Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Раванис, К.
Экспериментально-генетический метод в контексте обучения естественным наукам в дошкольном возрасте: исследование развития научного мышления с позиции культурно-исторического подхода / К. Раванис, Г. Фрагкиадаки
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 310 - 330. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120319. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит. в конце статьи: 76 названий.
Подробнее
Авторы: Раванис К., Фрагкиадаки Г.
Аннотация: Анализируется культурно-историческое понимание того, как дети раннего возраста начинают изучать естественные науки и как у них формируется научное мышление в процессе взаимодействия с социальным, культурным и материальным миром. Рассмаривается, как определенная социальная ситуация, возникающая между детьми и воспитателями в условиях детского сада, становится уникальной социальной ситуацией развития конкретного ребенка...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, воспитание, детская психология, педагогическая психология, психология, психология поведения
Ключевые слова: беседа, Греция, дошкольники, дошкольный возраст, драматическое событие, интеллект, культурно-историческая психология, мышление, научное мышление, обучение, обучение естественным наукам, переживание, предметная деятельность, психическое развитие, психология действия, психология развития, развитие ребенка, социализация детей, социальная адаптация, социальная ситуация развития, теория деятельности, траектория развития, экспериментально-генетический метод, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.413-38, 88.611.3
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Эльконинова, Л. И.
Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника / Л. И. Эльконинова
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 247 - 254. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120314. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского.
Подробнее
Авторы: Эльконинова Л. И.
Аннотация: Представлена интерпретация единства аффекта и интеллекта на материале сюжетно-ролевой игры дошкольников в рамках психологии развития с опорой на представление о связи смысловой и технической стороны действия...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, психология, психология поведения
Ключевые слова: аффект, дошкольный возраст, игра, игровое действие, интеллект, культурно-историческая психология, предметная деятельность, пространство игры, психическое развитие, психология действия, психология развития, сюжетно-ролевые игры, чувствование, школьный возраст, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Запорожец Александр Владимирович, Эльконин Борис Даниилович, Эльконин Даниил Борисович
Индексы ББК: 88.413-38
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Резенде, да Куньо Ф.(мл.).
Сотрудничество на Фейсбуке: как учителя обмениваются опытом через социальные сети / Резенде да Куньо Ф.(мл.), У.Б. Ван, М. Контоподис
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 290 - 309 : табл., граф., схем. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120318. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского.
Подробнее
Авторы: Резенде да Куньо Ф.(мл.), Ван Урс Б., Контоподис М.
Аннотация: Анализируется использование Фейсбука в образоваельных целях в качестве онлайн для укрепления взаимодействия между учителями из разных школ...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа, психология, психология групп, психология профессий, социальная психология
Ключевые слова: Facebook (социальная сеть), Бразилия, культурно-историческая психология, обмен опытом, общение, онлайн-общение, профессионализм, профессиональная коммуникация, профессия типа "человек - человек", психология действия, сотрудничество, социальные группы, социальные сети, средняя школа, теория деятельности, учителя
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.54, 88.809.2, 74.24
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Василев, В. К.
Рефлексия как прикладная проблема психологии / В. К. Василев
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 208 - 225. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120311. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит.
Подробнее
Авторы: Василев В. К.
Аннотация: Представлены анализ предшествующих философских идей, основные психологические концепции и классификация типов рефлексии...
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, деятельностный подход, диалог, зона ближайшего развития, интеллект, интеллектуальная рефлексия, культурно-историческая психология, личностная рефлексия, праксиологическая рефлексия, психическое развитие, рефлексивная коммуникация, рефлексивный подход, рефлексия, саморегуляция, социальная ситуация развития, социальная среда, теория деятельности, эмоции, эмоциональные нарушения
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.1-731
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Дэниэлс, Г. (Danirls Harry).
Применение теории деятельности в условиях межведомственного взаимодействия / Г. Дэниэлс
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 15 - 26 : рис. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120302. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Дэниэлс Г.
Аннотация: Исследуется степень совместимости двух подходов к социальному формированию разума. Это теория деятельности, упоминаемая в трудах российских психологов и работе Бэзила Бернстайна. Цель статьи - показать, как Б. Бернстайн создает описательный дискурс, позволяющий обогатить представления о социальном формировании разума через понимание социологических процессов. Эти два метода применяются к социальному формированию сознания...
Отраслевые рубрики: история психологии, общая психология, психология, психология деятельности, социология
Ключевые слова: XX век, артефакт, деятельностный подход, дискурс, исследовательская деятельность, культурно-историческая психология, опосредование, психическое развитие, психологические школы, разум, совместная деятельность, сознание, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное взаимодействие, теория деятельности, французская социологическая школа, эмоции
Персоналии: Бахтин Михаил Михайлович, Бернстайн Бэзил, Выготский Лев Семенович, Леонтьев Алексей Николаевич, Рукайя Хасан
Индексы ББК: 88.1-730, 88.26, 60.5
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Вересов, Н.
Понятие "драмы" в концепции Л. С. Выготского: культурно-исторический и исследовательский контекст / Н. Вересов, Г. Даниелс
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 189 - 207. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120310. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит.
Подробнее
Авторы: Вересов Н., Даниелс Г.
Аннотация: Анализируются понятия "драма", "переживание", "рефлексивная коммуникация" и их значение для понимания экспериментально-генетического метода. На примерах доказывается, что при определенных условиях "драматическое событие" может стать культурным средством преобразования социальной ситуации развития.
Отраслевые рубрики: методология науки, методы научного исследования, общая психология, психические процессы, психология
Ключевые слова: арт-педагогика, арт-терапия, дети, детская психология, деятельностный подход, драматическое событие, зона ближайшего развития, история психологии, культура, культурно-историческая психология, переживание, поведенческие расстройства, подростки, психическое развитие, рефлексивная коммуникация, саморегуляция, сознание, социальная дезадаптация, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное познание, театр, теория деятельности, экспериментально-генетический метод, эмоции, эмоциональные нарушения
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.252.1в6
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Минсон, В. Д. (Minson Victoria).
Переоценивая оценки: разработка нового инструмента оценивания с опорой на зону ближайшего развития в традиции культурно-исторической психологии / В. Д. Минсон, М. Хаммер, Н. Вересов
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 331 - 345. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120320. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Минсон В. Д., Хаммер М., Вересов Н.
Аннотация: Статья показывает, что понимание развития с позиции культурно-исторической теории позволит разработать новый инструмент оценки детского развития. Дано теоретическое обоснование того, почему понятие зоны ближайшего развития может быть использовано для выявления индикаторов актуального и потенциального уровней развития...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, методология науки, методы научного исследования, педагогическая психология, психология
Ключевые слова: актуальное развитие, высшие психические функции, деятельностный подход, драматическое событие, зона ближайшего развития, интеллект, интенсивное обучение, исследовательская деятельность, культурно-историческая психология, метод учебных историй, методы оценивания, обучение, оценка развития, переживание, потенциальное развитие, психическое развитие, психология деятельности, развитие ребенка, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное взаимодействие, теория деятельности, учебная деятельность, экспериментально-генетический метод, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.41-213-223-5в6, 88.6-213-223-5
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Вересов, Н.
Переживание как психологический феномен и теоретическое понятие: уточняющие вопросы и методологические медитации / Н. Вересов
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 129 - 148. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120308. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит.
Подробнее
Авторы: Вересов Н.
Аннотация: В текстах Выготского различаются "переживание" как психологический феномен / процесс, который можно наблюдать и исследовать, и понятие "переживание" как теоретический инструмент анализа процесса развития. Показаны пути анализа теоретического содержания понятия путем прояснения его места и роли в культурно-исторической теории.
Отраслевые рубрики: методология науки, общая психология, психические процессы, психология
Ключевые слова: высшие психические функции, детская психология, деятельностный подход, драматическое событие, зона ближайшего развития, интеллект, история психологии, культура, культурно-историческая психология, методология исследования, переживание, психическое развитие, саморегуляция, сознание, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное познание, теория деятельности, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.252.1в
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Зарецкий, В. К.
Один шаг в обучении - 100 шагов в развитии: метафора или основополагающий принцип? / В. К. Зарецкий
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 149 - 188 : рис., табл. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120309. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит.: 64 назв.
Подробнее
Авторы: Зарецкий В. К.
Аннотация: Тезис Л. С. Выготского "один шаг в обучени может означать сто шагов в развитии" ставится в один ряд с двумя другими положениями культурно-исторической теории - о том, что обучение идет впереди развития, и о зоне ближайшего развития. Приводится опыт работы с детьми с трудностями в обучении...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: выученная беспомощность, дети с ограниченными возможностями, дети-сироты, деятельностный подход, зона ближайшего развития, интеллект, интенсивное обучение, история психологии, культурно-историческая психология, методология исследования, модели развития, мышление, обучение, онтогенез, познание, преодоление трудностей, психическое развитие, психологическое консультирование, психология деятельности, психолого-педагогическая помощь, психотерапия, развитие детей, развитие психики (филогенез психики), рефлексия, совместная деятельность, социализация личности, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное познание, способности, субъектность, теория деятельности, учащиеся, учебная деятельность, учебные трудности, филогенез
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.251.0, 88.41-213-223-5
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Поливанова, К. Н.
Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях) / К. Н. Поливанова, М. А. Шакарова
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 255 - 268. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120315. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского.
Подробнее
Авторы: Поливанова К. Н., Шакарова М. А.
Аннотация: Описывается изменение образа ребенка в отношении к образу взрослого, а в качестве материала анализа использованы советские и российские кинофильмы 1940 - 2000-х гг...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, искусство, киноискусство, психология, художественное кино
Ключевые слова: "А если это любовь", "Аттестат зрелости", "Доживем до понедельника", "Друг мой, Колька", "Ключ без права передачи", "Красный галстук", "Ох уж эта Настя", "Первоклассница", "Розыгрыш" (1976), "Розыгрыш" (2008), "Солнце в кармане", XX век, взрослость, детско-родительские отношения, детство, кинорепрезентации, кризис детства, культурно-историческая теория, образ детства, образ ребенка, общественно-культурный образ, предметная деятельность, психическое развитие, психология действия, психология развития, репрезентации, Россия, советский период, СССР, фильмы о детях, художественные фильмы, художественный текст
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Лотман Юрий Михайлович
Индексы ББК: 88.41, 85.374
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Рубцов, В. В.
Культурно-историческая научная школа: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский / В. В. Рубцов
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 4 - 14. — Статья публикуется на русском и английском языках. — В оглавлении: Культурно-историческая теория: проблемы, которые поставил Л. С. Выготский. — Doi: 10.17759/chp.2016120301. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рубцов В. В.
Аннотация: Анализируется подход Л. С. Выготского, согласно которому основой психического развития человека выступает изменение социальной ситуации, деятельности человека. Показано важное значение интеллекта и эмоций. Обосновывается роль социальных взаимодействий в развитии и обучении детей.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, история психологии, педагогическая психология, психология, психология деятельности
Ключевые слова: деятельностный подход, зона ближайшего развития, интеллект, интенсивное обучение, исследовательская деятельность, коллективная деятельность, культурно-историческая психология, обучение, психическое развитие, психологические школы, развитие детей, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное взаимодействие, теория деятельности, учебная деятельность, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Давыдов Василий Васильевич, Леонтьев Алексей Николаевич, Лурия Александр Романович
Индексы ББК: 88.1-730, 88.41-213-223-5, 88.6-213-223-5
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Кудрявцев, В. Т.
Культура как самоотношение / В. Т. Кудрявцев
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 113 - 128. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120307. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит.
Подробнее
Авторы: Кудрявцев В. Т.
Аннотация: Показано, что в рамках культурно-исторической психологии культура предстает не столько как общественная среда, сколько как медиатор человеческой свободы. Отмечается, что и в истории, и в онтогенезе культура творится в личностной форме. Высказывается предположение о наличии генетической связи воображения с произвольностью...
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: воля, воображение, деятельностный подход, зона ближайшего развития, искусство, история психологии, культура, культурно-историческая психология, методология исследования, модели мышления, мышление, онтогенез, психология деятельности, развитие психики (филогенез психики), речь, самоотношение, саморегуляция, свобода, сознание, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное познание, творчество, теория деятельности
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Томаселло Майкл, Фернихоу Ч.
Индексы ББК: 88.251.31
Представления: Формат MARC21
13. Статья из журнала
bookCover
Дафермос, М. (Dafermos Manolis).
Критический анализ принятия теории Л. С. Выготского в международном академическом сообществе = Critical Reflection on the Reception of Vygotsky's Theory in the International Academic Communities / М. Дафермос
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 27 - 46. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Оригинальная публикация: M. Dafermos. Critical Reflection on the Reception of Vygotsky's Theory in the International Academic Communities. In B. Selau & R. Fonseca de Castri (eds.), Cultural-Historical Theory: Educational Research in Different Contexts. Porto Alegre: EDIPUCRS, 2015, pp. 19 - 38. — Doi: 10.17759/chp.2016120303. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит. в конце статьи.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=166046&idb=ec_110
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 27 - 46. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Оригинальная публикация: M. Dafermos. Critical Reflection on the Reception of Vygotsky's Theory in the International Academic Communities. In B. Selau & R. Fonseca de Castri (eds.), Cultural-Historical Theory: Educational Research in Different Contexts. Porto Alegre: EDIPUCRS, 2015, pp. 19 - 38. — Doi: 10.17759/chp.2016120303. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит. в конце статьи.' data-curtain data-shape='round' data-url='https://lib.uni-dubna.ru/MegaPRO/UserEntry?Action=FindDocs&ids=166046&idb=ec_110'>
Подробнее
Авторы: Дафермос М.
Аннотация: Представлен критический анализ трех интерпретаций теории Выготского: когнитивизм, культурализм, культурно-историческая теория деятельности. Утверждается, что в исследованиях североамериканских ученых доминируют разрозненные прочтения отдельных идей Л. С. Выготского, не демонстрирующие глубокого понимания теория. Предлагается реконструкция теоретической программы культурно-исторической психологии в социальном и научном контексте ее создания.
Отраслевые рубрики: история психологии, общая психология, психология, психология деятельности
Ключевые слова: XX век, деятельностный подход, интерпретации теории, исследовательская деятельность, когнитивизм, критика теории, культурно-историческая психология, культурно-историческая теория деятельности, культурный релятивизм, междисциплинарный подход, научный дискурс, педагогика, психическое развитие, психологические школы, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное взаимодействие, социология, США, теория деятельности
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Коул Майкл, Леонтьев Алексей Николаевич, Лурия Александр Романович, Матусов Е., Рогофф Б., Хомский Ноам, Энгестрём Юрьё
Индексы ББК: 88.1(0)-730, 88.26
Представления: Формат MARC21
14. Статья из журнала
bookCover
Обухова, Л. Ф.
К 120-летию со дня рождения Л. С. Выготского и Ж. Пиаже / Л. Ф. Обухова
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 226 - 231. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120312. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского.
Подробнее
Авторы: Обухова Л. Ф.
Аннотация: Теория Ж. Пиаже сегодня представляется нам как рациональная, вполне объективная научная система, соответсвующая естественнонаучному подходу к изучению психики человека. Теория Л. С. Выготского создает основу для нового взгляда на природу человека и его развитие, взгляда высоконравственного и гуманистического...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, история психологии, психология
Ключевые слова: "Мышление и речь", XX век, внутренняя речь, Женевская психологическая школа, зона ближайшего развития, культурно-историческая психология, мышление, научная школа, научное наследие, научное сообщество, обучение, онтогенез психики, ориентировочная деятельность, предметное действие, психология действия, психология развития, развитие ребенка, Россия, советская психология, социализация ребенка, социальная ситуация развития, творческие инновации, теория Пиаже, Франция, эгоцентризм, эгоцентрическая речь
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Пиаже Жан
Индексы ББК: 88.1(0)6, 88.41
Представления: Формат MARC21
15. Статья из журнала
bookCover
Чуприкова, Н. И.
Идеи Л. С. Выготского, И. П. Павлова и Х. Вернера для современной психологии / Н. И. Чуприкова
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 232 - 246. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120313. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского.
Подробнее
Авторы: Чуприкова Н. И.
Аннотация: Обосновывается положение о связи культурно-исторической теории развития высших психических функций Л. С. Выготского с двумя другими теориями XX века. Во-первых, это условнорефлекторная теория И. П. Павлова, включающая идею отличия высшей нервной деятельности и поведения человека от таковых у животных, благодаря наличию у человека второй сигнальной системы в виде "грандиозной сигнальной речи". Во-вторых, это теория психического развития Х. Вернера, в рамках которой органично вписываются идеи Л. С. Выготского о развитии речевой функции и о роли слова в психическом развитии ребенка.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, внешняя речь, внутренняя речь, вторая сигнальная система, высшие психические функции, замыкание временных связей, зона ближайшего развития, зоопсихология, культурно-историческая психология, методология науки, мышление, научная школа, научное наследие, научное сообщество, обучение, онтогенез психики, поведение животных, поведение человека, познание, предметное действие, психология действия, психология развития, развитие ребенка, речевые функции, Россия, сигнальная регуляция, синкретизм познания, словесные знаки, слово, социализация ребенка, социальная ситуация развития, теория Пиаже, теория психического развития, теория условных рефлексов, эгоцентризм, эгоцентрическая речь, язык
Персоналии: Вернер Хайнц, Выготский Лев Семенович, Павлов Иван Петрович
Индексы ББК: 88.1(0)6, 88.41
Представления: Формат MARC21
16. Статья из журнала
bookCover
Холмогорова, А. Б.
Значение культурно-исторической теории развития психики Л. С. Выготского для разработки современных моделей социального познания и методов психотерапии / А. Б. Холмогорова
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 58 - 92 : граф., схем. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120305. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского. — Лит.: 90 назв.
Подробнее
Авторы: Холмогорова А. Б.
Аннотация: Описывается модель развития социального познания в филогенезе М. Томаселло и модель развития социального познания в онтогенезе Ч. Фернихоу. С позиций культурно-исторической психологии анализируется психическое здоровье и способности, лежащие в сфере социального познания...
Отраслевые рубрики: возрастная психология, детская психология, общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология, психология деятельности
Ключевые слова: деятельностный подход, диалогическое мышление, зона ближайшего развития, интеллект, интенсивное обучение, исследовательская деятельность, история психологии, культурно-историческая психология, майндфулнесс, ментализация, методология исследования, модели мышления, модели познания, модель социального познания, обучение, онтогенез, подростковый возраст, психическое развитие, психотерапевтические методы, психотерапия, развитие детей, развитие психики (филогенез психики), рефлексия, саморегуляция, сензитивный период, социализация личности, социальная ситуация развития, социальная среда, социальное взаимодействие, социальное познание, способности, теория деятельности, учебная деятельность, филогенез, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Томаселло Майкл, Фернихоу Ч.
Индексы ББК: 88.251.0, 88.415-223-5
Представления: Формат MARC21
17. Статья из журнала
bookCover
Детская площадка в контексте культурно-исторической психологии / Е. О. Смирнова, И. А. Котляр, М. В. Соколова, Е. Г. Шеина
// Культурно-историческая психология. — 2016. — Т. 12, № 3. - С. 269 - 279. — Статья публикуется на русском и английском языках. — Doi: 10.17759/chp.2016120316. — Тема выпуска: Научная школа Л. С. Выготского: традиции и инновации. К 120-летию Льва Семеновича Выготского.
Подробнее
Авторы: Смирнова Е. О., Котляр И. А., Соколова М. В., Шеина Е. Г.
Аннотация: Показана возможность использования принципов культурно-исторического подхода и теории деятельности к экспертизе игрушек и игровых сред. Детская площадка понимается как пространство, где каждый элемент несет потенциал для какой-либо развивающей деятельности детей - игры, общения, экспериментирования и др. Выделены критерии психолого-педагогической экспертизы детской прощадки и развивающей деятельности детей.
Отраслевые рубрики: возрастная психология, воспитание, детская психология, педагогическая психология, психология, психология поведения
Ключевые слова: детская площадка, дошкольники, дошкольный возраст, игра, игровая среда, игровое действие, игрушка, интеллект, культурно-историческая психология, общение, предметная деятельность, пространство игры, психическое развитие, психология действия, психология развития, психолого-педагогическая экспертиза, сюжетно-ролевые игры, теория деятельности, ценность игры, экспериментирование, эмоции
Персоналии: Выготский Лев Семенович
Индексы ББК: 88.413-38, 88.611.3
Представления: Формат MARC21