Сортировать по:
1. Статья из журнала
Антипкина, И. В.
Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова, Е. Ю. Карданова
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 206 - 233 : схем., табл., диагр., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-206-233. — Лит. в конце статьи.
Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова, Е. Ю. Карданова
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 206 - 233 : схем., табл., диагр., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-206-233. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Антипкина И. В., Кузнецова М. И., Карданова Е. Ю.
Аннотация: Изучается роль уровня фонематического развития и размера словарного запаса в развитии навыков чтения у детей, а также анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию этих навыков.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, педагогическая психология, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: готовность к школе, грамотность чтения, контроль знаний, культурно-историческая психология, модели обучения, мотивация учебной деятельности, начальная школа, начальное образование, некогнитивное развитие, обучение чтению, первоклассники, поведение, психическое развитие, психология личности, развитие личности, развитие навыков, регрессионный анализ, Россия, саморегуляция, самосознание, семья, словарный запас, социальная психология, социальная среда, статистика образования, учеба, учебные программы, фонематический слух, чтение, эффективность обучения
Индексы ББК: 60.561.9, 60.6, 74.24(2Рос), 88.41, 88.6
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Поливанова, К. Н.
Что в профиле тебе моем: данные "ВКонтакте" как инструмент изучения интересов современных подростков : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / К. Н. Поливанова, И. Б. Смирнов
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 134 - 152 : рис., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-134-152. — Лит. в конце статьи.
Что в профиле тебе моем: данные "ВКонтакте" как инструмент изучения интересов современных подростков : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / К. Н. Поливанова, И. Б. Смирнов
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 134 - 152 : рис., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-134-152. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Поливанова К. Н., Смирнов И. Б.
Аннотация: Для изучения интересов подростков предлагается рассматривать их подписки на сообщества в социальной сети "ВКонтакте". Обнаружено, что интересы подростков дифференцированы в зависимости от их пола, возраста и успеваемости. Признается, что разнообразие интересов создает условия для гуманизации образования.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: академическая успеваемость, ВКонтакте (социальная сеть), география досуга, интересы, культурно-историческая психология, мобильность школьников, образовательные траектории, общественная среда, подростки, позитивная психология, пространство развития, психическое развитие, психология развития, развитие личности, рефлексия, саморегуляция, самосознание, совладающее поведение, социальная ситуация развития, социальные связи, социальные сети, социальные сообщества, условия развития, успеваемость
Индексы ББК: 88.415-211-213, 88.53-211-213, 88.6-211-213
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Леонтьев, Д. А.
Траектории личностного развития: реконструкция взглядов Л. С. Выготского : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / Д. А. Леонтьев, А. А. Лебедева, В. Ю. Костенко
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 98 - 112. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-98-112. — Лит. в конце статьи.
Траектории личностного развития: реконструкция взглядов Л. С. Выготского : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / Д. А. Леонтьев, А. А. Лебедева, В. Ю. Костенко
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 98 - 112. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-98-112. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Костенко В. Ю.
Аннотация: Обобщаются взгляды Выготского на личностное развитие. В центре культурно-исторической теории стоит овладение человеком собственной психики, через которую трактуется личностное развитие. Самосознание и рефлексия - результаты овладения собственной психикой, а личность - синтез психических функций, имеющих культурно-историческую основу. Сделан вывод: подход Выготского к анализу личности - это неклассический вариант позитивного подхода в психологии.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: внутренний диалог, культурно-историческая психология, нейропсихология, неклассическая психология, общественная среда, овладение психикой, позитивная психология, психические функции, развитие личности, рефлексия, саморегуляция, самосознание, совладающее поведение, школа Л.С.Выготского
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.41-211-213, 88.53-211-213, 88.6-211-213
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Любимов, Л. Л.
Стандпрты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать : Размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева "Конец системы обязательного образования?" / Л. Л. Любимов
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 258 - 282. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-258-282. — Лит. в конце статьи.
Стандпрты надо неукоснительно выполнять, а не корректировать : Размышления по прочтении статьи О. Е. Лебедева "Конец системы обязательного образования?" / Л. Л. Любимов
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 258 - 282. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-258-282. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Любимов Л. Л.
Аннотация: Дается ответ на вопросы: как, кого, чему и для чего нужно учить. Подчеркивается необходимость учить учителей и воспитателей педагогической психологии и технологиям формирования познавательных компетенций. Раскравается понятие деятельностного переживания как сути обучения, диалога и групповой работы - механизмов развития коллектива.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: XX век, воспитатели, гражданственность, групповое обучение, деятельностные переживания, интернет, качество образования, коллектив, модели образования, образовательные достижения, образовательные системы, образовательные стандарты, обучение, общение, обязательное образование, оценка учащихся, педагогическая психология, познавательные компетенции, предметные знания, психология воспитания, психология обучения, результаты обучения, родители, Россия, социальная среда, уровень образования, учителя, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), цели образования, школьники, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.244.2(2Рос)
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Захаров, А. Б.
Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным [Международного исследования качества чтения и понимания текста] PIRLS-2011 / А. Б. Захаров, А. В. Капуза
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 234 - 257 : 9 табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-234-257. — Лит. в конце статьи.
Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным [Международного исследования качества чтения и понимания текста] PIRLS-2011 / А. Б. Захаров, А. В. Капуза
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 234 - 257 : 9 табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-234-257. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Захаров А. Б., Капуза А. В.
Аннотация: Анализируется выбор родителями с разным объемом культурного капитала практик поддержки детского чтения до школы и в 4-м классе. Родители выбирают разные стратегии обучения детей чтению. Анализируется связь различных практик поддержки детского чтения с читательской грамотностью учащихся.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, педагогическая психология, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: готовность к школе, грамотность чтения, дошкольное обучение, контроль знаний, культурно-историческая психология, культурный капитал, Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), модели обучения, мотивация учебной деятельности, начальная школа, начальное образование, некогнитивное развитие, образовательное неравенство, обучение чтению, поведение, психическое развитие, психология личности, развитие личности, развитие навыков, родительские практики, Россия, семья, социальная психология, социальная среда, статистика образования, учеба, читательская грамотность, чтение, эффективность обучения
Индексы ББК: 60.561.9, 60.6, 74.24(2Рос), 88.41, 88.6
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Публикационная активность вузов: эффект проекта "5-100" / О. В. Польдин, Н. Н. Матвеева, И. А. Стерлигов, М. М. Юдкевич
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 10 - 35 : расчет., табл., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-10-35. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 10 - 35 : расчет., табл., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-2-10-35. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Польдин О. В., Матвеева Н. Н., Стерлигов И. А., Юдкевич М. М.
Аннотация: Количественно оценивается эффект влияния государственной программы повышения конкурентоспособности российских университетов (Программа "5-100") на публикационную активность вузов. Используются данные о финансировании, количестве публикаций в Web of Science, численности сотрудников 14 вузов - участников Программы "5-100" и 13 вузов контрольной группы...
Отраслевые рубрики: высшее образование, наука, научно-исследовательская деятельность, образование, профессиональное образование, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: Web of Science (WoS) (база данных), академические достижения, ведущие университеты, государственная поддержка образования, индивидуальные достижения, исследовательские университеты, исследовательский потенциал, количество публикаций, конкурентоспособность образования, конкурентоспособность университетов, лонгитюдные исследования, наукометрия, публикационная активность, регрессионный анализ, Россия, социальная вовлеченность, социальное окружение, статистика образования, университетская среда, финансирование университетов, цитируемость, численность сотрудников, эффективность научной деятельности
Индексы ББК: 72.5, 74.48, 60.561.9, 60.657.4
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Лисюткин, М. А.
О возможных причинах ухудшения ресурсной базы вузов / М. А. Лисюткин
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 74 - 94 : табл., граф., схем., диагр., расчет. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-74-94. — Лит. в конце статьи.
О возможных причинах ухудшения ресурсной базы вузов / М. А. Лисюткин
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 74 - 94 : табл., граф., схем., диагр., расчет. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-74-94. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Лисюткин М. А.
Аннотация: Представлен анализ динамики ресурсного обеспечения системы высшего образования в России, а также ресурсной базы отдельных государственных вузов. Рассмотрены финансовые, интеллектуальные и инфраструктурные ресурсы. Выделена и детально описана группа вузов с ухудшающейся ресурсной базой...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, организация образования, профессиональное образование, социология, социология образования, статистика
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), государственные вузы, доходы вуза, интеллектуальные ресурсы, информационная инфраструктура, инфраструктурные ресурсы, качество обучения, квалификация персонала, конкурентоспособность образования, конкурентоспособность университетов, материальная база, научно-исследовательская деятельность, научно-педагогический персонал, развитие университета, расходы на образование, ресурсная база, Россия, статистика образования, стратегия развития, университет, финансирование вузов, численность студентов
Индексы ББК: 74.04, 74.48, 60.561.9, 60.657.4
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Соколов, М. М.
Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов / М. М. Соколов
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 36 - 73 : табл., граф., схем. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-36-73. — Лит. в конце статьи.
Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов / М. М. Соколов
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 36 - 73 : табл., граф., схем. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-36-73. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Соколов М. М.
Аннотация: Статистически оценивается модель университетской стратегии, основанная на решении университов не двигаться во всех направлениях сразу. Стартовыми точками университетской эволюции могут стать: юридический статус (государственный/негосударственный, основной/филиал), принадлежностью к крупным "семействам" (педагогический, культуры, искусства и т.д.) и географическим местоположением.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, организация образования, профессиональное образование, социология, социология образования, статистика, экономика, экономика образования, экономика социально-культурной сферы
Ключевые слова: конкурентоспособность образования, конкурентоспособность университетов, организационная стратегия, развитие университета, Россия, статистика образования, стратегия развития, теория организации, университетская среда, управление университетом, финансирование вузов, экономическая стратегия
Индексы ББК: 74.04, 74.48, 65.497.4, 60.561.9, 60.657.4
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Сивак, Е. В.
Жизнь вне класса: повседневная мобильность школьников : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / Е. В. Сивак, К. П. Глазков
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 113 - 133 : диагр., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-113-133. — Лит. в конце статьи.
Жизнь вне класса: повседневная мобильность школьников : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / Е. В. Сивак, К. П. Глазков
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 113 - 133 : диагр., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-113-133. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сивак Е. В., Глазков К. П.
Аннотация: Рассматриваются характеристики городской мобильности школьников: часто посещаемые места и расстояния до этих мест. В семьях с высоким уровнем капитала и прочным материальным положением совместный досуг более разнообразен. Такие семьи активнее пользуются возможностями образовательного досуга, которые дает город.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: академическая успеваемость, внешкольные занятия, география досуга, география образования, городская среда, детско-родительские отношения, культурно-историческая психология, культурный капитал, материальное положение, мобильность школьников, образовательный досуг, общественная среда, повседневность, позитивная психология, пространство развития, психические функции, развитие личности, рефлексия, родительская среда, саморегуляция, самосознание, семейный досуг, семья, совладающее поведение, совместный досуг, социальная ситуация развития, социальные связи, условия развития, успеваемость школьников
Индексы ББК: 88.415-211-213, 88.53-211-213, 88.6-211-213
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Рочева, А. Л.
Детские площадки как пространства интеграции мигрантов : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / А. Л. Рочева, Е. А. Варшавер, Н. С. Иванова
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 167 - 184. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-167-184. — Лит. в конце статьи.
Детские площадки как пространства интеграции мигрантов : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / А. Л. Рочева, Е. А. Варшавер, Н. С. Иванова
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 167 - 184. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-167-184. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рочева А. Л., Варшавер Е. А., Иванова Н. С.
Аннотация: Утверждается, что на детских площадках формируются два отдельных социальных круга: "этническое большинство" и "этническое меньшинство", контакты между которыми если и бывают, то скорее конфликтного характера. Детские площадки способствуют интеграции внутренних мигрантов из числа этнического большинства, но не этнического меньшинства.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: внутренние мигранты, городская среда, дети-мигранты, детская площадка, детская субкультура, детские игры, игровое пространство, интеграция мигрантов, культурно-историческая психология, межэтнические конфликты, мобильность, общественная среда, общественное пространство, позитивная психология, пространство развития, психическое развитие, психология развития, развитие личности, рефлексия, саморегуляция, самосознание, социальная ситуация развития, социальные связи, социальные сообщества, теория контакта, условия развития
Индексы ББК: 88.4-211-213, 88.53-211-213, 88.6-211-213
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Корепанова-Котляр, И. А.
Детская площадка как феномен детской субкультуры : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / И. А. Корепанова-Котляр, М. В. Соколова
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 153 - 166. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-153-166. — Лит. в конце статьи.
Детская площадка как феномен детской субкультуры : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / И. А. Корепанова-Котляр, М. В. Соколова
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 153 - 166. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-153-166. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Корепанова-Котляр И. А., Соколова М. В.
Аннотация: Детская площадка рассматривается с позиций культурно-исторической психологии как развивающееся игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. Она должна создавать для детей условия для реализации потребностей в игре, движении, общении... Российские ландшафтные дизайнеры должны проектировать игровые пространства, отвечающие всем потребностям детей.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: архитектура, городская среда, детская площадка, детская субкультура, детские игры, игровое пространство, культурно-историческая психология, культурные средства, ландшафтная архитектура, мобильность, общественная среда, позитивная психология, проектирование, пространство развития, психическое развитие, психология развития, психолого-педагогическое проектирование, развитие личности, рефлексия, саморегуляция, самосознание, социальная ситуация развития, социальные связи, социальные сообщества, условия развития
Индексы ББК: 88.4-211-213, 88.53-211-213, 88.6-211-213
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Поливанова, К. Н.
Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 185 - 205 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-185-05. — Лит. в конце статьи.
Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е : по материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство" (Москва, ноябрь 2016) / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская
// Вопросы образования. — 2017. — № 2. - С. 185 - 205 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-185-05. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Поливанова К. Н., Бочавер А. А., Нисская А. К.
Аннотация: Выявлено большое разнообразие моделей поведения подростков. Поставлена под сомнение линейная схема смены ценности общения со сверстниками. Обнаружено, что ценность учебы сохраняется у большинства пятиклассников наряду со стремлением к общению или без такового...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, педагогическая психология, психология, психология личности, социальная психология
Ключевые слова: взросление, клиническое исследование, кризисы развития, культурно-историческая психология, мотивация учебной деятельности, неклассическая психология, общение, общественная среда, овладение психикой, поведение, подростки, позитивная психология, психические функции, психическое развитие, развитие личности, рефлексия, саморегуляция, самосознание, семья, совладающее поведение, учеба, ценности, школа, школа Л.С.Выготского
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.41-211-213, 88.53-211-213, 88.6-211-213
Представления: Формат MARC21