Сортировать по:
1. Статья из журнала
Куренной, В. А.
Философия либерального образования: контексты / В. А. Куренной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 8 - 36. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-8-36. — Лит. в конце статьи.
Философия либерального образования: контексты / В. А. Куренной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 8 - 36. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-8-36. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Куренной В. А.
Аннотация: Либеральная модель образования контекстуализирована в двух основных аспектах: историческом и социально-теоретическом. В рамках исторического аспекта рассматриваются три вопроса: 1) античные истоки либеральной модели образования; 2) немецкая классическая философия университета как источник формулировки ее принципов; 3) траектории появления элементов либерального дискурса образования. В рамках социально-теоретического аспекта также рассматриваются три вопроса: 1) социальный контекст появления либеральной модели образования (фаза формирования общества модерна); 2) социальные условия кризиса либеральной модели (стабилизировавшееся индустриальное общество модерна); 3) актуальность либеральной модели в период позднего модерна.
Отраслевые рубрики: образование, философия науки, история педагогических учений, дидактика
Ключевые слова: "гумбольдтовский" университет, XIX век, XVIII век, XX век, XXI век, академическая свобода, академические системы, античность, античный период, Возрождение (Ренессанс), Европа, индустриальное общество, история образования, культурная политика, либеральная модель образования, либеральное образование, либеральный дискурс, модели образования, немецкая классическая философия, образовательная политика, общество модерна, постиндустриальное общество, принципы образования, Россия, свободное образование, советский период, социальный контекст, средние века, традиционное общество, университеты, философия образования, философия университета, эффективность образование
Персоналии: Кант Иммануил, Фихте Иоганн Готлиб, Гумбольдт Вильгельм, Шлейермахер Фридрих, Савиньи Фридрих Карл
Индексы ББК: 74в, 74.02, 74.03(4)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Стратегии профессионального развития преподавателей высшего учебного заведения в провинции Хатинь на этапе образовательных реформ = Lecturer Professional Development Strategies in a Higher Education Institution in Ha Tinh Province at a Time of Educational Reforms / Ч. Х. Нгок, Ф. В. Ньян, Д. Х. Сон [и др.] ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 128 - 151. — Печатается по изданию: Tran Nai Ngoc, Phan Van Nhan, Doan Hoai Son, Tran Thai Ai Duc, Tran Giang Nam. Lecturer Professional Development Strategies in a Higher Education Institution in Ha Tinh Province at a Time of Educational Reforms. — DOI 10/177323/1814-9545-2020-2-128-151. — Тема номера: Итоги международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 128 - 151. — Печатается по изданию: Tran Nai Ngoc, Phan Van Nhan, Doan Hoai Son, Tran Thai Ai Duc, Tran Giang Nam. Lecturer Professional Development Strategies in a Higher Education Institution in Ha Tinh Province at a Time of Educational Reforms. — DOI 10/177323/1814-9545-2020-2-128-151. — Тема номера: Итоги международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Нгок Ч. Х., Ньян Ф. В., Сон Д. Х., Ай Дук Ч. Т., Нам Ч. З.
Аннотация: Определены стратегии, которые используются для содействия профессиональному развитию преподавателей в Хатиньском университете Центрального Вьетнама на этапе текущих образовательных реформ. Охарактеризованы 10 таких стратегий. В их числе вневузовские и внутривузовские. Все они увязаны со специфическими социально-экономическими, культурными и политическими особенностями Вьетнама.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: академическая успешность, высшее учебное заведение (вуз), Вьетнам, культурные традиции, повышение квалификации, политическая ситуация, профессиональное развитие, профессорско-преподавательский состав, рейтинг университетов, реформа образования, самообразование, социально-экономические особенности, стратегии развития, университеты, ученая степень
Индексы ББК: 74.480.42(5Вье)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Кречетов, И. А.
Реализация методов адаптивного обучения / И. А. Кречетов, В. В. Романенко
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 252 - 277 : 6 схем., расчет., граф., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-252-277. — Лит. в конце статьи.
Реализация методов адаптивного обучения / И. А. Кречетов, В. В. Романенко
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 252 - 277 : 6 схем., расчет., граф., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-252-277. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кречетов И. А., Романенко В. В.
Аннотация: Рассмотрена реализация методов адаптивного обучения. Предлагается строить оптимальную траекторию изучения студентами модулей электронного курса. Была применена модель, основанная на скорости забывания информации...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, методы обучения
Ключевые слова: адаптивное обучение, высшее учебное заведение (вуз), генетический алгоритм, дистанционное обучение, методика обучения, модели образования, модульное обучение, образовательные программы, преподаватели, программное обеспечение, студенты, электронное обучение
Индексы ББК: 74.48р30
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Сюй, Ш. (Hsu Shihkuan).
Разработка междисциплинарного STEM-модуля для учителей средней школы: поисковое исследование = Developing an Interdisciplinary Bio-Sensor STEM Module for Secondary School Teachers: An Exploratory Study / Ш. Сюй, Ч.-. Сунг, Х.-. Шин ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 230 - 251. — Печатается по изданию: Shihkuan Hsu, Chia-Chi Sung, Horn- Jiunn Sheen. Developing an Interdisciplinary Bio-Sensor STEM Module for Secondary School Teachers: An Exploratory Study. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-230-251. — Тема номера: Итоги Международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Разработка междисциплинарного STEM-модуля для учителей средней школы: поисковое исследование = Developing an Interdisciplinary Bio-Sensor STEM Module for Secondary School Teachers: An Exploratory Study / Ш. Сюй, Ч.-. Сунг, Х.-. Шин ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 230 - 251. — Печатается по изданию: Shihkuan Hsu, Chia-Chi Sung, Horn- Jiunn Sheen. Developing an Interdisciplinary Bio-Sensor STEM Module for Secondary School Teachers: An Exploratory Study. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-230-251. — Тема номера: Итоги Международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сюй Ш., Сунг Ч.-Ч., Шин Х.-Ч.
Аннотация: STEM-модули, объединяющие естественные науки, технологии, инженерию и математику, становятся ускорителем перехода к междисциплинарному, основанному на исследовании преподаванию и обучению. Помимо техникоцентрированной модели разработки STEM-материала, предложена и рассмотрена более подробно альтернативная, наукоцентрированная модель.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: STEM-образование, междисциплинарное обучение, междисциплинарный подход, модели образования, научный эксперимент, образовательные модули, обучающие программы, преподавание естественных наук, преподавание технических наук, преподаватели, Тайвань, учебные курсы, учителя, школьники
Индексы ББК: 74.24
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Бедарева, Л. Ю.
Прогноз развития экономики в сфере дошкольного образования на примере четырех федеральных округов России / Л. Ю. Бедарева, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 60 - 82 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-60-82. — Лит. в конце статьи.
Прогноз развития экономики в сфере дошкольного образования на примере четырех федеральных округов России / Л. Ю. Бедарева, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 60 - 82 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-60-82. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Бедарева Л. Ю., Семионова Е. А., Токарева Г. С.
Аннотация: Обосновывается актуальность прогнозирования потребности населения в дошкольном образовании. Рассматривается состояние дошкольного образования в регионах Центрального, Уральского, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов с 2008 по 2018 гг. Прогнозируется развитие экономики дошкольного образования с 2019 по 2031 гг.
Отраслевые рубрики: дошкольное образование, образование, экономика, экономика образования, экономика социально-культурной сферы, экономическое прогнозирование
Ключевые слова: дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, образовательная политика, педагогические кадры, Приволжский федеральный округ, регионы России, Россия, Северо-Западный федеральный округ, спрос на образование, Уральский федеральный округ, федеральные округа, Центральный федеральный округ, численность дошкольников
Индексы ББК: 74.1, 65.497.4-237
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Жинести, Ж. (Ginestie Jacques).
Потенциал международных связей в профессиональном развитии преподавателей: смешанное обучение для Европы и Азии = International Teachers Professional Developing: Blendet Learning between Europe and Asia / Ж. Жинести, М. А. Импедово ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 114 - 127. — Печатается по изданию: Ginestie J., Impedovo M. A. International Teachers Professional Developing: Blendet Learning between Europe and Asia. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-114-127. — Тема выпуска: Итоги Международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Потенциал международных связей в профессиональном развитии преподавателей: смешанное обучение для Европы и Азии = International Teachers Professional Developing: Blendet Learning between Europe and Asia / Ж. Жинести, М. А. Импедово ; перевод с английского Е. Шадриной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 114 - 127. — Печатается по изданию: Ginestie J., Impedovo M. A. International Teachers Professional Developing: Blendet Learning between Europe and Asia. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-114-127. — Тема выпуска: Итоги Международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Жинести Ж., Импедово М. А.
Аннотация: Изучается потенциал курса смешанного обучения для профессиональной подготовки учителей и преподавателей педагогических дисциплин, в который вовлечены студенты из разных стран...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогическое образование, профессиональное образование
Ключевые слова: дидактическое проектирование, Европа, культурные связи, международное образование, международные проекты, международные связи, межличностные связи, методы обучения, непрерывное обучение, образовательные программы, подготовка преподавателей, подготовка учителей, преподавание педагогики, преподаватели, профессиональная подготовка, профессиональное развитие, Россия, смешанное обучение, учебные курсы, учителя
Индексы ББК: 74.409, 74.489
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Шрюфер, Г. (Schrufer Gabriele).
Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций = Lecturer Professional Development Strategies in a Higher Education Institution in Ha Tinh Province at a Time of Educational Reforms / Г. Шрюфер, К. Вренгер, И. Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 152 - 174. — Печатается по изданию: Schrufer G., Wrenger K., Lindemann I. "Reflectories" for the Promotion of Competences in Education for Sustainable Development Using the Example of Climate Change. — DOI 10/177323/1814-9545-2020-2-152-174. — Тема выпуска: Итоги международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций = Lecturer Professional Development Strategies in a Higher Education Institution in Ha Tinh Province at a Time of Educational Reforms / Г. Шрюфер, К. Вренгер, И. Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 152 - 174. — Печатается по изданию: Schrufer G., Wrenger K., Lindemann I. "Reflectories" for the Promotion of Competences in Education for Sustainable Development Using the Example of Climate Change. — DOI 10/177323/1814-9545-2020-2-152-174. — Тема выпуска: Итоги международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Шрюфер Г., Вренгер К., Линдеманн И.
Аннотация: Описан метод интерактивного обучения, основанный на рефлексии. Рефлексии - истории для размышления. Они предлагаются учащимся для анализа и принятия аргументированного решения по проблеме. Учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Каждое решение влечет за собой последствия, которые являются отправными точками для дальнейших решений...
Отраслевые рубрики: дидактика, методы обучения, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: анализ ситуации, анкетирование, Германия, готовность к действию, интерактивное обучение, конструктивистская модель, концептуальные карты, модели обучения, моделирование ситуаций, оценивание, принятие решений, проектное обучение, проектный метод, психология обучения, развитие мышления, рефлексия, системное мышление, старшеклассники, трансформирующее обучение, устойчивое развитие, формирование компетенций, школьники
Индексы ББК: 74.026, 74.202.6, 74.24
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Федерякин, Д. А.
Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования / Д. А. Федерякин
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 37 - 59. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-37-59. — Лит. в конце статьи.
Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования / Д. А. Федерякин
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 37 - 59. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-37-59. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Федерякин Д. А.
Аннотация: Рассматривается современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.
Отраслевые рубрики: высшее образование, методология науки, методы научного исследования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Европа, инженерное образование, качество образования, международные исследования, международные сравнения, модели образования, образовательная политика, организация образования, результаты тестирования, Россия, социальный контекст, сравнительные исследования, тестирование, университеты, философия образования, философия университета, эффективность образование
Индексы ББК: 74.484.4в6
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Как меняются субъективные представления педагогов о STEM-образовании = Transformative Perceptions of in-Service Teachers towards STEM Education / Х. Н. Нгуен, С. К. Ле, В. Х. Нгуен [и др.] ; перевод с английского Л. Трониной
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 204 - 229. — Печатается по изданию: Nguyen Hoai Nam, Le Xuan Quang, Nguyen Van Hie, Nguyen Van Hie, Nguyen Thi Thu Trang, Thai Hoai Minh, Le Hai My Ngan. Transformative Perceptions of in-Service Teachers towards STEM Education: The Vietnamese Case Study. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-204-229. — Тема номера: Итоги Международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 204 - 229. — Печатается по изданию: Nguyen Hoai Nam, Le Xuan Quang, Nguyen Van Hie, Nguyen Van Hie, Nguyen Thi Thu Trang, Thai Hoai Minh, Le Hai My Ngan. Transformative Perceptions of in-Service Teachers towards STEM Education: The Vietnamese Case Study. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-204-229. — Тема номера: Итоги Международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Нгуен Х. Н., Ле С. К., Нгуен В. Х., Нгуен В. Б., Нгуен Т. Т. Ч., Тай Х. М., Ле Х. М. Нган
Аннотация: Цель проведенного исследования - оценить изменения субъективных представлений учителей средних школ Вьетнама о STEM-образовании (Science, technology, engineering, mathematics = наука, технологии, инженерия и математика), после того как они приняли участие в программа профессиональной подготовки...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, педагогическое образование, профессиональное образование
Ключевые слова: STEM-образование, Вьетнам, обучающие программы, подготовка педагогов, подготовка преподавателей, подготовка учителей, преподаватели, профессиональная подготовка, профессиональное развитие, учебные курсы, учителя
Индексы ББК: 74.409, 74.489
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Ягер, Л. де (Jaegher Lut De).
Влияние перевернутого класса как разновидности онлайн-обучения на преподавателей = What is the Impact of the Flipping the Classroom Instructional e-Learning Model o Teachers / Л. д. Ягер ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 175 - 203. — Печатается по изданию: Lut De Jaegher. What is the Impact of the Flipping the Classroom Instructional e-Learning Model o Teachers. — DOI 10/177323/1814-9545-2020-2-175-203. — Тема номера: Итоги международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Влияние перевернутого класса как разновидности онлайн-обучения на преподавателей = What is the Impact of the Flipping the Classroom Instructional e-Learning Model o Teachers / Л. д. Ягер ; перевод с английского Л. Дянковой
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 175 - 203. — Печатается по изданию: Lut De Jaegher. What is the Impact of the Flipping the Classroom Instructional e-Learning Model o Teachers. — DOI 10/177323/1814-9545-2020-2-175-203. — Тема номера: Итоги международной конференции "Инновации в методах обучения и профессиональной подготовке учителей" (Ханой, декабрь 2019 г.). — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Ягер Л. де
Аннотация: Перевернутый класс - это способ обучения, при котором учащиеся изучают основную предметную информацию перед классным занятием, а в классе получают активный опыт обучения во взаимодействии со своими одноклассниками и преподавателями, т. е. новый материал изучается дома, а в классе выполняются задания, упражнения и практические работы. Исследования свидетельствуют о преимуществах для учащихся, которые дает такой способ обучения. В статье представлены результаты влияния на учителей метода перевернутого класса.
Отраслевые рубрики: дидактика, методы обучения, образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: активное обучение, Бельгия, Болгария, Германия, Европа, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии, Италия, коммуникативное взаимодействие, модели обучения, мышление, навыки, Нидерланды, одноклассники, онлайн-обучение, педагогическое знание, перевернутый класс, Польша, преподаватели, профессиональная подготовка, психология обучения, развитие мышления, самостоятельная учебная деятельность, Словения, содержательное знание, старшеклассники, таксономия Блума, технологическое знание, учителя, факторы обучения, формирование компетенций, школьники
Индексы ББК: 74.026, 74.202.6, 74.24
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Бекова, С. К.
Академическое самоубийство: сценарии отсева в российской аспирантуре / С. К. Бекова
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 83 - 109 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-83-109. — Лит. в конце статьи.
Академическое самоубийство: сценарии отсева в российской аспирантуре / С. К. Бекова
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 83 - 109 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-83-109. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Бекова С. К.
Аннотация: Предлагается комплексное использование подхода Э. Дюркгейма для анализа сценариев отсева из аспирантуры. На базе интервью с аспирантами, не дошедшими до защиты диссертации, выделяются ключевые проблемы, с которыми сталкиваются респонденты, и предложены рекомендации для вызовской аспирантуры по преодолению проблемы отсева.
Отраслевые рубрики: наука, научные кадры, образование
Ключевые слова: академическая неуспеваемость, аспирантура, аспиранты, высшее образование, интервью, подготовка специалистов, Россия, университеты
Персоналии: Дюркгейм Эмиль, Тинто В.
Индексы ББК: 72.641р
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Кочухова, Е. С.
Академическая профессия глазами преподавателей / Е. С. Кочухова
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 278 - 302. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-278-302. — Лит. в конце статьи.
Академическая профессия глазами преподавателей / Е. С. Кочухова
// Вопросы образования. — 2020. — № 2. - С. 278 - 302. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-2-278-302. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кочухова Е. С.
Аннотация: Рассматривается взгляд преподавателей на содержание, смысл и цели своей работы. Делается вывод о том, что у преподавателей сложились схожие представления о навыках работы, о целях преподавания и условиях поддержания качества образования на должном уровне. Однако ни на уровне университета, ни в рамках кафедры не существует общего языка для описания профессионального опыта преподавателя. Определены границы влияния других участников образовательного процесса - студентов, коллег, администрации - на видение процесса преподавания. Выявлены основания для формирования профессиональной солидарности в академическом сообществе университета.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: администрация, академическая профессия, академическая среда, высшее учебное заведение (вуз), Екатеринбург, интервью, качество образования, модель университета, образовательный процесс, представления о преподавании, преподаватели, профессиональная солидарность, профессиональные навыки, профессиональный опыт, профессорско-преподавательский состав, регионы России, Россия, студенчество, университеты
Индексы ББК: 74.480.42
Представления: Формат MARC21