Сортировать по:
1. Статья из журнала
Клименко, Л. В.
Субъективное благополучие преподавателей российских вузов: опыт эмпирического исследования / Л. В. Клименко, Л. С. Скачкова
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 37 - 63 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-37-63. — Лит. в конце статьи.
Субъективное благополучие преподавателей российских вузов: опыт эмпирического исследования / Л. В. Клименко, Л. С. Скачкова
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 37 - 63 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-37-63. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Клименко Л. В., Скачкова Л. С.
Аннотация: Обосновывается вторичность для преподавателей вузов размеров доходов по сравнению с ценностями интересной работы, свободы, профессиональной самореализации. Выявлена взаимосвязь между показателями субъективного благополучия, возрастом и уровнем профессиональной квалификации. Отмечается негативное влияние современных образовательных реформ на профессиональное благополучие преподавателей.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: возраст, высшая школа, гедонизм, доходы, качество жизни, материальное благополучие, мотивация труда, научно-педагогические работники, профессиональная квалификация, профессиональная самореализация, профессиональная свободы, профессиональная удовлетворенность, профессиональное благополучие, профессиональные ценности, профессиональный интерес, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, Россия, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью, университеты, эвдемонизм, эмоциональное благополучие, эмпирические исследования
Индексы ББК: 74.480.42
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Ятлук, Л. Ю.
Стратегии и тактики адаптации ученых в условиях перехода к предпринимательскому университету / Л. Ю. Ятлук
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 165 - 192. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-165-192. — Лит. в конце статьи.
Стратегии и тактики адаптации ученых в условиях перехода к предпринимательскому университету / Л. Ю. Ятлук
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 165 - 192. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-165-192. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Ятлук Л. Ю.
Аннотация: Предпринимательский университет - это открытый, тесно связанный с государством и бизнесом, перенимающий рыночную логику принятия решений... Университеты становятся предпринимательскими, но все еще традиционно зарегулированные организации, вступающие в конфликт с бюрократической логикой...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: академическое предпринимательство, бизнес, бизнес-инкубаторы, бюрократизация деятельности, высшая школа, государственная поддержка, инновации, инновационные университеты, интеллектуальная собственность, коммерциализация науки, коммерциализация образования, коммерциализация университетов, конформизм, лаборатории, научно-педагогические работники, научно-техническая политика, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), патентование, предпринимательский университет, профессиональная свободы, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, Россия, рыночная экономика, технопарки, университетская наука, университеты, учебные программы, финансирование деятельности, частно-государственное партнерство
Индексы ББК: 74.484.4
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Керша, Ю. Д.
Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании / Ю. Д. Керша
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 85 - 112 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-85-112. — Лит. в конце статьи.
Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании / Ю. Д. Керша
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 85 - 112 : табл., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-85-112. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Керша Ю. Д.
Аннотация: Оценивается причинно-следственная связь между школьной социально-экономической композицией (СЭК) и академическими достижениями учащихся. Подтверждается, что школьная СЭК является одним из ключевых факторов формирования неравенства среди российских школ. Обучение в школе с высокой СЭК приводит к более высоким академическим достижениям.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: академические достижения, воспроизводство неравенства, качество образования, контроль знаний, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), метод отбора подобного по вероятности, образовательная политика, образовательное неравенство, образовательные результаты, социально-экономическое неравенство, социально-экономическое развитие, средняя школа, успеваемость, школьники
Индексы ББК: 74.24
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Кирия, И. В.
Российская реформа образования в культуре популизма российской медиасреды / И. В. Кирия
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 288 - 311. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-288-311. — Лит. в конце статьи.
Российская реформа образования в культуре популизма российской медиасреды / И. В. Кирия
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 288 - 311. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-288-311. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Кирия И. В.
Аннотация: Анализируются историко-культурные и структурные факторы, обусловливающие популистское представление образовательной политики в медиа. К таковым относятся специфические функции медиа в контексте политики просвещения, унаследованные с советских времен, а также зависимость медиа от массового потребителя информации, ставшая результатом коммерциализации...
Отраслевые рубрики: образование, философия науки
Ключевые слова: высшее образование, интеллектуальная собственность, комменциализация образования, коммерциализация образования, коммерциализация университетов, культура, медиасреда, образовательная политика, общественный дискурс, онлайн-медиа, популизм, потребление информации, реформа образования, Россия, социальные стереотипы, философия образования
Индексы ББК: 74в
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Еременко, Ю. А.
Психофизиологические подходы к проектированию образовательного контента в иммерсивной среде / Ю. А. Еременко, О. А. Залата
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 207 - 231 : схем., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-207-231. — Лит. в конце статьи.
Психофизиологические подходы к проектированию образовательного контента в иммерсивной среде / Ю. А. Еременко, О. А. Залата
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 207 - 231 : схем., табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-207-231. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Еременко Ю. А., Залата О. А.
Аннотация: Специфика иммерсивной технологии состоит в наличии эффекта присутствия, возможности интерактивного и социального взаимодействия и мультисенсорности, которые в совокупности оказывают противоречивое влияние на результаты обучения. Назрела необходимость изучения влияния иммерсивной технологии обучения на когнитивные и эмоциональные процессы обучающегося.
Отраслевые рубрики: образование, дидактика, средства обучения, психология, педагогическая психология, познавательные процессы
Ключевые слова: виртуальная реальность, иммерсивная среда, иммерсивное обучение, интерактивное обучение, киберболезнь, когнитивные процессы, мультисенсорная технология, образовательная среда, образовательные программы, образовательные системы, образовательные стандарты, образовательный контент, обучение, познавательные процессы, проектирование, психические процессы, психология обучения, психофизиология, результаты обучения, Россия, стресс, технологии, учащиеся, цифровая среда, эмоциональные состояния, эффект присутствия, эффективность обучения
Индексы ББК: 74.026.84, 88.62-51
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Чернобай, Е. В.
Профессиональное развитие учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан : по результатам исследования TALIS-2018 / Е. В. Чернобай, Д. Н. Ташибаева
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 141 - 164 : диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-141-164. — Лит. в конце статьи.
Профессиональное развитие учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан : по результатам исследования TALIS-2018 / Е. В. Чернобай, Д. Н. Ташибаева
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 141 - 164 : диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-141-164. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н.
Аннотация: Проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в России и Казахстане, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей. Установлена, что ни в России, ни в Казахстане не осуществляется оценка механизмов поддержки учителей, а завершение программ введения в профессию или наставничества не является обязательным для аттестации учителей.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), школоведение
Ключевые слова: TALIS (Teaching and Learning International Survey), введение в профессию, Казахстан, международные исследования, мотивация труда, наставничество, образовательные системы, образовательные стандарты, обучающие программы, обучение, поддержка учителей, преподавание, профессиональная аттестация, профессиональная квалификация, профессиональная поддержка, профессиональная самореализация, профессиональная удовлетворенность, профессиональное развитие, профессиональные потребности, профессиональные потребности, Россия, социальный портрет, сравнительный анализ, учителя
Индексы ББК: 74.204.21
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Ермолаева, М. В.
Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре / М. В. Ермолаева, Е. И. Исаев, Д. В. Лубовский
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 193 - 206 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-193-206. — Лит. в конце статьи.
Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре / М. В. Ермолаева, Е. И. Исаев, Д. В. Лубовский
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 193 - 206 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-193-206. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Ермолаева М. В., Исаев Е. И., Лубовский Д. В.
Аннотация: Рассматриваются профессионально важные качества личности, ядром которых выступает личностная и профессиональная идентичность. Установлено, что за время обучения значимые изменения происходят в профессиональной идентичности магистрантов...
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: высшая школа, глобализация образования, коммуникативные компетенции, коммуникации, личностная идентичность, личностные качества, личностные результаты, магистранты, магистратура, образовательная парадигма, образовательные результаты, профессиональная идентичность, профессиональные качества, Россия, студенты, университеты, эмпатические способности, эмпатия
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Варавва, М. Ю.
Оренбургский Николаевский женский институт во второй половине XIX - начале XX в. / М. Ю. Варавва
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 250 - 272. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-250-272. — Лит. в конце статьи.
Оренбургский Николаевский женский институт во второй половине XIX - начале XX в. / М. Ю. Варавва
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 250 - 272. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-250-272. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Варавва М. Ю.
Аннотация: Реформа системы женского образования в России в середине XIX в. преобразовала женские закрытые сословные учебные заведения - институты, созданные по типу интернатов и обеспечивающие среднее образование, религиозное и светское воспитание девочек. Описаны организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учреждении среднего образования. Подчеркивается социальная ценность институтского образования для девочек среднего сословия губернских городов. Приобретались общие знания и навыки педагогической деятельности, что обеспечивало средства к самостоятельной жизни. Рассмотрена типичная модель институтского образования дореволюционной России, отвечающая запросам общества в сфере женского образования.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, среднее профессиональное образование, история образования
Ключевые слова: XIX век, XX век, Ведомство учреждений императрицы Марии, воспитание, государственная поддержка, гражданское сословие, губернский город, женское образование, институты, интернатные учреждения, модели образования, образовательный процесс, организация образования, Оренбургская губерния, Оренбургский Николаевский женский институт, педагогическое образование, регионы России, религиозное воспитание, реформа образования, Россия, светское воспитание, светское образование, сословия, социализация, среднее сословие, учебно-воспитательный процесс, учебные заведения, учебные программы
Индексы ББК: 74.473
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Новиков, В. Н.
Образование в Украине: оценка качества и перспективы развития : по материалам PISA-2018 / В. Н. Новиков, Е. В. Макарова
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 64 - 84 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-64-84. — Лит. в конце статьи.
Образование в Украине: оценка качества и перспективы развития : по материалам PISA-2018 / В. Н. Новиков, Е. В. Макарова
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 64 - 84 : табл. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-64-84. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Новиков В. Н., Макарова Е. В.
Аннотация: Проанализированы основные результаты украинских подростков в PISA-2018 по разделам: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, гендерное неравенство, социальные предпосылки обучения, устойчивость и успеваемость учащихся.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: гендерное неравенство, Европейский союз (ЕС), естественнонаучная грамотность, инвестиции в образование, инвестиционная политика, качество образования, контроль знаний, математическая грамотность, межбюджетные отношения, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), международные исследования, мотивация труда, образовательная политика, образовательные системы, образовательные стандарты, оплата труда, оценка знаний, педагогический персонал, повышение квалификации, подростки, профессиональные компетенции, реформа образования, Россия, социально-экономическое неравенство, сравнительные исследования, страны ОЭСР, Украина, успеваемость, успешность обучения, учителя, читательская грамотность, школьники
Индексы ББК: 74.247.12(4Укр), 74.26(4Укр)-28
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Курганская, В. Д.
Культурные традиции и инновации в реформировании системы образования : Рецензия на книгу: Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколдения Z, 2020 г. / В. Д. Курганская, Шайкемелев М. С.-А.
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 273 - 287. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-273-287. — Лит. в конце статьи.
Культурные традиции и инновации в реформировании системы образования : Рецензия на книгу: Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколдения Z, 2020 г. / В. Д. Курганская, Шайкемелев М. С.-А.
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 273 - 287. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-273-287. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Курганская В. Д., Шайкемелев М. С.-А.
Аннотация: В монографии Э. Г. Ванхемпинг и М. А. Новак "Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z" обобщен научно-педагогический опыт работы в системах образования Казахстана, России и Финляндии. Описаны новые учебно-воспитательные практики. Анализируются реформы образования Российской империи и постсоветского пространства. В рецензии обсуждается философия высшего и школьного образования, культурно-исторических традиций и инноваций.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: Болонский процесс, высшая школа, гражданские инициативы, инновации, инновационное образование, история образования, Казахстан, культурные традиции, либерализм, мировое образовательное пространство, научно-педагогическая деятельность, образовательные системы, поколение Z, постсоветский период, реформа образования, Российская империя, Россия, свободное образование, теория поколений, традиции, университеты, учебно-воспитательные практики, философия образования, Финляндия
Индексы ББК: 74.24, 74.48
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Клячко, Т. Л.
Кадровая ситуация в школе: мнение учителей / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 232 - 249 : 9 диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-232-249. — Лит. в конце статьи.
Кадровая ситуация в школе: мнение учителей / Т. Л. Клячко, Е. А. Семионова, Г. С. Токарева
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 232 - 249 : 9 диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-232-249. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Клячко Т. Л., Семионова Е. А., Токарева Г. С.
Аннотация: Авторы делают вывод. что привлечение молодежи в школу должно сопровождаться дополнительными управленческими решениями по повышению эффективности работы школьной команды в ситуации обновления кадрового состава.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, школоведение, воспитание
Ключевые слова: кадровый состав, молодые специалисты, мониторинг, мотивация труда, образовательная политика, образовательные результаты, отношение к профессии, педагоги, педагогическая деятельность, педагогическая профессия, педагогический коллектив, педагогический стаж, профессиональная деятельность, профессиональные качества, профессиональный уровень, Россия, самоидентификация, социологические исследования, стимулирование труда, учителя
Индексы ББК: 74.200.3, 74.204.21, 74.24
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Иванова, А. Е.
Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу / А. Е. Иванова, Е. Ю. Карданова
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 8 - 36 : табл., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-8-36. — Лит. в конце статьи.
Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу / А. Е. Иванова, Е. Ю. Карданова
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 8 - 36 : табл., граф. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-8-36. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Иванова А. Е., Карданова Е. Ю.
Аннотация: На выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии проанализирована возможность сопоставления результатов для оценивания у детей из разных стран раннего навыка чтения.
Отраслевые рубрики: образование, дошкольное образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, дидактика
Ключевые слова: контроль знаний, Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS), межстрановые исследования, метод попарных сравнений, метод экспертного оценивания, модель Раша, навыки чтения, начальная школа, развитие речи, Россия, сравнительные исследования, успешность обучения
Индексы ББК: 74.102.413, 74.247.11
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Савкин, Д. А.
Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС / Д. А. Савкин, Е. А. Локтионова, Д. И. Хлебович
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 113 - 140 : табл., схем., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-113-140. — Лит. в конце статьи.
Гринфилд в экосистеме высшего образования: кейс Байкальского института БРИКС / Д. А. Савкин, Е. А. Локтионова, Д. И. Хлебович
// Вопросы образования. — 2020. — № 4. - С. 113 - 140 : табл., схем., диагр. — DOI 10.17323/1814-9545-2020-4-113-140. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Савкин Д. А., Локтионова Е. А., Хлебович Д. И.
Аннотация: Анализируются предпосылки и практики модернизации отечественного высшего образования посредством гринфилда. Цель исследования - раскрыть роль гринфилдов в трансформации экосистемы высшего образования.
Отраслевые рубрики: образование, профессиональное образование, высшее образование
Ключевые слова: Байкал, Байкальский институт БРИКС, высшая школа, глобализация образования, гринфилд, образовательная парадигма, образовательная экосистема, образовательные инициативы, образовательные инновации, регионы России, реформа образования, Россия, Сибирь, технологические инновации, университеты
Индексы ББК: 74.484.4
Представления: Формат MARC21