Сортировать по:
1. Статья из журнала
Учреждения дополнительного образования детей : Данные статистики и мониторинга экономики образования / подгот. текста Б. В. Куприянова, С. Г. Косарецкого, Т. А. Мерцаловой, Т. В. Семеновой
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 209 - 232 : табл., диагр.
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 209 - 232 : табл., диагр.
Подробнее
Аннотация: Представлены результаты опроса руководителей учреждений дополнительного образования детей, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ. На основании полученных данных проанализированы структура контингента обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, направленность реализуемых ими программ, обеспеченность данных образовательных учреждений кадрами и их финансирование.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: дополнительное образование, образовательная политика, образовательные программы, образовательные стратегии, образовательные учреждения, педагогические кадры, содержание образования, статистика образования, финансирование образования, экономика образования, эффективный контракт
Индексы ББК: 74.200.58, 74.04к95, 74.04к95
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
Груздев, И. А.
Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы / И. А. Груздев, Е. В. Горбунова, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 67 - 81 : граф., схем. — Лит. в конце статьи.
Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы / И. А. Груздев, Е. В. Горбунова, И. Д. Фрумин
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 67 - 81 : граф., схем. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Груздев И. А., Горбунова Е. В., Фрумин И. Д.
Аннотация: Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором - стимулирование интеграции студентов в академическую среду.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая культура, Болонский процесс, интеграция студентов, конкурентоспособность образования, конкурентоспособность вуза, образовательная политика, отчисление студентов, реформа образования, Россия, система образования, сравнительное исследование, США, управление образованием, управление университетом, финансирование образования, экономический анализ, эффективность университетов
Индексы ББК: 74.480(2Рос)
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
Товар, Гарсиа Э. Д.
Связь между образованием родитетей, успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Татарстане / Товар Гарсиа Э. Д.
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 252 - 269 : табл. — Лит. в конце статьи.
Связь между образованием родитетей, успеваемостью и образовательными траекториями школьников в Татарстане / Товар Гарсиа Э. Д.
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 252 - 269 : табл. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Товар Гарсиа Э. Д.
Аннотация: На основе данных Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов с использованием перекрестного табулирования, корреляционного, регрессионного и дискриминантного анализа автор показал, что в Татарстане образование родителей имеет статистически значимую связь с образовательными траекториями и успеваемостью школьников, но, в отличие от результатов предыдущих исследований по России, эта связь слабая. Пол и национальность сильнее влияют на успеваемость: девушки и татароговорящие получают лучшие результаты.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: выпускники школ, модели успеваемости, образовательные траектории, общеобразовательная школа, регионы России, Россия, статистика образования, Татарстан, уровень образования, успеваемость школьников, человеческий капитал, экономика образования
Индексы ББК: 74.2к94к95
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
Литвина, Д. А.
Риторика и повседневность информального образования анархистов / Д. А. Литвина, Е. Л. Омельченко
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 133 - 153. — Лит. в конце статьи: 42 назв.
Риторика и повседневность информального образования анархистов / Д. А. Литвина, Е. Л. Омельченко
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 133 - 153. — Лит. в конце статьи: 42 назв.
Подробнее
Авторы: Литвина Д. А., Омельченко Е. Л.
Аннотация: Представление о важности информального образования (самообразования) в формировании определенных типов социальности является основой одной из приоритетных современных образовательных стратегий - обучения в течение всей жизни. В основу анализа информальных образовательных структур внутри радикальных политизированных молодежных солидарностей легли эмпирические данные, полученные в ходе исследования солидарного объединения анархистов в Санкт-Петербурге, которое проводилось Центром молодежных исследований НИУ ВШЭ в рамках международного проекта... Авторы показывают, как информальная система образования связана с повседневными практиками активистов, как она структурно организована и как согласуется с мировоззренческими и политическими установками групп.
Отраслевые рубрики: образование, образование взрослых, педагогика, социология, социология образования
Ключевые слова: XIX век, XX век, анархисты, андрагогика, групповая солидарность, дискриминационная политика, информальное образование, история образования, критическая педагогика, культурный капитал, либертарная педагогика, молодежная субкультура, молодежные движения, молодежь, образовательная политика, образовательные стратегии, организация образования, повседневность, постсубкультурные формирования, самообразование, скрытый учебный план, социальные группы, спонтанное образование, субкультура, субкультурный капитал, унитаризм, формальное образование, эмпирические исследования
Индексы ББК: 74.324, 60.561.9
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий / П. С. Чубик, А. И. Чучалин, М. А. Соловьев, О. М. Замятина
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 188 - 208 : табл., рис. — Лит. в конце статьи.
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 188 - 208 : табл., рис. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Чубик П. С., Чучалин А. И., Соловьев М. А., Замятина О. М.
Аннотация: Проведен сравнительный анализ программ подготовки элитных специалистов в области техники и технологий в отечественных и зарубежных вузах. Выявлены их приоритеты в формировании компетенций будущих лидеров инженерной профессии. Особое внимание уделено содержательной стороне развития системы элитного технического образования в Национальном исследовательском Томском политехническом университете.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: бакалавриат, высшее учебное заведение (вуз), инженерные профессии, Инженерный колледж Франклина В. Олина, исследовательские университеты, Канада, компетенции, Массачусетский технологический институт, Московский институт электронной техники (МИЭТ), Московский физико-технический институт (МФТИ), образовательная политика, образовательные программы, образовательные стратегии, Омский государственный технический университет (ОмГТУ), Россия, Сибирский федеральный университет, США, техническое образование, Университет Торонто, элитное образование
Индексы ББК: 74.48
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
Оценка результативности университетов с помощью оболочечного анализа данных / И. В. Абанкина, Ф. Т. Алескеров, В. Ю. Белоусова [и др.]
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 15 - 48 : граф., расчет., 18 табл. — Лит.: с. 47-48. - Прил.: с. 44-46.
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 15 - 48 : граф., расчет., 18 табл. — Лит.: с. 47-48. - Прил.: с. 44-46.
Подробнее
Авторы: Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю., Зиньковский К. В., Петрущенко В. В.
Аннотация: Представлен обзор литературы, посвященной оценке результативности деятельности вузов. Рассматриваются формулировки моделей оболочечного анализа данных. Проанализирована специфика их применения к анализу эффективности университетов в зависимости от их специализации. Описан опыт практического использования этих моделей применительно к вузам в Великобритании, Германии, Греции, Австралии, Канаде; обсуждаются вопросы сопоставимости результатов и согласованности моделей. Проведен сравнительный анализ результативности российских вузов с учетом их ресурсного потенциала.
Отраслевые рубрики: высшее образование, высшие образовательные учреждения, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: Австралия, Болонский процесс, Великобритания, Германия, Греция, Канада, конкурентоспособность образования, конкурентоспособность вуза, модели анализа, национальные исследовательские университеты, оболочечная модель, оболочечный анализ, образовательная политика, образовательные траектории, оценка результативности, профильные программы, результативность университетов, результаты обучения, рейтинг высших учебных заведений, реформа образования, Россия, система образования, сравнительное исследование, управление образованием, управление университетом, финансирование образования, экономический анализ, эффективность университетов
Индексы ББК: 74.480.28(2Рос)к94
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
Боумэн, Н. (Nicholas A. Bowman).
Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ = College diversity experiences and cognitive development: A meta-analysis / Н. Боумэн ; перевод с английского Г. Покатовича
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 88 - 132 : табл., граф. — Перевод по изданию: Nicholas A. Bowman. College diversity experiences and cognitive development: A meta-analysis // Review of Educational Research. March 2010. Vol. 80. No. 1. P. 4 - 33. — Лит. : с. 126 - 132 (97 назв.).-Табл. прил.: с. 120 - 125.
Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ = College diversity experiences and cognitive development: A meta-analysis / Н. Боумэн ; перевод с английского Г. Покатовича
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 88 - 132 : табл., граф. — Перевод по изданию: Nicholas A. Bowman. College diversity experiences and cognitive development: A meta-analysis // Review of Educational Research. March 2010. Vol. 80. No. 1. P. 4 - 33. — Лит. : с. 126 - 132 (97 назв.).-Табл. прил.: с. 120 - 125.
Подробнее
Авторы: Боумэн Н.
Аннотация: Исследования взаимодействия студентов с представителями иных этнокультурных групп и влияния данного опыта на образовательные достижения сосредоточены на анализе изменений социальных установок. Ни в одной из многочисленных работ, посвященных этой теме, не проводилось систематического обзора литературы по теме. В работе применяется метаанализ. Его результаты показывают, что существуют типы взаимодействий с представителями иных этнокультурных групп, которые положительно связаны с определенными образовательными достижениями, но величина этих эффектов зависит от ситуации взаимодействия, типа образовательного достижения и характеристик исследования. Обсуждаются значение выявленных закономерностей для будущих исследований и возможности их практического применения.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, этнопедагогика
Ключевые слова: иерархическое линейное моделирование, качество образования, когнитивное развитие, колледжи, лонгитюдные исследования, межкультурное взаимодействие, межэтническое взаимодействие, метаанализ, метод опроса, образовательная политика, образовательные достижения, познавательные навыки, поликультурное образование, расовое многообразие, студенты колледжей, США, этнокультурные группы
Персоналии: Боумэн Николас
Индексы ББК: 74.48, 74.65
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Мосаки, Н. З.
Образовательная экспансия Турции в Африке / Н. З. Мосаки
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 49 - 66. — Лит.: с. 63 - 66 (79 назв.).
Образовательная экспансия Турции в Африке / Н. З. Мосаки
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 49 - 66. — Лит.: с. 63 - 66 (79 назв.).
Подробнее
Авторы: Мосаки Н. З.
Аннотация: Создание турецких школ по всему миру стало наиболее успешным проектом Турции во внешней политике за последние годы. Этот опыт может быть полезен крупным державам, имеющим определенные амбиции в распространении своего языка и культуры в регионе. Проанализирована деятельность турецких образовательных учреждений в Африке: причины их успеха, контингент учащихся, содержание образования, миссионерские программы, значение для продвижения позитивного образа Турции на Черном континенте.
Отраслевые рубрики: история образования, образование
Ключевые слова: XX век, Африка, бизнес, внешняя политика, культурные связи, Международная олимпиада по турецкому языку, образовательная политика, религиозное образование, система образования, турецкий язык, Турция, управление образованием, школы Гюлена, экспорт образования
Индексы ББК: 74.03(5Туц)6
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность / Т. Е. Андреева, А. В. Сергеева, А. А. Голубева, Я. Ю. Павлов
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 154 - 187 : табл., схем. — Лит. в конце статьи: 78 назв.
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 154 - 187 : табл., схем. — Лит. в конце статьи: 78 назв.
Подробнее
Авторы: Андреева Т. Е., Сергеева А. В., Голубева А. А., Павлов Я. Ю.
Аннотация: Анализ данных анкетирования 119 учителей школ Санкт-Петербурга позволил сделать вывод о значимости для активности учителей в обмене знаниями внутренней мотивации и организационной культуры и об отсутствии прямого влияния на нее внешней мотивации и способности к обмену знаниями. На основе результатов исследования сформулированы рекомендации для директоров школ и других руководителей образования по стимулированию обмена знаниями между учителями в школе.
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), школоведение
Ключевые слова: обмен знаниями, образовательная политика, образовательные стратегии, общеобразовательная школа, организационная культура, организация образования, профессиональные навыки, мотивация труда, учителя, школьное обучение
Индексы ББК: 74.204.21, 74.204.6
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
Дружилов, С. А.
Вузовская академическая среда в России начала XX в. / С. А. Дружилов
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 270 - 280. — Лит. в конце статьи.
Вузовская академическая среда в России начала XX в. / С. А. Дружилов
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 270 - 280. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дружилов С. А.
Аннотация: Рассматривается состояние системы высшего образования в России к началу революции 1917 г. Показано, что за два довоенных десятилетия численность студентов выросла почти в десять раз, увеличилось число вузов и преподавателей. В условиях становления капитализма высшее образование в стране находилось на подъеме. Система научной аттестации была близка к западноевропейской, но требования к соискателям в России были значительно выше, чем за рубежом. Университетской интеллигенции как профессональной группе принадлежала весьма заметная роль в социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни дореволюционной России. В отношениях с властью и обществом университетская корпорация отстаивала идеалы вузовской автономии. Преподаватели университетов как социальная и профессиональная группа были уничтожены во время революционного и "красного" террора.
Отраслевые рубрики: высшее образование, история образования, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: XX век, академическая среда, внутренняя политика, вузовская автономия, вузовская наука, высшее учебное заведение (вуз), императорские университеты, интеллигенция, культура, образовательная политика, профессорско-преподавательский состав, Россия, система образования, студенчество, университетская корпорация, управление образованием
Индексы ББК: 74.483(2Рос)
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
Дюжакова, М. В.
Вступительный комментарий к статье Николаса Боумэна "Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ" / М. В. Дюжакова
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 82 - 87.
Вступительный комментарий к статье Николаса Боумэна "Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ" / М. В. Дюжакова
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 82 - 87.
Подробнее
Авторы: Дюжакова М. В.
Аннотация: Резюмируются основные характеристики проведенного Н. Боумэном метаанализа публикаций, посвященных связи межэтнических / межкультурных взаимодействий в колледже с познавательными достижениями студентов: критерии отбора публикаций для анализа, выдвинутые автором гипотезы, обсуждение возможных предикторов величины рассматриваемогоэффекта, значение полученных результатов для образовательной практики.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, этнопедагогика
Ключевые слова: иерархическое линейное моделирование, качество образования, когнитивное развитие, колледжи, лонгитюдные исследования, межкультурное взаимодействие, межэтническое взаимодействие, метаанализ, метод опроса, образовательная политика, образовательные достижения, познавательные навыки, поликультурное образование, расовое многообразие, США, этнокультурные группы
Персоналии: Боумэн Николас
Индексы ББК: 74.48, 74.65
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
Вершловский, С. Г.
Взрослость как категория андрагогики / С. Г. Вершловский
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 285 - 297 : схем. — Лит. в конце статьи: 19 назв.
Взрослость как категория андрагогики / С. Г. Вершловский
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 285 - 297 : схем. — Лит. в конце статьи: 19 назв.
Подробнее
Авторы: Вершловский С. Г.
Аннотация: Взрослость, рассматриваемая в контексте социальной ситуации развития личности, проявляется в психологической зрелости, характеризующейся самостоятельностью в прогнозировании своего поведения и оценке своих действий... Охарактеризованы основные периоды жизни взрослого человека... На примере учительской профессии рассматриваются кризис адаптации к профессии, кризис рутинной работы и кризис профессионала с большим стажем. Показано, что одним из условий выхода из кризиса является включенность взрослых в систему непрерывного образования, в частности неформального.
Отраслевые рубрики: андрагогика, образование, образование взрослых
Ключевые слова: взрослость, кризис профессиональной идентичности, личностная зрелость, непрерывное образование, неформальное образование, образовательная политика, профессия учителя, психологическая зрелость, Россия, система образования, социальная зрелость, социальная среда, философия образования
Индексы ББК: 74.3
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
Иванюшина, В. А.
Антишкольная культура и социальные сети школьников / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 233 - 251 : табл., рис. — Лит. в конце статьи: 33 назв.
Антишкольная культура и социальные сети школьников / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров
// Вопросы образования. — 2013. — № 2. - С. 233 - 251 : табл., рис. — Лит. в конце статьи: 33 назв.
Подробнее
Авторы: Иванюшина В. А., Александров Д. А.
Аннотация: На разных уровнях - школы, класса, групп общения (дружеских клик) - оцениваются прошкольные и антишкольные установки подростков. Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Основой исследования явился опрос школьников Санкт-Петербурга... Показано, что 1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации прошкольных / антишкольных установок в различных типах школ; 2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; 3) установки на уровне клик оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социодемографическим характеристикам ученика и его индивидуальным установкам.
Отраслевые рубрики: педагогика, педагогика школы, социальная педагогика
Ключевые слова: антишкольная культура, антишкольные установки, воспитание, группы общения, клика, личностные установки, общеобразовательная школа, опрос, подростки, прошкольные установки, регрессионный анализ, Россия, сетевой анализ, социальная адаптация, социальная культура, социальная стратификация, социально-экономическая дифференциация, социальные сети, социальные установки, социальный анализ, статистика образования, статистический анализ, школьники, экономика образования, эффект сверстников
Индексы ББК: 74.200.514к9, 74.660.2
Представления: Формат MARC21