Король А. Д. Стереотип как образовательная проблема / Король А. Д. // Вопросы философии. - 2013. - № 10. - С. 156 - 161. - Библиогр.: с. 161.Отраслевые рубрики: образование, педагогика, философия Ключевые слова: педагогическая психология, педагогическое творчество, продуктивная деятельность, психология, Россия, самореализация, содержание образования, стереотипы, творчество, философия образования Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения стереотипного и творческого в образовании человека. Соотношение между стереотипным и творческим в образовании покоится на разрешении образовательной дилеммы: что нужно "дать" ученику, а что - "вырастить" в нем. Стереотип как упрощенная схема восприятия, мышления и поведения человека представляет собой отражение внешнего воздействия среды во внутреннем мире индивида. Природа стереотипа заключена в содержании термина "дать" (внешнее), нежели "вырастить" (изнутри). Отражение предполагает минимизацию затрат на познание. Автор статьи считает, что "сегодняшнее образование в своей основе стереотипно и "отражательно"
|