Сортировать по:
1. Статья из журнала
Барабанщикова, В. В.
Роль стабильности рабочих нагрузок в формировании функционального состояния сотрудников колл-центров / В. В. Барабанщикова, А. В. Епанчинцева
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 113 - 127. — Библиогр.: с. 125 - 126.
Роль стабильности рабочих нагрузок в формировании функционального состояния сотрудников колл-центров / В. В. Барабанщикова, А. В. Епанчинцева
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 113 - 127. — Библиогр.: с. 125 - 126.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153567&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Барабанщикова В. В., Епанчинцева А. В.
Аннотация: Статья посвящена проблеме стабильности рабочих нагрузок как предиктора формирования у сотрудников колл-центров таких неблагоприятных функциональных состояний как профессиональный стресс и монотония. В исследованиях приняли участие 182 оператора колл-центров двух крупных российских телекоммуникационных компаний. Согласно профессиографическому анализу были выделены две группы операторов: сотрудники колл-центра с постоянными рабочими нагрузками и с переменными. Результаты исследования показали, что существуют специфические особенности синдромов проявления профессионального стресса у сотрудников, работающих в колл-центрах с разным уровнем стабильности рабочих нагрузок и, соответственно, разным уровнем монотонности труда. Выделены неидентичные предикторы возможного риска развития монотонии в двух обследуемых группах. Единственным значимым предиктором в группе с постоянными рабочими нагрузками оказалось переживание психического пресыщения, а в группе с переменными рабочими нагрузками был обнаружен целый комплекс предикторов, включающий такие факторы, как актуальный стресс, хронический стресс, психическое пресыщение и негативное отношения к содержанию труда
Отраслевые рубрики: психология, психология профессий, психология труда
Ключевые слова: CALL-центры, контакт-центры, монотония, операторы контакт-центров, профессиональный стресс, психологические исследования, рабочая нагрузка, сотрудники колл-центров, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.809в686
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Радчикова, Н. П.
Проблема определения сходства в категоризации / Н. П. Радчикова, Е. А. Киштымова
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 49 - 63 : рис., схем. — Библиогр.: с. 61.
Проблема определения сходства в категоризации / Н. П. Радчикова, Е. А. Киштымова
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 49 - 63 : рис., схем. — Библиогр.: с. 61.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153553&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Радчикова Н. П., Киштымова Е. А.
Аннотация: В статье рассматриваются различные когнитивные подходы к исследованию внутренних закономерностей и механизмов определения сходства предметов и явлений окружающей среды в процессе категоризации. В ходе серии экспериментов было проверено предположение, что если основа категоризации составляет способность человека определять сходство, то результатом решения задачи категоризации (свободной сортировки) и задачи определения сходства станет формирование субъектом идентичных категориальных структур. Полученные данные ставят под сомнение гипотезу о том, что категоризация основывается лишь на оценке семейного сходства объекта с другими представителями той или иной категории
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: категоризация, когнитивная психология, определение сходства, психологические исследования, сходство, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.251.31в686
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Величковский, Б. Б.
Позиционные эффекты в рабочей памяти / Б. Б. Величковский
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 26 - 36 : диагр., табл., граф. — Библиогр.: с. 35.
Позиционные эффекты в рабочей памяти / Б. Б. Величковский
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 26 - 36 : диагр., табл., граф. — Библиогр.: с. 35.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153529&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Величковский Б. Б.
Аннотация: В работе на материале изучения позиционных эффектов при выполнении заданий на рабочую память рассмотрен вопрос о соотношении рабочей, кратковременной и долговременной памяти. В двух исследованиях заданий на определение сложного объема рабочей памяти показано наличие эффекта недавности и эффекта первичности. Возникновение эффекта первичности зависело от сложности дополнительной задачи. Исчезновение эффекта первичности приводило к компенсаторному увеличению эффекта недавности. Результаты свидетельствуют об участии кратковременной памяти, долговременной памяти и процессов контроля внимания в реализации функций рабочей памяти
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: виды памяти, внимание, долговременная память, когнитивная психология, кратковременная память, объем памяти, память, психологические исследования, рабочая память, экспериментальная психология, эффект недавности и первичности, эффект первичности информации
Индексы ББК: 88.251.21в686
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Воронин, А. Н.
Методика диагностики дискурсивных способностей на материале повседневной лексики / А. Н. Воронин
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 94 - 112 : табл., граф. — Приложение. Стимульный материал теста дискурсивных способностей. — Библиогр.: с. 104 - 105.
Методика диагностики дискурсивных способностей на материале повседневной лексики / А. Н. Воронин
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 94 - 112 : табл., граф. — Приложение. Стимульный материал теста дискурсивных способностей. — Библиогр.: с. 104 - 105.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153564&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Воронин А. Н.
Аннотация: Статья посвящена описанию разработки методики диагностики дискурсивных способностей как операционализированной части коммуникативной компетенции, позволяющей человеку инициировать, поддерживать, развертывать и завершать процесс общения, используя при этом соответствующие ситуации языковые средства. Стимульный материал методики базируется на повседневном дискурсе современного города, при этом дискурс, характерный для деловых ситуаций, является диагностически наиболее значимым. В статье приведены основные психометрические характеристики разработанного теста дискурсивных способностей. Разработанная методика может быть использована для оценки эффективности в различных сферах, требующих вербального взаимодействия: эффективное установление контактов между людьми, быстрые взаимодействия с представителями различных социальных групп, ведение переговоров, улаживание конфликтов, адекватное понимание устных и письменных обращений
Отраслевые рубрики: общая психология, практическая психология (прикладная психология), психология, психология личности
Ключевые слова: вербальное взаимодействие, дискурс, дискурсивные способности, коммуникативное взаимодействие, методика диагностики, познавательные способности, психологическая диагностика, психологические исследования, психометрические тесты, психометрия, тест дискурсивных способностей, тесты, тесты способностей, экспериментальная психология, языковые способности
Индексы ББК: 88.3в686, 88.91
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Григорян, Л. К.
Кросс-культурное исследование роли неформальных связей в формировании организационной лояльности / Л. К. Григорян, Н. М. Лебедева
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 128 - 147 : табл., рис., схем. — Библиогр.: с. 142 - 143.
Кросс-культурное исследование роли неформальных связей в формировании организационной лояльности / Л. К. Григорян, Н. М. Лебедева
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 128 - 147 : табл., рис., схем. — Библиогр.: с. 142 - 143.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153583&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Григорян Л. К., Лебедева Н. М.
Аннотация: Исследование посвящено изучению моделей неформальных отношений между руководителем и подчиненным и их влиянию на организационную лояльность подчиненного. Проверялись гипотезы: о культурно-универсальной взаимосвязи между компонентами нефоральных связей в организации и организационной лояльностью; о культурной специфичности особенностей влияния неформальных связей на организационную лояльность, обусловленной индигенными моделями неформальных отношений. Для измерения компонентов неформальных связей использовалась методика Й. Чен, а для изучения организационной лояльности - "Шкала организационной лояльности". Результаты проведенного исследования, основанные на данных конфирматорного факторного анализа и моделировании структурными уравнениями, позволили подтвердить выдвинутые гипотезы. Кроме того, в рамках междисциплинарного подхода, учитывающего достижения социальной, организационной и кросс-культурной психологии, были проанализированы культурно-универсальные и культурно-специфические аспекты роли неформальных отношений в организационной лояльности в контексте разынх культур
Отраслевые рубрики: психология, социальная психология
Ключевые слова: Бразилия, Великобритания, кросс-культурная психология, кросс-культурное взаимодействие, кросс-культурные исследования, неформальные отношения, организационная культура, организационная лояльность, организационные отношения, психологические исследования, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.56в686
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Барабанщиков, В. А.
Восприятие сложных социально значимых объектов во время быстрых движений глаз наблюдателя / В. А. Барабанщиков, И. Ю. Жердев
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 5 - 25 : рис., табл., граф. — Библиогр.: с. 20 - 22.
Восприятие сложных социально значимых объектов во время быстрых движений глаз наблюдателя / В. А. Барабанщиков, И. Ю. Жердев
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 5 - 25 : рис., табл., граф. — Библиогр.: с. 20 - 22.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153526&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Барабанщиков В. А., Жердев И. Ю.
Аннотация: Исследование направлено на поиск закономерностей зрительного процесса, протекающего в микроинтервалах времени при выполнении саккадических движений глаз. Испытуемым во время саккад экспонировалось цветное изображение лица, выражающего различные эмоциональные состояния. Требовалось распознать эмоциональное состояние и указать локализацию лица в поле зрения. Совокупность полученных данных указывает на непрерывность зрительного процесса, возможность его продолжения либо начала во время быстрых движений глаз
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: восприятие (перцепция), восприятие лица, движения глаз, зрительное восприятие, поле зрения, психологические исследования, психология восприятия, саккадические движения, саккадическое подавление, цветные изображения, экспериментальная психология, эмоции, эмоциональная экспрессия
Индексы ББК: 88.251.13в686
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Четвериков, А. А.
Влияние эффективности зрительного поиска на аффективные оценки картин / А. А. Четвериков
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 37 - 48 : рис. — Библиогр.: с. 44 - 45.
Влияние эффективности зрительного поиска на аффективные оценки картин / А. А. Четвериков
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 37 - 48 : рис. — Библиогр.: с. 44 - 45.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153534&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Четвериков А. А.
Аннотация: Как наши предпочтения связаны с тем, какие когнитивные задачи мы решаем и насколько успешно мы это делаем? Мы предполагаем, что принятие решений даже в простых когнитивных задачах сопровождается обратной связью, субъективно переживаемой как позитивный (в случае правильного ответа) или негативный (в случае ошибки) аффект. Для проверки данного предположения было проведено экспериментальное исследование с использованием миниатюр картин в качестве стимулов. Полученные результаты частично свидетельствуют в пользу выдвинутой гипотезы: в случае правильных ответов эмоциональные оценки картин-целей оказались более позитивными, чем оценки дистракторов. Однако в случае ошибочных ответов таких различий обнаружно не было
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология, психология искусства
Ключевые слова: восприятие (перцепция), восприятие искусства, зрительный поиск, картины, когнитивная психология, оценка картин, психологические исследования, экспериментальная психология, эмоции, эмоциональная оценка
Индексы ББК: 88.854в686, 88.251.13в686
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Прохоров, А. О.
Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности / А. О. Прохоров, А. В. Чернов
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 82 - 93 : табл., диагр. — Библиогр.: с. 91 - 92.
Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности / А. О. Прохоров, А. В. Чернов
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 82 - 93 : табл., диагр. — Библиогр.: с. 91 - 92.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153559&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Прохоров А. О., Чернов А. В.
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности рефлексивной регуляции психических состояний различной модальности, длительности и знака в обыденной и напряженной ситуациях учебной деятельности. Установлено, что влияние рефлексии на психические состояния опосредовано регуляторными способностями субъекта, формой учебной деятельности и специальностью, а также когнтивной и регулятивной состовляющими рефлексии
Отраслевые рубрики: общая психология, педагогическая психология, педагогическая психология взрослых, психология, психология личности
Ключевые слова: психические состояния, психологические исследования, регуляторные способности, регуляция психических состояний, рефлексия, рефлексия регулятивная, студенты, учебная деятельность, формы учебной деятельности, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.623-8в686, 88.3-8в686
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Актуалгенез осознанной саморегуляции в ситуации выбора уровня сложности учебных заданий / И. Н. Бондаренко, В. И. Моросанова, И. С. Драпкин, Н. А. Путко
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 64 - 81 : табл., граф., рис. — Библиогр.: с. 78 - 79.
// Экспериментальная психология. — 2014. — № 2. - С. 64 - 81 : табл., граф., рис. — Библиогр.: с. 78 - 79.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=153557&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Бондаренко И. Н., Моросанова В. И., Драпкин И. С., Путко Н. А.
Аннотация: Одна из актуальных проблем психологических исследований саморегуляции состоит в изучении ее стилевых особенностей в учебных ситуациях с различной спецификой выполнения заданий. В исследовании проверялась гипотеза, что в ситуациях с различным уровнем сложности заданий актуальные проявления стилевых особенностей саморегуляции могут позитивно влиять на успешность деятельности. В статье представлена новая экспериментальная компьютерная методика, диагностирующая ситуационную специфику саморегуляции, позволяющая моделировать игровые ситуации, по своим характеристикам совпадающие с различными ситуациями учебной активности. Выявлено, что испытуемые с высоким уровнем саморегуляции выбирают задания среднего уровня сложности. Это обеспечивает им устойчивое достижение высоких результатов. Динамика показателей успешностиу испытуемых со среднем уровнем саморегуляции разнонаправленна и зависит от уровня процесса планирования
Отраслевые рубрики: общая психология, педагогическая психология, психология, психология личности
Ключевые слова: компьютерное моделирование, компьютерные методики, психологические исследования, психологическое тестирование, психология обучения, саморегуляция личности, саморегуляция учебной деятельности, сложность учебного задания, стилевые особенности саморегуляции, учебная деятельность, учебные задания, экспериментальная психология
Индексы ББК: 88.62-8в686с51, 88.3-8в686с51
Представления: Формат MARC21