Библиотечная система
Библиотечная система. Международный университет природы, общества и человека "Дубна"
  Главная     Поиск       Новости     Консультация     Часы работы     О нас     О сайте     Блог Мишки Б.     Напишите нам  
Авторизация
№ карты:
Фамилия:
   Помощь
Тестовый доступ

Электронный каталог
Расширенный поиск
Поиск по отраслевой классификации
Поиск по словарям
NEW!Новые поступления
Электронные версии
Журналы и газеты
 Подписка 2024
 Каталог периодики
 Заказ журналов
Рекомендуемая литература
Электронные издания университета

Библиотека Чечельницкого А.М.
Библиотека Пономарёва В.С.
Библиотека Шатуновского И.Б.
Библиотека Сисакяна А.Н.
Редкий фонд
Выставки
Издания Университета
Год:
Электронные издания
В каталогах
130449 документов в электронном каталоге
20604 оцифрованных документов
322 оцифрованных оглавлений журналов
 
Besucherzahler mail order brides
счетчик посещений

Библиографическое описание



Статья (сер)

Котельников В. А. Спиноза и становление русского религиозно-философского модернизма: (Аким Волынский как наследник и критик Спинозы) / Котельников Владимир Алексеевич // Вопросы философии. - 2015. - № 8. - С. 87 - 97. - Библиогр. - Примеч.: с. 95 - 97.

Отраслевые рубрики: история философии, религиоведение, религия, философия, философия религии

Ключевые слова: XIX век, богопознание, иудаизм, Нидерланды, религиозная философия, религиозный модернизм, Россия, теократия, хасидизм, христианство, христология

Персоналии: Волынский Аким Львович, Спиноза Бенедикт

Аннотация: Впервые философское наследие Спинозы рассматривается в процессе становления русского религиозно-философского модернизма в 1880 - 1889-е гг. Первым и главным его деятелем, актуализировавшим идеи Спинозы в интеллектуальном движении "конца века", был Аким Волынский (Хаим Лейбович Флексер), выдающийся русский свободный мыслитель, искусствовед, литературный критик, теоретик театра и балета. Волынский считал "Этику" второстепенным по значению сочинением, но глубоко воспринял и развил основные темы "Богословско-политического трактата" Спинозы в направлении модернистской религиозной идеологии. Вслед за Спинозой Волынский утверждал, что Бог абсолютно действителен как Идея, и с этим положением соединял свою первичную интуицию "Любить Бога значит любить Идею Бога". Волынский наполнял свое отношение к Богу одновременно интеллектуальным и интимно-психическим содержанием, в отличие от спинозовской чистой "интеллектуальной любви к Богу"


отобрать

Вышестоящий документ:

95.2+87

Вопросы философии: научно-теоретический журнал. №8/2015 / РАН ; гл. ред. Б. И. Пружинин. - М.: Наука, 2015. - 224 с. - Журнал . [подробнее]


Назад

Библиотечная система
Мишка Библиотечный Справочник читателя
Информация для студентов-заочников