Библиотечная система
Библиотечная система. Международный университет природы, общества и человека "Дубна"
  Главная     Поиск       Новости     Консультация     Часы работы     О нас     О сайте     Блог Мишки Б.     Напишите нам  
Авторизация
№ карты:
Фамилия:
   Помощь
Тестовый доступ

Электронный каталог
Расширенный поиск
Поиск по отраслевой классификации
Поиск по словарям
NEW!Новые поступления
Электронные версии
Журналы и газеты
 Подписка 2024
 Каталог периодики
 Заказ журналов
Рекомендуемая литература
Электронные издания университета

Библиотека Чечельницкого А.М.
Библиотека Пономарёва В.С.
Библиотека Шатуновского И.Б.
Библиотека Сисакяна А.Н.
Редкий фонд
Выставки
Издания Университета
Год:
Электронные издания
В каталогах
130104 документов в электронном каталоге
19792 оцифрованных документов
323 оцифрованных оглавлений журналов
 
Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений

Библиографическое описание



Статья (сер)

Шнейдер К. И. Ранний русский либерализм в эстетическом измерении / Шнейдер Константин Ильич // Вопросы философии. - 2015. - № 7. - С. 41 - 48. - Библиогр.: с. 48.

Отраслевые рубрики: история философии, философия, философские науки, эстетика

Ключевые слова: XIX век, либерализм, Россия, чистое искусство

Персоналии: Анненков Павел Васильевич, Боткин Василий Петрович, Дружинин Александр Васильевич, Катков Михаил Никифорович

Аннотация: В статье исследуется феномен раннего русского либерализма, появившийся во второй половине 1850 - 1860-х гг. К числу его основателей традиционно относят К.Д. Кавелина и Б.Н. Чичерина. Вместе с тем существовал и "второй эшелон" ранних русских либералов, представленный именами П.В. Анненкова, И.К. Бабста, В.П. Боткина, А. В. Дружинина и Е.Ф. Корша, а также довольно скоро отошедшего от либерального лагеря М.Н. Каткова. Именно они формулировали постулаты начальной отечественной либеральной программы. К числу ее существенных компонентов следует отнести эстетическую теорию, которая в концентрированном виде реализована в концепции "чистого искусства". В основе эстетики "чистого искусства" лежала идея свободы в ее разнообразных коннотациях. По содержанию и по форме концепция "чистого искусства" в российском варианте имела маргинальный статус, что определялось и активным протестом границ того интеллектуального пространства, в котором происходило становление раннелиберального феномена


отобрать

Вышестоящий документ:

95.2+87

Вопросы философии: научно-теоретический журнал. №7/2015 / РАН ; гл. ред. Б. И. Пружинин. - М.: Наука, 2015. - 224 с. - Журнал . [подробнее]


Назад

Библиотечная система
Мишка Библиотечный Справочник читателя
Информация для студентов-заочников