Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Чередниченко, Г. А.
Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню / Г. А. Чередниченко
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 152 - 182 : граф., диагр., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2017-3-152-182. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чередниченко Г. А.
Аннотация: На основе данных государственной статистики, Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения за 1995 - 2016 гг. дана характеристика динамики получения молодежью последовательных уровней образования: от основного общего до высшего.
Отраслевые рубрики: методология науки, методы научного исследования, образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее образование, заочное образование, качество обучения, модели образования, молодежь, мотивация образования, образовательная политика, образовательные траектории, общее образование (школьное образование), Программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС), реформа образования, Россия, среднее образование, среднее профессиональное образование, уровень образования
Индексы ББК: 74в682, 74к95, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Марджинсон, С. (Marginson Simon).
Общественные блага, производимые в высших учебных заведениях России = The public good created by higher education institution in Russia / С. Марджинсон ; перевод с английского Е. Шадриной; под научной редакцией А. Смоленцевой
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 8 - 36. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-9-36.
Подробнее
Авторы: Марджинсон С.
Аннотация: В противоречивых мнениях представителей системы высшего образования об общественных и частных благах, производимых в высших учебных заведениях России, отразилось более глубокое размежевание между советским и неолиберальным мышлением в российской политической культуре, проявилась раздробленность системы высшего образования, в которой сосуществуют бесплатное государственное образование и рынок платных образовательных услуг.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: бесплатное образование, высшее учебное заведение (вуз), государственное управление, гражданское общество, исследовательская деятельность, качество образования, квазирынок, миссия университета, образовательные траектории, образовательные услуги, образовательные характеристики, общественные блага, общественные расходы, платное образование, платные услуги, прибыль, производство благ, Россия, рыночная экономика, система образования, структура образования, университеты, управление образованием, успешность обучения, финансирование образования, частные блага
Индексы ББК: 74.48(2), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Обучение предпринимательству с использованием инструментов позитивной психологии и социального проектирования / Ф. А. Казин, С. Хаген, А. Г. Причисленко, А. Н. Зленко
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 110 - 131. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-110-131.
Подробнее
Авторы: Казин Ф. А., Хаген С., Причисленко А. Г., Зленко А. Н.
Аннотация: Рассматривается влияние социально ориентированного проектирования на образовательный процесс в сфере предпринимательства. Внедрение в учебные планы университетов специальных дисциплин и студенческие конкурсы социального проектирования способствуют достижению практических целей.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, бизнес-образование, высшее учебное заведение (вуз), образовательные проекты, образовательные траектории, обучение предпринимательству, позитивная психология, Россия, социальное предпринимательство, социальное проектирование, студенчество, университеты
Индексы ББК: 74.48(2)
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Александров, Д. А.
Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер / Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, Д. Л. Симановский
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 183 - 201 : диагр., граф. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-183-201.
Подробнее
Авторы: Александров Д. А., Иванюшина В. А., Симановский Д. Л.
Аннотация: Под цифровыми барьерами понимаются различия в доступе к интернету у разных групп населения и различия в практиках использования интернета. Показано, что различия в доступе к интернету обусловлены типом населенного пункта (город или село), составом семьи (полные или неполные семьи) и образованием родителей школьника (наличие или отсутствие высшего образования). В самом уязвимом положении оказываются школьники, социально-экономическое положение которых характеризуется совпадением всех трех негативных факторов.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), профессиональное образование, средства обучения
Ключевые слова: Brainly (Znanija.com) (образовательное сообщество), InternetUrok.ru (образовательный портал), глобальные сообщества, города, дистанционное обучение, доступ к интернету, доступ к информации, доступность образования, интернет, информационно-коммуникационные технологии, неравенство возможностей, образовательное неравенство, образовательные ресурсы, образовательные сайты, образовательные сообщества, образовательные траектории, общеобразовательная школа, онлайн-ресурсы, Россия, село, социальное неравенство, цифровой барьер
Индексы ББК: 74.24(2), 74.026.843
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Абрамова, И. Е.
Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов: предварительные результаты / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 132 - 151 : табл., схем., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-132-151. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Абрамова И. Е., Шишмолина Е. П.
Аннотация: Анализируются экстралингвистические факторы, разнонаправленно влияющие на процесс изучения английского языка взрослыми в аудиторных условиях, в малочисленных учебных группах, под руководством преподавателя - неносителя языка, по стандартным методикам. Описана модель иноязычной среды в едином образовательном пространстве нелингвистического вуза...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, организация обучения, профессиональное образование
Ключевые слова: английский язык, билингвистическая среда, высшее учебное заведение (вуз), единое иноязычное пространство, единое образовательное пространство, иноязычная среда, методика обучения, методическое моделирование, модели обучения, мотивация обучения, обучение иностранным языкам, организация обучения, преподавание неродного языка, регионы России, Россия, система единого контроля и оценивания, студенты-нелингвисты, университеты, экстралингвистические факторы
Индексы ББК: 74.480.27(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Модели финансирования высшего образования и эффективность деятельности университетов : эмпирического исследования европейского опыта и отечественная практика / Е. Г. Чернова, Т. Д. Ахобадзе, А. С. Малова, А. А. Салтан
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 37 - 82 : диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-37-82. — Табл. прил.: с. 61 - 79.
Подробнее
Авторы: Чернова Е. Г., Ахобадзе Т. Д., Малова А. С., Салтан А. А.
Аннотация: Рассмотрено влияние механизма государственного финансирования университета на его положение в рейтинге. Проанализированы три механизма финансирования: финансирование по формуле, финансирование по результатам и переговорное финансирование. Выделены две группы университетов: те, кто не преуспевает в рейтингах, и те, кто лидирует в рейтингах.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: академические рейтинги, бесплатное образование, высшее учебное заведение (вуз), государственное управление, государственные расходы, Европа, источники финансирования, кластерный анализ, международные рейтинги, модели финансирования, образовательные услуги, переговорное финансирование, платное образование, платные услуги, рейтинги университетов, Россия, рыночная экономика, система образования, структура образования, университеты, управление образованием, финансирование образования, финансирование по результатам, финансирование по формуле, финансирование университетов, эмпирические исследования, эффективность университетов
Индексы ББК: 74.48(2), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Гусейнов, Г. Ч.
Ловушки на пути совершенствования человека : Рецензия на книгу: Дэвид К. Коэн. Ловушки преподавания / Г. Ч. Гусейнов
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 242 - 249. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-242-249.
Подробнее
Авторы: Гусейнов Г. Ч.
Аннотация: Описывается механизм балансировки социальной среды через развитие опережающих форм образовательных институций и проектов. Американская система высшего образования использует все лучшее, что предлагают страны мира в области среднего образования, и на этой основе создает для остального мира передовые формы высшего образования.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование
Ключевые слова: "Ловушка на пути совершенствования человека", высшее образование, образовательная политика, образовательные реформы, образовательные системы, образовательные траектории, отношения "учитель - ученик", подготовка учителей, профессиональное выгорание, профессиональный опыт, профессия учителя, Россия, самоорганизующиеся системы, среднее профессиональное образование, США
Персоналии: Коэн Дэвид К.
Индексы ББК: 74.4(2)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Любимов, Л. Л.
Книга, в которой нуждается каждая школа : Рецензия на книгу: А. А. Леонтьев. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии (под ред. Д. А. Леонтьева) / Л. Л. Любимов
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 234 - 241. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-234-241.
Подробнее
Авторы: Любимов Л. Л.
Аннотация: Автор о востребованности личностного развития ребенка, развитии познавательных компетенций, коллективных форм обучения, учебного контента как образа мира, необходимости радикальных изменений в способах обучения иностранным языкам в школе.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: "Педагогика здравого смысла", иностранные языки, коллективное обучение, личностное развитие, образовательная политика, образовательные инновации, образовательные траектории, образовательный рынок, педагогическая психология, познавательные компетенции, понятийно-абстрактное мышление, Россия, самообучение, учебный контент, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), философия образования, формы обучения
Персоналии: Леонтьев Алексей Алексеевич
Индексы ББК: 74.24(2)
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Чепуренко, А. Ю.
Как и зачем обучать студентов предпринимательству: полемические заметки / А. Ю. Чепуренко
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 250 - 276 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-250-276. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чепуренко А. Ю.
Аннотация: Обосновывается концепция и структура трехзвенного общеуниверситетского факультатива по инновационному предпринимательству. Показаны основные риски и возможности университетов, которые будут готовы реализовывать данную модель обучения.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), модели обучения, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ), образовательные траектории, обучение предпринимательству, предпринимательские компетенции, предпринимательские университеты, предпринимательство, региональная экономика, Россия, университеты, факультативные занятия
Индексы ББК: 74.48(2)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Бессуднов, А. Р.
Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 83 - 109 : 9 граф., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-83-109.
Подробнее
Авторы: Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М.
Аннотация: По данным переписи населения 2010 г. лишь 34 % россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия ближе к большинству восточноевропейских стран и отстает от западноевропейских. Меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью. Показано значительное социальное неравенство в российской системе образования...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), гендерное неравенство, гендерные особенности, доступность образования, Европа, массовизация образования, неравенство возможностей, образовательное неравенство, образовательные траектории, образовательный переход, региональные различия, регионы России, Россия, социально-демографические характеристики, социальное неравенство, университеты, эмпирические исследования
Индексы ББК: 74.48(2), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Кузьминов, Я. И.
Дискуссия "Какое будущее ждет университеты" : (Москва, НИУ ВШЭ, 14 июля 2017 г.) / Я. И. Кузьминов, Д. Н. Песков ; запись беседы Ирины Вадимовны Аржановой
// Вопросы образования. — 2017. — № 3. - С. 202 - 233. — DOI: 10.17323/1814-9545-2017-3-202-233.
Подробнее
Авторы: Кузьминов Я. И., Песков Д. Н.
Аннотация: Какие процессы, протекающие за пределами сферы образования, повлияют на развитие университетов через 15 - 20 лет? С кем они будут конкурировать? Как изменятся образовательные рынки? Какими будут отношения университетов будущего с внешним окружением, с социумом, с государством, с компаниями, с бизнесом, с другими университетами?
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академический университет, высшее учебное заведение (вуз), глобализация языка, гумбольдтовский университет, индивидуализация образования, интернет, исследовательский университет, коммерциализация образования, конкурентоспособность университетов, модели унивеситетов, образовательная политика, образовательные инновации, образовательные траектории, образовательный рынок, онлайн-образование, платежеспособный спрос, предпринимательский университет, преподавательский университет, прикладной бакалавриат, профильные университеты, региональные университеты, Россия, рынок труда, спрос на образование, университеты, финансирование университетов, цифровая экономика (экономика данных)
Индексы ББК: 74.48(2)
Представления: Формат MARC21