Библиотечная система
Библиотечная система. Международный университет природы, общества и человека "Дубна"
  Главная     Поиск       Новости     Консультация     Часы работы     О нас     О сайте     Блог Мишки Б.     Напишите нам  
Авторизация
№ карты:
Фамилия:
   Помощь
Тестовый доступ

Электронный каталог
Расширенный поиск
Поиск по отраслевой классификации
Поиск по словарям
NEW!Новые поступления
Электронные версии
Журналы и газеты
 Подписка 2024
 Каталог периодики
 Заказ журналов
Рекомендуемая литература
Электронные издания университета

Библиотека Чечельницкого А.М.
Библиотека Пономарёва В.С.
Библиотека Шатуновского И.Б.
Библиотека Сисакяна А.Н.
Редкий фонд
Выставки
Издания Университета
Год:
Электронные издания
В каталогах
130449 документов в электронном каталоге
20604 оцифрованных документов
322 оцифрованных оглавлений журналов
 
Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений

Библиографическое описание



Статья (сер)

Мамченко А. А. Мир информации как тринитарная модель Универсума: Постнеклассическая методология когнитивной деятельности / Мамченко Анна Александровна, Меськов Валерий Сергеевич // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 57 - 68 : табл., рис. - Библиогр. - Примеч.: с. 67 - 68.

Отраслевые рубрики: методология науки, наука, философия, философия науки

Ключевые слова: знания, информационный мир, информационный объект, информационный субъект, информация, картина мира, классическая картина мира, когнитивная деятельность, когнитивный субъект, макромир, микромир, модели мира, модель универсума, монизм, неклассическая картина мира, постнеклассическая картина мира, постнеклассическая методология, тринитарная методология, универсум

Аннотация: В работе вводятся основные абстракции, идеализации и допущения, принятие которых необходимо для представления инфомира как модели Универсума и формирования когнитивной деятельности. В этом представлении инфомир рассматривается как целостный (мир-в-целом). Для его адекватного описания вводится понятие целостных объектов и строится тринитарная модель инфообъекта, в которой инфообъекты задаются тройками: [субъект, среда, контент]. Введение понятия инфомира в научный оборот позволит создать искомое описание когнитивной деятельности и на этой основе адекватно включить, наконец, субъекта в научную картину мира (как субъективного субъекта)


отобрать

Вышестоящий документ:

95.2+87

Вопросы философии: научно-теоретический журнал. №5/2010 / РАН; гл. ред. Б. И. Пружинин. - М.: Наука, 2010. - 192 с. - Журнал . [подробнее]


Назад

Библиотечная система
Мишка Библиотечный Справочник читателя
Информация для студентов-заочников