения двух критериев: взаимодействие директоров с другими субъектами по управленческим вопросам и способность автономно определять миссию организации и проводить ее в жизнь.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: делегирование полномочий, директор школы, лидерство, модели управления, модель руководителя, начальная школа, реформа образования, Россия, субъектность руководителя, управление образованием, управление школой, школьники
Индексы ББК: 74.247.11(2Рос), 74.04к95, 60.561.9, 60.657.4
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Дуглас, Дж. О. ( Douglass J. A.).
Международный Беркли: дискуссии о роли иностранных студентов в американском университете - вчера и сегодня / Д. О. Дуглас ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 76 - 108 : табл., граф. — Перевод по оригинальному тексту, предоставленному автором в редакцию журнала "Вопросы образования". — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дуглас Дж. О.
Аннотация: В кампусе Калифорнийского университета в Беркли идея преимуществ, которые дает университету культурное многообразие, была связана с историей привлечения иностранных учащихся. В конце XIX - начале XX вв. вопрос об уместности приема иностранных студентов вызвал широкую дискуссию. Обсуждается увеличение численности иностранных студентов в Беркли и других государственных университетах. На привлечение иностранных студентов по-прежнему влияют финансовые обстоятельства...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XIX век, XX век, глобализация образования, государственное финансирование, государственное финансирование образования, доступность образования, иностранные студенты, история образования, Калифорнийский университет Беркли, конкурентоспособность вуза, конкуренция, ксенофобия, культурное многообразие, международное сотрудничество, образовательные системы, постиндустриальное общество, равенство возможностей, система ценностей, студенческая мобильность, студенчество, США, университеты, финансирование образования, финансирование обучения, численность студентов
Индексы ББК: 74.480.4(7США)
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Тарасевич, Ю. Ю.
Критерии оценки состояния и развития научных исследований на основе анализа наукометрической информации : [дискуссия] / Ю. Ю. Тарасевич, Т. С. Шиняева ; комментарии П. Г. Арефьева
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 220 - 240 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи. - Коммент.: с. 235-240.
Подробнее
Авторы: Тарасевич Ю. Ю., Шиняева Т. С.
Аннотация: Обсуждаются критерии оценки эффективности научных исследований. Анализируется выполнимость задачи разработки научно обоснованных методов оценки деятельности научных направлений и научных коллективов. По мнению авторов, основой для таких исследований должны служить информационные системы текущих исследований (CRIS) организаций. Предлагается методика оценки результативности текущих научных исследований, основанная на анализе престижа журналов, в которых опубликованы результаты исследований научного коллектива.
Отраслевые рубрики: наука, науковедение, научно-исследовательская деятельность, организация науки
Ключевые слова: Scopus (база данных), Web of Science (WoS) (база данных), индекс Хирша (h-индекс), информационные системы текущих исследований (CRIS), количественные методы оценки, культура цитирования, наукометрия, научные журналы, научный престиж, оценка эффективности, публикационная активность, развитие науки, рейтинговые оценки, Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), Россия, самоцитирование, статистические исследования, суммарное цитирование, цитирование, экспертные оценки, эффективность исследований, эффективность науки, эффективность научных коллективов
Индексы ББК: 72.5, 72.471.3
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Мерцалова, Т. А.
Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики / Т. А. Мерцалова
// Вопросы образования. — 2015. — № 2. - С. 40 - 75 : диагр., граф., рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Мерцалова Т. А.
Аннотация: Система информационной открытости российского образования является трехсторонней, где третьей стороной является государство. Ситуацию с информационной открытостью можно описать как экстенсивное развитие информационных ресурсов под государственным регулированием...
Отраслевые рубрики: образование
Ключевые слова: государственное регулирование образования, сайты, информационная асимметрия, информационная открытость, информационная эффективность, информационное обеспечение, информационные ресурсы, образовательная политика, образовательные учреждения, Россия, связи с общественностью, система образования, экстенсивное развитие, эффективность политики
Индексы ББК: 74.041(2Рос)
Представления: Формат MARC21