Библиотечная система
Библиотечная система. Международный университет природы, общества и человека "Дубна"
  Главная     Поиск       Новости     Консультация     Часы работы     О нас     О сайте     Блог Мишки Б.     Напишите нам  
Авторизация
№ карты:
Фамилия:
   Помощь
Тестовый доступ

Электронный каталог
Расширенный поиск
Поиск по отраслевой классификации
Поиск по словарям
NEW!Новые поступления
Электронные версии
Журналы и газеты
 Подписка 2024
 Каталог периодики
 Заказ журналов
Рекомендуемая литература
Электронные издания университета

Библиотека Чечельницкого А.М.
Библиотека Пономарёва В.С.
Библиотека Шатуновского И.Б.
Библиотека Сисакяна А.Н.
Редкий фонд
Выставки
Издания Университета
Год:
Электронные издания
В каталогах
130562 документов в электронном каталоге
20705 оцифрованных документов
322 оцифрованных оглавлений журналов
 
Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений

Библиографическое описание



Статья (сер)

Евлампиев И. И. Два полюса восприятия Николая Кузанского в русской философии: (С. Франк и Л. Карсавин) / Евлампиев Игорь Иванович // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 125 - 138. - Библиогр. - Примеч.: с. 137 - 138.

Отраслевые рубрики: история философии, философия, философская антропология (философия человека)

Ключевые слова: XIX век, XV век, XX век, Абсолют, Бог, возможное бытие, Возрождение (Ренессанс), Германия, гностицизм, личность, метафизика, пантеизм, религиозная философия, Россия, тварный мир, творение, человек

Персоналии: Карсавин Лев Платонович, Франк Семен Людвигович, Николай Кузанский

Аннотация: В XX в. Николай Кузанский оказался удивительно актуальным мыслителем. В русской философии к его наследию явно обращались С. Л. Франк и Л. П. Карсавин. Вслед за Кузанцем Франк понимает Абсолют как самодостаточный, "отрешенный", не позволяющий существовать рядом с собой ничему относительному. В этом случае мир и человек полностью растворяются в Абсолюте, они могут быть поняты только через Абсолют. Однако у самого Николая эта тенденция сочетается с идеей случайности тварного мира, т.е. его не полного подчинения Абсолюту. Эта случайность объясняется тем, что тварный мир есть "пребывание Бога в ничто", где ничто оказывается независимым от Абсолюта


отобрать

Вышестоящий документ:

95.2+87

Вопросы философии: научно-теоретический журнал. №5/2010 / РАН; гл. ред. Б. И. Пружинин. - М.: Наука, 2010. - 192 с. - Журнал . [подробнее]


Назад

Библиотечная система
Мишка Библиотечный Справочник читателя
Информация для студентов-заочников