Сортировать по:
1. Статья из журнала
Радулович, Б. (Radulovic' B.).
Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся = Comparison of teaching instruction efficiency in physics throught the invested self-perceived mental effort / Б. Радулович, М. Стоянович ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 152 - 175. — Приложение: Примеры заданий для итогового тестирования. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-3-152-175.
Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся = Comparison of teaching instruction efficiency in physics throught the invested self-perceived mental effort / Б. Радулович, М. Стоянович ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 152 - 175. — Приложение: Примеры заданий для итогового тестирования. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-3-152-175.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175831&idb=ec_110
Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся = Comparison of teaching instruction efficiency in physics throught the invested self-perceived mental effort / Б. Радулович, М. Стоянович ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 152 - 175. — Приложение: Примеры заданий для итогового тестирования. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-3-152-175.' data-curtain data-shape='round' data-url='https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175831&idb=ec_110'>
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 152 - 175. — Приложение: Примеры заданий для итогового тестирования. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-3-152-175.' data-curtain data-shape='round' data-url='https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=175831&idb=ec_110'>
Подробнее
Авторы: Радулович Б., Стоянович М.
Аннотация: Рассматривается, как методика преподавания физики влияет на успеваемость и субъективно воспринимаемую когнитивную нагрузку у учеников средней школы при изучении темы...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), методика преподавания
Ключевые слова: интерактивное знание, интерактивные методы обучения, интернет, информационные технологии, итоговое тестирование, качество образования, когнитивные навыки, компьютерное моделирование, методы обучения, мотивация к обучению, новое знание, образовательная политика, онлайн-образование, организация обучения, преподавание физики, проблемное обучение, проблемно-лабораторные занятия, проектирование образовательных программ, Сербия, умственная нагрузка, успеваемость, учебные программы, учебный процесс, школьники, эффективность преподавания
Индексы ББК: 74.26
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Наводнов, В. Г.
Сравнение международных рейтингов и результатов российского Мониторинга эффективности деятельности вузов по методике анализа лиг / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, О. Е. Рыжакова
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 130 - 151 : табл., граф., рис. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-3-130-151.
Сравнение международных рейтингов и результатов российского Мониторинга эффективности деятельности вузов по методике анализа лиг / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, О. Е. Рыжакова
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 130 - 151 : табл., граф., рис. — DOI 10.17323/1814-9545-2019-3-130-151.
Подробнее
Авторы: Наводнов В. Г., Мотова Г. Н., Рыжакова О. Е.
Аннотация: Представлена методика сравнительного анализа деятельности российских образовательных организаций при разных процедурах оценивания, - метод анализа лиг
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, социология, социология образования, методология науки, методы научного исследования
Ключевые слова: высшее учебное заведение (вуз), математические модели, международные рейтинги, методика анализа лиг (МетАЛиг), мировые рейтинги, Мониторинг эффективности деятельности вузов, образовательная политика, образовательная среда, образовательные реформы, процедура Борда, ранжирование, Россия, свертки, сравнительный анализ, университеты
Индексы ББК: 74.484.7в6, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Андреева, А. Д.
Психологическое благополучие учащихся 1 - 5 классов в контексте современной социальной ситуации развития / А. Д. Андреева, О. А. Москвитина
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 203 - 223. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-203-223.
Психологическое благополучие учащихся 1 - 5 классов в контексте современной социальной ситуации развития / А. Д. Андреева, О. А. Москвитина
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 203 - 223. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-203-223.
Подробнее
Авторы: Андреева А. Д., Москвитина О. А.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, психология, педагогическая психология
Ключевые слова: гендерные различия, девочки, кризис отношений, личностное развитие, мальчики, младшие подростки, начальная школа, отношения "учитель - ученик", постиндустриальное общество, психическая жизнь, психологическое благополучие, психологическое здоровье, самооценка, социальная позиция, социальная ситуация развития, социокультурная ситуация, сравнительно-исторический метод, средняя школа, удовлетворенность возрастом, уровень притязаний, успешность школьников, школьники, электронное обучение
Индексы ББК: 74.24, 88.6
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Чернобай, Е. В.
Нужны ли изменения в школьных учебниках по обществознанию: по результатам всероссийского опроса учителей / Е. В. Чернобай, Д. В. Тучкова
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 238 - 256 : диагр., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-238-256.
Нужны ли изменения в школьных учебниках по обществознанию: по результатам всероссийского опроса учителей / Е. В. Чернобай, Д. В. Тучкова
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 238 - 256 : диагр., табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-238-256.
Подробнее
Авторы: Чернобай Е. В., Тучкова Д. В.
Аннотация: Анализируются результаты опроса учителей. Получен ответ на вопрос о влиянии методического аппарата учебников обществознания на создание условий для достижения школьниками метапредметных образовательных результатов. Сформулированы рекомендации по совершенствованию методического аппарата учебника обществознания.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, организация образования
Ключевые слова: личностное развитие, метапредметные компетенции, методический аппарат учебника, методы обучения, образовательная политика, образовательная среда, образовательные результаты, образовательный процесс, обществознание, результаты обучения, Россия, самостоятельная учебная деятельность, содержание учебника, средняя школа, средства обучения, успешность школьников, учебник обществознания, учебно-методический комплекс, учебные задания, учебный процесс, учитель, школьники, школьные учебники
Индексы ББК: 74.04, 74.24
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Малошонок, Н. Г.
На пути к новой модели аспирантуры: опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах / Н. Г. Малошонок, Е. А. Терентьев
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 8 - 42. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-8-42.
На пути к новой модели аспирантуры: опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах / Н. Г. Малошонок, Е. А. Терентьев
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 8 - 42. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-8-42.
Подробнее
Авторы: Малошонок Н. Г., Терентьев Е. А.
Отраслевые рубрики: образование, организация образования, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: аспирантура, качество образования, образовательная политика, организация обучения, Россия, управление образованием
Индексы ББК: 74.047.8, 74.48, 74.641
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Мальцева, В. А.
Концепция skill mismatch и проблема оценки несоответствия когнитивных навыков в межстрановых исследованиях / В. А. Мальцева
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 43 - 76 : 13 табл., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-43-76.
Концепция skill mismatch и проблема оценки несоответствия когнитивных навыков в межстрановых исследованиях / В. А. Мальцева
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 43 - 76 : 13 табл., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-43-76.
Подробнее
Авторы: Мальцева В. А.
Аннотация: Skill mismatch представляет собой несоответствие имеющихся у кандидата на вакансию или у работодателя навыков необходимым для выполнения рабочих задач. Выделены 5 типов несоответствия навыков работника или соискателя спросу работодателей.
Отраслевые рубрики: образование, организация образования, социология, социология образования
Ключевые слова: когнитивные навыки, межстрановые исследования, межстрановые сравнения, несоответствие навыков, образовательная политика, образовательная практика, организация обучения, предложение труда, работодатели, Россия, рынок труда, спрос на труд, спрос работодателя, требования работодателя, трудоустройство
Индексы ББК: 74.047.8, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Каталоги учебных книг для средних учебных заведений ведомства Министерства народного просвещения: к истории возникновения (1830 - 1860-е годы) / Т. И. Пашкова, Е. А. Каменева, Е. А. Карасев [и др.]
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 257 - 275 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-257-275.
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 257 - 275 : табл. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-257-275.
Подробнее
Авторы: Пашкова Т. И., Каменева Е. А., Карасев Е. А., Куцевалов Н. А., Русскова Д. Е.
Аннотация: Список учебных руководств и пособий, вошедших в каталоги и одобренных и допущенных Министерством народного просвещения России, стали инструментом контроля за преподаванием школьных дисциплин. Важным рубежом в процессе рецензирования и каталогизации учебной литературы стал 1865 г., когда появился первый полноценный каталог, составленный по новым правилам.
Отраслевые рубрики: образование, история образования, библиотечное дело, каталогизация, история науки
Ключевые слова: XIX век, каталоги, каталогизация, контроль за учебной литературой, методические руководства, Министерство народного просвещения Российской империи, образовательная политика, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, рецензирование, Российская империя, Россия, средства обучения, унифицированные учебники, учебные пособия, учебный процесс, школьные учебники
Индексы ББК: 74.03(2), 78.36г(2)
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Любжин, А. И.
Как "другая школа" изменит мир : Рецензия на книгу: Мурашев А. "Другая школа. Откуда берутся нормальные люди" [М. : Бомбора, 2019. 349 с.] / А. И. Любжин
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 276 - 287. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-276-287.
Как "другая школа" изменит мир : Рецензия на книгу: Мурашев А. "Другая школа. Откуда берутся нормальные люди" [М. : Бомбора, 2019. 349 с.] / А. И. Любжин
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 276 - 287. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-276-287.
Подробнее
Авторы: Любжин А. И.
Аннотация: Анализируется идеология "другой школы", как представил ее А. Мурашев. Книга описывает школу для детей с повышенной чувствительностию, для которых слишком болезненно столкнивение с грубой социальной реальностью обычных школ...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: знания, индивидуальное обучение, интересы, личность учителя, любознательность, модель школы, навыки, новая школа, образовательная политика, Россия, социальная адаптация, социальная реальность, традиционная школа, учебные предметы, учебный процесс
Индексы ББК: 74.24
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Хавенсон, Т. Е.
Интеграция школ в Латвии м Эстонии через реформу содержания образования / Т. Е. Хавенсон
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 101 - 129 : табл., граф., схем., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-101-129.
Интеграция школ в Латвии м Эстонии через реформу содержания образования / Т. Е. Хавенсон
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 101 - 129 : табл., граф., схем., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-101-129.
Подробнее
Авторы: Хавенсон Т. Е.
Аннотация: Анализируется реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. Для выяснения насколько успешной была реформа образования использована Международная программа оценки образовательных достижений учащихся (PISA).
Отраслевые рубрики: образование, организация образования, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, социология, социология образования
Ключевые слова: академические результаты, анализ реформ, государственный образовательный стандарт, двуязычное обучение, естествознание, интеграция школ, Латвия, математика, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), методология анализа, образовательная политика, образовательная практика, образовательная система, образовательные реформы, образовательный процесс, образовательный стандарт, организация обучения, оценка знаний, педагогическая практика, повышение квалификации учителей, постсоциалистические страны, преподавание русского языка, регрессионный анализ, русскоязычные школы, сравнительные исследования, чтение, Эстония
Индексы ББК: 74.047.8, 74.24(4Лат), 74.24(4Эст), 60.561.9
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Клопотова, Е. Е.
Возрастные особенности проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности / Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 224 - 237 : диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-224-237.
Возрастные особенности проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности / Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 224 - 237 : диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-224-237.
Подробнее
Авторы: Клопотова Е. Е., Ягловская Е. К.
Аннотация: В дошкольном возрасте распространенной формой организации деятельности ребенка являются совместные со взрослыми и сверстниками занятия. Эти занятия проявляются у детей как инициатива. Основные формы такой инициативы - вопросы и предложения, которые относятся к образовательному содержанию и обусловлены необходимостью координировать совместные действия. Установлено, что на протяжении всего дошкольного возраста происходит снижение количества инициативных высказываний детей, при этом меняется их направленность и содержание.
Отраслевые рубрики: образование, дошкольное образование, дошкольная педагогика, психология, педагогическая психология
Ключевые слова: возрастные особенности, детская инициатива, диалог "взрослый - ребенок", дошкольники, инициативные высказывания, инициативные высказывания, образовательная деятельность, образовательные инициативы, организация деятельности, совместная деятельность
Индексы ББК: 74.10, 88.6
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Шмелева, Е. Д.
Академическое мошенничество студентов: учебная мотивация vz образовательная среда / Е. Д. Шмелева, Т. В. Семенова
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 101 - 129 : схем., табл., граф., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-101-129.
Академическое мошенничество студентов: учебная мотивация vz образовательная среда / Е. Д. Шмелева, Т. В. Семенова
// Вопросы образования. — 2019. — № 3. - С. 101 - 129 : схем., табл., граф., диагр. — DOI: 10.17323/1814-9545-2019-3-101-129.
Подробнее
Авторы: Шмелева Е. Д., Семенова Т. В.
Аннотация: Основным предиктором и плагиата, и списывания выступает представление о честности среды...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, социология, социология образования
Ключевые слова: академические результаты, академическое мошенничество, образовательная политика, образовательная практика, образовательная среда, образовательные реформы, образовательный процесс, оценка знаний, плагиат, регрессионный анализ, списывание, студенты вузов, теория самодетерминации, учебная мотивация
Индексы ББК: 74.48, 60.561.9
Представления: Формат MARC21