Выбор БД
Тип поиска
Вернуться на старый сайт
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Тюменева, Ю. А.
Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте : Первые результаты сравнительного анализа TIMSS-2011 и PISA-2012 / Ю. А. Тюменева, А. И. Вальдман, М. Карной
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 8 - 24 : табл., диагр. — Приложение. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Тюменева Ю. А., Вальдман А. И., Карной М.
Аннотация: Цель исследования - оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе российских данных международных исследований TIMSS и PISA. Задания TIMS связаны скорее с владением предметным содержанием, задания PISA - с умением применять предметное знание в широком жизненном контексте... В результате была выявлена положительная связь между уровнем сформированности предметного знания и способностью принести и применить его в ситуации, приближенной к реальной: чем лучше учащийся владеет предметным материалом по математике, тем с большей вероятностью он сможет применить это знание для решения проблемы в неакадемическом контексте. Однако эта связь не является линейной...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: естественные науки, качество образования, когнитивное развитие, математика, Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), Международные исследования оценки качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS), метапредметные навыки, неакадемическая среда, обучение, оценка учащихся, оценка учителей, предметные знания, результаты обучения, Россия, сравнительные исследования, статистические исследования, тестирование, учителя, школьники, эффективность обучения, эффективность учителей
Индексы ББК: 74в6, 74.24(2Рос)
Представления: Формат MARC21
2. Статья из журнала
bookCover
Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей : Итоги опроса 2013 г., по данным Левада-Центра / подгот. материал. Н. В. Бондаренко, Левада-Центр
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 162 - 175 : табл., диагр., граф. — Продолжение Начало в № 1, 2013.
Подробнее
Аннотация: Сопоставляются данные о сотрудничестве вузов и бизнеса, полученные в прошлые годы и в 2013 году. Опрошены руководители всех уровней бизнеса шести секторов экономики. Анализируется характер взаимодействия бизнеса с недавними выпускниками вузов (востребованность молодых специалистов и удовлетворенность бизнеса качеством их профессиональной подготовки). Установлено, что показатели найма выпускников вузов постепенно возрастают. Максимальный интерес сохраняется в промышленности, связи, сфере деловых услуг. Руководители компаний считают, что выпускникам не хватает умения самостоятельно решать рабочие задачи и инициативности, навыков планирование и организации рабочего времени. Представлены результаты межстранового сравнения удовлетворенности работодателей молодыми специалистами в России и Великобритании.
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование, социология, социология образования
Ключевые слова: бакалавры, бизнес, Великобритания, выпускники вузов, выпускники колледжей, высшее профессиональное образование, крупный бизнес, магистры, малый бизнес, наем выпускников, подготовка специалистов, профессиональные компетенции, профессиональные навыки, работодатели, рейтинг востребованности, Россия, рынок труда, система образования, социальный заказ, специалисты "под заказ", средний бизнес, статистика образования, студенчество, трудоустройство выпускников, удовлетворенность работодателей, экономика
Индексы ББК: 74.48(2Рос), 60.561.9, 74.04к95
Представления: Формат MARC21
3. Статья из журнала
bookCover
Володина, Г. Е.
Университетско-школьный кластер - среда развития профессиональных компетенций учителя / Г. Е. Володина, А. В. Оболонская, Т. А. Ратт
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 46 - 63 : табл., схем. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Володина Г. Е., Оболонская А. В., Ратт Т. А.
Аннотация: Раскрыты цель, содержание и технологии экспериментальной деятельности по созданию университетско-школьного кластера как инновационной формы управления процессом совершенствования предметных компетенций учителей. Охарактеризована организационная структура кластера, определены уникальные особенности форм и технологий взаимодействия учителей и преподавателей университета. Инновационность деятельности в формате кластера состоит в современном содержательно-технологическом обеспечении работы предметных кафедр кластера; в разработке и реализации специальной технологии мониторинга уровня предметно-содержательной компетенции учителей в течение всего проекта.
Отраслевые рубрики: образование
Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательные инновации, образовательный кластер, организация образования, педагогические кадры, повышение квалификации преподавателей, повышение квалификации учителей, предметные компетенции, профессиональное обучение, профессиональные компетенции, профессорско-преподавательский состав, реформа образования, Россия, тьюторство, университетско-школьный кластер, учителя
Индексы ББК: 74.047.8
Представления: Формат MARC21
4. Статья из журнала
bookCover
Хавенсон, Т. Е.
Связь результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и успеваемости в вузе / Т. Е. Хавенсон, А. А. Соловьева
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 176 - 199 : табл., граф., рис., расчет. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Хавенсон Т. Е., Соловьева А. А.
Аннотация: Анализируется возможность прогнозировать успешность обучения в вузе на основании результатов ЕГЭ. Проверялась гипотеза о том, что баллы ЕГЭ по разным предметам в равной степени эффективны в качестве прогностического фактора. Оценивалась сила связи результатов вступительных экзаменов (как суммарного балла ЕГЭ, так и баллов по отдельным предметам) и успеваемости студентов в вузе. Установлено, что результаты ЕГЭ связаны с успеваемостью на 2-ом курсе и на старших курсах только опосредованно - через успеваемость на 1-ом курсе. На основании полученных результатов сделан вывод, что предсказательная способность сумарного балла ЕГЭ является приемлемой для того, чтобы признать этот экзамен валидным инструментом отбора абитуриентов.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: абитуриенты, вступительные экзамены, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), контроль результативности, олимпиады школьников, прогнозирование успеваемости, прогнозирование успешности, прогностическая валидность, результаты обучения, рейтинги, Россия, старшеклассники, студенты, успеваемость, школьники
Индексы ББК: 74.26(2Рос)-28
Представления: Формат MARC21
5. Статья из журнала
bookCover
Янбарисова, Д. М.
Работа во время учебы в вузах Татарстана: влияет ли она на успеваемость? / Д. М. Янбарисова
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 217 - 237 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Янбарисова Д. М.
Аннотация: Исследуется влияние совмещения обучения с работой на академическую успеваемость студентов старших курсов. Установлено, что только один тип совмещения - работа полный день не по специальности - отрицательно влияет на успеваемость. Значимого влияния студенческой занятости на успеваемость не выявлено. Студенты, работающие по специальности, учатся лучше, чем работающие не по специальности, а иногда и чем неработающие. Оптимальной для студентов является работа по специальности неполный день или неполную неделю
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: жизненные стратегии, занятость студентов, карьерные стратегии, материальное положение, мотивация труда, неакадемическая среда, работа, работающие студенты, регионы России, Россия, социальный статус, студенты, Татарстан, университеты, успеваемость, устойчивость интересов, учеба, учебная мотивация
Индексы ББК: 74.480.43(2Рос)
Представления: Формат MARC21
6. Статья из журнала
bookCover
Южанинова, А. В.
Ожидания школьников относительно будущей работы / А. В. Южанинова
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 200 - 216 : табл., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Южанинова А. В.
Аннотация: Анализируются ожидания российских школьников 9-х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа должна приносить высокий доход или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Установлено, что семейные характеристики связаны с ожиданиями учащихся относительно их будущей работы значительно слабее, чем личностные свойства. Предпочтения родителей в отношении будущей работы их ребенка совершенно не влияют на мнение самого школьника.
Отраслевые рубрики: воспитание, образование, общее образование (школьное образование), семейная педагогика
Ключевые слова: жизненные стратегии, личностные ценности, образовательные траектории, профессиональные ожидания, Россия, семейные ценности, семья, тестирование, трудовое воспитание, трудовые траектории, школьники
Индексы ББК: 74.200.53, 74.905.3
Представления: Формат MARC21
7. Статья из журнала
bookCover
Агранович, М. Л.
Можно ли сопоставить результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА) : Сравнение показателей, рассчитанных на основе разных тестовых испытаний / М. Л. Агранович
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 80 - 91 : табл., граф. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Агранович М. Л.
Аннотация: Предлагается способ приведения к сопоставимому виду результатов тестирования учащихся, когда показатели теста имеют разные параметры распределения или даже разные шкалы. Его использование показано на примере сравнения результатов ЕГЭ по разным предметам и за разные годы, а также результатов ЕГЭ и ГИА.
Отраслевые рубрики: методика преподавания, образование, общее образование (школьное образование)
Ключевые слова: Государственная итоговая аттестация (ГИА), Единый государственный экзамен (ЕГЭ), контроль результативности, обучение математике, обучение языку, результаты обучения, рейтинги, Россия, русский язык, тестовые испытания
Индексы ББК: 74.247.12(2Рос), 74.26(2Рос)-21
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
bookCover
Родина, Н. В.
Межрегиональные различия в заработной плате педагогов до и после принятия указов о повышении оплаты труда / Н. В. Родина
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 64 - 79 : табл., граф., диагр. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Родина Н. В.
Аннотация: Выделены факторы, влиящие на размер заработной платы: структура экономики региона; рост или спад экономического развития; доля отраслей бюджетного сектора в экономике региона. Прослежено изменение оплаты труда педработников разных уровней образования по российским регионам. Установлено, что динамика заработной платы педработников соответствует тенденции сокращения неравенства и снижения поляризации в распределении регионов по доходам населения. Происходит увеличение неоднородности субъектов РФ по покупательной способности заработной платы педагогов. Обосновывается актуальность прибавки к заработной плате педагогов в разрезе субъектов РФ.
Отраслевые рубрики: образование, управление персоналом (кадровый менеджмент)
Ключевые слова: дошкольное образование, заработная плата, межрегиональные различия, неравенство доходов, организация образования, педагогические кадры, покупательная способность, профессиональное образование, регионы России, Россия, социальный статус, учителя
Индексы ББК: 74.04п
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
bookCover
Левинзон, А.
Креативное письмо: модель англоязычных стран в российской школе : Первые результаты сравнительного анализа TIMSS-2011 и PISA-2012 / А. Левинзон
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 25 - 45. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Левинзон А.
Аннотация: Анализируя базовые принципы массового обучения письму в Великобритании, Канаде и США, автор предлагает изменить принятую в российской системе образования модель развития письменой речи школьников. Первое направление изменений связано с подбором текстов, реакцией на которые становится сочинение школьника... Во-вторых, автор считает нужным пересмотреть типы письменных работ, которые учащийся выполняет в школе и дома... В-третьих, нуждаются в ревизии образцовые модели, включенные в учебники по развитию речи...
Отраслевые рубрики: образование, общее образование (школьное образование), общеобразовательная школа
Ключевые слова: Великобритания, когнитивное развитие, креативное письмо, модели обучения, Национальный корпус русского языка, образовательные инновации, обучение, обучение письму, письменная речь, подбор текстов, развитие речи, реформа образования, Россия, русский язык, сравнительные исследования, средства выразительности, текст, типы письменных работ, школьники, эффективность обучения, языковая норма
Индексы ББК: 74.244.3(2Рос)
Представления: Формат MARC21
10. Статья из журнала
bookCover
Рубашкин, Д. Д.
Коллективная модель повышения квалификации учителей: опыт международного проекта / Д. Д. Рубашкин
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 110 - 133 : табл., рис., схем. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Рубашкин Д. Д.
Аннотация: Традиционная курсовая форма обучения учителей не отвечает требованиям времени, равно как и репродуктивная модель обучения школьников. В качестве альтернативы предлагается новая проектная форма повышения квалификации, основная идея которой состоит в организации коллективной работы преподавателей из одной школы по созданию новых учебных практик на основе электронных образовательнных ресурсов и программных инструментов...
Отраслевые рубрики: образование, управление персоналом (кадровый менеджмент)
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, кластерная модель, модели организации, организация образования, педагоги, педагогические кадры, повышение квалификации учителей, профессиональное образование, Россия, социальный статус, учебно-методические материалы, учебные программы, учителя, Финляндия, электронные образовательные ресурсы, электронные учебные материалы
Индексы ББК: 74.04п
Представления: Формат MARC21
11. Статья из журнала
bookCover
Индекс Хирша в Российском индексе научного цитирования : [приглашение к дискуссии] / В. А. Болотов, Н. Н. Квелидзе-Кузнецова, В. В. Лаптев, С. А. Морозова
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 241 - 262 : табл., граф. — Лит. в конце статьи: 25 назв. - Вступление от редакции: с. 238-240.
Подробнее
Авторы: Болотов В. А., Квелидзе-Кузнецова Н. Н., Лаптев В. В., Морозова С. А.
Аннотация: Анализируется один из показателей публикационной активности - индекс Хирша как наиболее удачный наукометрический индикатор. Обсуждается применение наукометрических платформ Web of Science и Scopus для оценки научной продуктивности российских ученых. Их использование не всегда дает возможность получить корректные и полные данные по двум причинам: учет только англоязычных публикаций и естественнонаучная направленность в отборе журналов. Показано, как рассчитывается индекс Хирша в РИНЦ. Делается вывод о том, что количественные методы оценки науки будут не вполне объективными и могут применяться только в комплексе с экспертными оценками.
Отраслевые рубрики: наука, научно-исследовательская деятельность, организация науки
Ключевые слова: Scopus (база данных), Web of Science (WoS) (база данных), высшее учебное заведение (вуз), индекс Хирша (h-индекс), количественные методы оценки, культура цитирования, наукометрия, оценка, оценка эффективности, публикационная активность, рейтинг высших учебных заведений, Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), Россия, статистические исследования, суммарное цитирование, цитирование, экспертные оценки, эффективность вузов, эффективность науки
Индексы ББК: 72.5, 72.471.3
Представления: Формат MARC21
12. Статья из журнала
bookCover
Сизых, А. Д.
Анализ академической среды как места учебы и работы / А. Д. Сизых
// Вопросы образования. — 2014. — № 1. - С. 92 - 109 : табл., граф., схем. — Лит. в конце статьи.
Подробнее
Авторы: Сизых А. Д.
Аннотация: Цель работы - изучение карьерных траекторий и мотивации преподавателей, потенциальных преподавателей, и аспирантов. Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда. Показано, что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также желание избежать службы в армии. Недовольство сотрудников университета вызывает низкая заработная плата...
Отраслевые рубрики: высшее образование, образование, профессиональное образование
Ключевые слова: академическая среда, аспирантура, заработная плата, Канада, карьерные стратегии, неакадемическая среда, профессорско-преподавательский состав, Россия, социальный статус, мотивация труда, университеты, условия труда, учебная мотивация
Индексы ББК: 74.484.7(2Рос)
Представления: Формат MARC21