Найдено документов - 10 | Найти похожие: "Заглавие" = 'Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии' | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Книга
Полочный шифр: 88.251.31я73-3 - П 863
Психология мышления : хрестоматия / под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. А. Спиридонова, М. В. Фаликман, В. В. Петухова; МГУ им. М. В. Ломоносова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : АСТ : Астрель, 2008. — 672 с. : табл. — (Хрестоматия по психологии). — ISBN 978-5-17-048613-7. — ISBN 978-5-271-19921-9. — Текст : непосредственный.
Экземпляры: Всего: 20, из них: аб.-19 в наличии 18, ч/з-1 в наличии 1
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=129769&idb=ec_110
Подробнее
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: аутическое мышление, буржуазная философия, виды мышления, визуальное мышление, внутренняя речь, детерминизм, животные, зоопсихология, индивидуальные особенности, интеллект, интеллигенция, интроверты, информация, истерические характеры, классическая философия, критическое мышление, математическое творчество, методика двойной стимуляции, методы исследования, моделирование мышления, мыслители, мышление, наблюдения, наглядно-образное мышление, опыт, параноики, переработка информации, практическое мышление, продуктивное мышление, психолингвистика, психологические теории мышления, психология мышления, психопатия, психофизиологические исследования, рассуждения, ребенок, речь, решение задач, самосознание, современная философия, суждение, творческое мышление, творчество, умственная деятельность, умственные способности, философия, философский модернизм, циклоиды, циклотимические личности, человекообразные обезьяны, шизоиды, шизотимические личности, эгоцентризм, эгоцентрическая речь, экспериментальные исследования, экстраверты, эмоциональное мышление
Форматированное содержание:
О двух определениях мышления/ Петухов В. В.
Функциональные подходы к изучению мышления/ Петухов В. В.
Мышление/ Джеймс У.
Психология мышления/ Кюльпе О.
Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности/ Зельц О.
Подходы к исследованию продуктивного мышления/ Дункер К.
Мыслит ли животное?/ Торндайк Э. Л.
Природа интеллекта/ Пиаже Ж.
Мышление как деятельность. Из лекций по общей психологии/ Леонтьев А. Н.
О месте умственных действий в мышлении/ Гальперин П. Я.
О природе мышления и его составе/ Рубинштейн С. Л.
Мышление и прогнозирование/ Брушлинский А. В.
Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины/ Ньюэлл А., Шоу Дж. С., Саймон Г. А.
Движение в пространстве задачи/ Ньюэлл А., Саймон Г. А.
Информационная и психологическая теории мышления/ Тихомиров О. К.
Проблема ограниченной рациональности/ Канеман Д., Тверский А.
Дедуктивное мышление: теория ментальных моделей/ Джонсон-Лэйрд Ф.
Визуальное мышление/ Арнхейм Р.
Ум мнемониста/ Лурия А. Р.
Аутистическое мышление/ Блейлер Э.
Психология эмоционального мышления/ Майер Г.
Первобытное мышление/ Леви-Брюль Л.
Абстрактное и конкретное поведение/ Гольдштейн К.
Практическое мышление/ Теплов Б. М.
Латеральное мышление/ Боно Э. де
Творческое и критическое мышление/ Линдсей Г., Халл К. С., Томпсон Р. Ф.
О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком/ Брунер Дж.
Интуитивное (наглядное) мышление/ Пиаже Ж.
Мышление дошкольника/ Поддъяков Н. Н.
Развитие абстракции/ Выготский Л. С., Лурия А. Р.
Культурно-историческая природа вербального мышления/ Тульвисте П.
Исследования решения силлогизмов в примитивных культурах/ Коул М., Скрибнер С.
Стереотипы мышления средневекового человека/ Блок М.
Представления средневекового европейца о пространстве и времени/ Гуревич А. Я.
Плохо определенные задачи/ Рейтман У.
Стадии решения мыслительной задачи/ Уоллес Г.
Факторы, определяющие решение задач/ Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н.
Структура проблем и пути их решения/ Акофф Р.
Логика неудачи/ Дернер Д.
Решение проблем животными/ Вудвортс Р.
Исследование интеллекта человекообразных обезьян/ Келер В.
Экспериментальные методы изучения процесса решения проблем человеком/ Вудвортс Р.
Основные направления экспериментального изучения творчества/ Трик Х. Е.
Основная задача и метод психологического исследования мышления/ Рубинштейн С. Л.
Вюрцбургская школа экспериментального исследования мышления/ Крогиус А. А.
Опыт экспериментального исследования мышления/ Леонтьев А. Н.
О механизме решения творческой задачи/ Пономарев Я. А.
Интеллектуальная активность/ Богоявленская Д. Б.
Установка в мышлении/ Лачинс А., Лачинс Э.
Предсказуем ли инсайт?/ Меткэлф Ж., Вибе Д.
Почему некоторые задачи сложны? Вид Ханойской башни/ Котовский К., Хейс Дж. Р., Саймон Г. А.
Проверка гипотез/ Джонсон-Лэйрд Ф., Уэйзон П.
Пересмотр эффекта атмосферы/ Чепмен Л. Дж., Чепмен Дж. П.
Компетентность в решении задач/ Ши М., Глейзер Р., Риз Э.
Эмоции и функции эвристик/ Тихомиров О. К., Виноградов Ю. Е.
Закономерности онтогенетического развития продуктивного мышления/ Спиридонов В. Ф.
Эвристические приемы в решении математических задач/ Пойа Д.
Теория решения изобретательских задач/ Альтшуллер Г. С.
Методы активизации мышления/ Джонс Дж.
Мышление и речь/ Выготский Л. С.
О природе эгоцентрической речи/ Выготский Л. С.
Эгоцентрическая речь/ Пиаже Ж.
Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги "Речь и мышление ребенка" и "Суждение и рассуждение ребенка"/ Пиаже Ж.
Психофизиологическое исследование внутренней речи/ Соколов А. Н.
Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции/ Выготский Л. С., Сахаров Л. С.
Стратегии приема информации при образовании понятий/ Брунер Дж.
Особенности теоретического мышления/ Давыдов В. В.
Методы исследования понятий/ Лурия А. Р.
Естественные категории/ Рош Э.
Язык и мышление/ Уорф Б. Л.
Лингвистическая относительность и детерминизм/ Слобин Д.
Эстетика мышления/ Мамардашвили М. К.
Повседневное мышление/ Бартлетт Ф. Ч.
"Обыденные представления об электричестве"/ Нгуен-Ксуан А.
Открытие Галилея/ Вертгеймер М.
Математическое творчество/ Пуанкаре А.
Как приходят новые идеи/ Гельмгольц Г.
Образы Альберта Эйнштейна/ Гельмгольц Г.
Теория игры и фантазии/ Бейтсон Г.
Ум полководца/ Теплов Б. М.
Мышление шахматиста/ Таль М.
Физик решает психологическую задачу/ Фейнман Р.
Математичка для школьников/ Звонкин А.
Типы ученых/ Кречмер Э.
Особенности интеллектуальной деятельности при некоторых формах психопатии/ Ганнушкин П. Б.
Мышление экстраверта и интроверта/ Юнг К. Г.
Индексы ББК: 88.251.31я73-3, 88.351.31я73-3, 88.745.8я73-3, 88.251.32я73-3
Дисциплина из КО: Критический анализ общепсихологических знаний и методов, Общая психология, Психология творческой деятельности
Представления: Формат MARC21
2. Книга
Полочный шифр: 88.1(0)6я73-3 - И 907
История психологии. XX век / Э. Г. Боринг, К. Левин, Д. Б. Уотсон [и др.] ; под редакцией П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан; рецензенты М. Г. Ярошевский, О. К. Тихомиров. — 6-е изд. — Москва : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. — 832 с. : рис. — (Gaudeamus). — ISBN 5-8291-0541-1.
Экземпляры: Всего: 8, из них: аб.-8 в наличии 8
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=94115&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Боринг Э. Г., Левин К., Уотсон Д. Б., Толмен Э., Вертгеймер М., Келер В., Фрейд З., Дюркгейм Э., Леви-Брюль Л., Дильтей В., Шпрангер Э., Халл К., Скиннер Б. Ф., Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К., Найссер У., Адлер А., Юнг К., Фромм Э., Хорни К., Штерн В., Роджерс К., Пиаже Ж., Триандис Г., Малпасс Р., Дэвидсон Э., Политцер Ж., Заззо Р., Мальрие Ф.
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, автоматический конформизм, аналитическая психология, бихевиоризм, генетическая психология, гештальтпсихология, животные, зарубежная психология, изоморфизм, индивидуальная психология, история социологии, когнитивная психология, конкретная психология, культура, личность, марксистский подход, мышление, необихевиоризм, неофрейдизм, новейшее время, Оно, оперантное поведение, описательная психология, первобытное мышление, персоналистическая психология, поведение, психоанализ, психологические направления, социология, теория Пиаже, теория познания, топология, тревожность, французская социологическая школа, Я
Персоналии: Адлер Альфред, Боринг Эдвин Гарригс, Валлон Анри, Вертхаймер Макс, Дильтей Вильгельм, Дюркгейм Эмиль, Келер Вольфганг, Леви-Брюль Люсьен, Левин Курт, Найссер Ульрих, Пиаже Жан, Политцер Жорж, Роджерс Карл Рэнсом, Скиннер Беррес Фредерик, Толмен Эдуард Чейс, Уотсон Джон Бродус, Фрейд Зигмунд, Халл Кларк Леонард, Хорни Карен, Шпрангер Эдуард, Штерн Вильям, Юнг Карл Густав
Форматированное содержание:
Автоматический конформизм/ Фромм Э.
Аналитическая психология/ Юнг К.
Бихевиоризм/ Уотсон Д.
Два вида психологии/ Шпрангер Э.
Индивидуальная психология/ Адлер А.
История интроспекции/ Боринг Э.
К науке о личности/ Роджерс К.
К перспективам марксистского подхода в психологии/ МальриеФ.
Когнитивные карты у крыс и у человека/ Толмен Э.
Конкретная психология/ Политцер Ж.
Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии/ Левин К.
Некоторые задачи гештальтпсихологии/ Келер В.
О гештальттеории/ Вертгеймер М.
О психоанализе: Пять лекций/ Фрейд З.
Об изоморфизме/ Келер В.
Оперантное поведение/ Скиннер Б. Ф.
Описательная психология/ Дильтей В.
Определение понятия "поле в данный момент"/ Левин К.
Первобытное мышление/ Леви-Брюль Л.
Персоналистическая психология/ Штерн В.
Планы и структура поведения/ Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К.
Поведение как молярный феномен/ Толмен Э.
Приципы поведения. Сущность научной теории/ Халл К.
Психология и диалектический материализм (о психологии Анри Валлона)/ Заззо Р.
Психология и культура/ Триандис Г., Малпасс Р., Дэвидсон Э.
Психология с точки зрения бихевиориста/ Уотсон Д.
Социология и теория познания/ Дюркгейм Э.
Теория Пиаже/ Пиаже Ж.
Топология и теория поля/ Левин К.
Тревожность / Хорни К.
Что такое когнитивная психология/ Найссер У.
Я и оно/ Фрейд З.
Индексы ББК: 88.1(0)6я7-3, 88.1(0)6-7я7-3, 88.1(0)6-8я7-3, 88.212я7-3, 88.251я7-3, 88.262я7-3, 88.3я7-3, 88.944я7-3, 60.51(4Фра)6я7-3
Переиздания: RU/IS/BASE/103815285
Дисциплина из КО: История психологии, Основы психологической герменевтики, Современная история психологии
Представления: Формат MARC21
3. Книга
Полочный шифр: 88.1(0)6я73-3 - И 907
История психологии. XX век : хрестоматия для высшей школы / Э. Боринг, К. Левин, Д. Уотсон [и др.] ; под редакцией П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан; рецензенты М. Г. Ярошевский, О. К. Тихомиров. — 4-е изд. — Москва : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. — 832 с. : ил. — (Gaudeamus). — Лит. — ISBN 5-8291-0092-4.
Экземпляры: Всего: 10, из них: аб.-9 в наличии 8, ч/з-1 в наличии 1
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=34810&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Боринг Э., Левин К., Уотсон Д., Толмен Э., Вертгеймер М., Келер В., Фрейд З., Дюркгейм Э., Леви-Брюль Л., Дильтей В., Шпрангер Э., Халл К., Скиннер Б. Ф., Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К., Найссер У., Адлер А., Юнг К., Фромм Э., Хорни К., Штерн В., Роджерс К., Пиаже Ж., Триандис Г., Малпасс Р., Дэвидсон Э., Политцер Ж., Заззо Р., Мальрие Ф.
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, автоматический конформизм, аналитическая психология, аристотелевский способ мышления, бихевиоризм, галилеевский способ мышления, генетическая психология, гештальтпсихология, гештальттеория, диалектический материализм, дуализм, духовно-научная психология, женевская школа, животные, зарубежная психология, изоморфизм, индивидуальная психология, классический психоанализ, когнитивная психология, конкретная психология, конформизм, культура, личность, марксистский подход, методологические исследования, мышление, необихевиоризм, неофрейдизм, новейшее время, Оно, оперантное поведение, описательная психология, первобытное мышление, персоналистическая психология, поведение, психика, психоанализ, психологи, психологические направления, психологические теории, психофизика, самонаблюдение (интроспекция), социология, теория Пиаже, теория познания, теория поля, топология, тревожность, французская социологическая школа, фрейдизм, Я
Персоналии: Адлер Альфред, Вертхаймер Макс, Галантер Юджин, Дильтей Вильгельм, Дюркгейм Эмиль, Келер Вольфганг, Леви-Брюль Люсьен, Левин Курт, Миллер Джордж Армитэж, Найссер Ульрих, Пиаже Жан, Политцер Жорж, Прибрам Карл, Роджерс Карл Рэнсом, Толмен Эдуард Чейс, Триандис Гарри, Уотсон Джон Бродус, Фрейд Зигмунд, Фромм Эрих, Халл Кларк Леонард, Хорни Карен, Шпрангер Эдуард, Штерн Вильям, Юнг Карл Густав
Форматированное содержание:
Автоматический конформизм/ Фромм Э.
Аналитическая психология/ Юнг К. Г.
Бихевиоризм/ Уотсон Д.
Два вида психологии/ Шпрангер Э.
Индивидуальная психология/ Адлер А.
История интроспекции/ Боринг Э.
К науке о личности/ Роджерс К.
К перспективам марксистского подхода в психологии/ Мальрие Ф.
Когнитивные карты у крыс и у человека/ Толмен Э.
Конкретная психология/ Политцер Ж.
Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии/ Левин К.
Некоторые задачи гештальтпсихологии/ Келер В.
О гештальттеории/ Вертгеймер М.
О психоанализе: Пять лекций/ Фрейд З.
Об изоморфизме/ Келер В.
Оперантное поведение/ Скинер Б. Ф.
Описательная психология/ Дильтей В.
Первобытное мышление/ Леви-Брюль Л.
Персоналистическая психология/ Штерн В.
Планы и структура поведения/ Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К.
Поведение как молярный феномен/ Толмен Э.
Принципы поведения. Сущность научной теории/ Халл К.
Психология и диалектический материализм (о психологии Анри Валлона)/ Заззо Р.
Психология и культура/ Триандис Г.
Психология с точки зрения бихевиориста/ Уотсон Д.
Социология и теория познания/ Дюркгейм Э.
Теория Пиаже/ Пиаже Ж.
Топология и теория поля/ Левин К.
Тревожность/ Хорни К.
Что такое когнитивная психология/ Найссер У.
Я и оно/ Фрейд З.
Индексы ББК: 88.1(0)6я73-3, 88.1(0)6-8я73-3, 88.1(0)6-7я7-3, 88.25я73-3, 88.26я73-3, 88.3я73-3, 88.944я73-3
Переиздания: RU/IS/BASE/189184351
Дисциплина из КО: Современная история психологии
Представления: Формат MARC21
4. Книга
Полочный шифр: 88.1(4Шва)6я73-3 - П 32
Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии : сборник статей: учебное пособие / составитель, общая редакция Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской; предисловие Л. Ф. Обуховой. — Москва : Гардарики, 2001. — 624 с. — (Psychologia universalis). — Источ. публ. пер. раб.: с. 595-596. - Имен. указ.: с. 597-601. - Предм. указ.: с. 602-619. — ISBN 5-8297-0093-X. — Текст : непосредственный + электронный.
Экземпляры: Всего: 29, из них: аб.-28 в наличии 24, ч/з-1 в наличии 1
Внешний ресурс:
Библиотечная система Университета "Дубна". Электронная версия. Доступ по номеру читательского билета и фамилии читателя
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=35955&idb=ec_110
Подробнее
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: абстракции, активность, ассимиляция, аффективное бессознательное, бессознательное, биографии, возраст, восприятие, генетическая психология, генетическая эпистемология, гештальтпсихология, дети, детская психология, деятельность, диалектика, игры, индивидуальное развитие (онтогенез), инстинкты, интеллект, когнитивное бессознательное, координация действий, креативность, логика, методы, младший школьный возраст, мышление, научение, новое время, обучение, память, поведение, подростковый возраст, позитивизм, познавательные процессы, познание, психические процессы, психическое развитие, психолингвистика, психологические концепции, речь, социализация, теория Пиаже, формирование мышления, функции речи, Швейцария, эгоцентризм, эгоцентрическая речь, эмпиризм, язык
Форматированное содержание:
"Речь для себя" в дошкольном возрасте/ Бурменская Г. В., Раку Ж. П.
Анализ некоторых понятий психологичекой концепции Жана Пиаже/ Непомнящая Н. И.
Аффективное бессознательное и когнитивное бессознательное/ Пиаже Ж.
Барбель Инельдер: психолог номер один в школе Пиаже/ Обухова Л. Ф.
В защиту теории Пиаже: ответ на десять основных пунктов критики/ Лоренцо О., Мачадо А.
Вопросы теории состава и структуры учения/ Ильясов И. И.
Генетическая эпистемология/ Пиаже Ж.
Главные черты логики ребенка/ Пиаже Ж.
Еще раз об эгоцентризме/ Обухова Л. Ф.
Жан Пиаже - психолог, логик, философ/ Садовский В. Н., Юдин Э. Г.
Жан Пиаже о роли действий в мышлении/ Давыдов В. В.
Игра и преодоление "познавательного эгоцентризма"/ Эльконин Д. Б.
Идеи Л. С. Выготского о планирующей речи ребенка/ Левина Р. Е.
К анализу теории Пиаже о развитии детского мышления/ Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б.
Как дети образуют математические понятия/ Пиаже Ж.
Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги "Речь и мышление ребенка" и "Суждение и рассуждение ребенка"/ Пиаже Ж.
Неопиажизм: попытки интеграции теории Пиаже и информационного подхода в исследованиях Ж. Паскуаль-Леоне и Р. Кейса/ Бурменская Г. В.
О конкретно-операциональном мышлении в дошкольном возрасте/ Лидерс А. Г.
О природе креативности/ Пиаже Ж.
О природе эгоцентрической речи/ Выготский Л. С.
Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах Женевской психологической школы/ Бурменская Г. В.
П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже: два подхода к проблеме психического развития ребенка/ Обухова Л. Ф.
Подход в духе школы Пиаже/ Перре-Клермон А.-Н.
Послесловие к книге Ж. Пиаже и Б. Инельдер "Генезис элементарных логических структур"/ Леонтьев А. Н., Тихомиров О. К.
Проблемы генетической психологии/ Пиаже Ж.
Психология, междисциплинарные связи и система наук/ Пиаже Ж.
Пять встреч с Жаном Пиаже/ Кедров Б. М.
Развитие представлений о случайности и вероятности в детском возрасте/ Инельдер Б.
Роль действия в формировании мышления/ Пиаже Ж.
Способность к "децентрации"/ Доналдсон М.
Теория Пиаже/ Пиаже Ж.
Ученый, изменивший лицо современной психологии/ Обухова Л. Ф.
Формирование логических операций у шестилетних детей/ Филиппова Е. В.
Формирование понятий о принадлежности к классу и соотношениях классов и подклассов у детей 6-7 лет/ Тепленькая Х. М.
Формирование элементов формальной логики у детей дошкольного возраста/ Бильчугов С. Ю.
Эволюция интеллекта в подростковом и юношеском возрасте/ Пиаже Ж.
Эгоцентрическая речь/ Пиаже Ж.
Экспериментально-психологический анализ метода "когнитивного обучения" Ж. Пиаже/ Бурменская Г. В.
Экспериментальный анализ некоторых "феноменов Пиаже"/ Обухова Л. Ф.
Индексы ББК: 88.1(4Шва)6, 88.1(4Шва)5-8Пиаже Ж.я73-3, 88.41я73-3, 88.251.3я73-3
Дисциплина из КО: Общий психологический практикум, Психология развития и возрастная психология
Представления: Формат MARC21
5. Книга
Полочный шифр: 88.2я73-3 - Х 917
Хрестоматия по общей психологии : учебное пособие для студентов спецотделений факультетов психологии вузов. Вып.3 : Субъект познания / ответственный редактор В. В. Петухов; редакторы-составители Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин. — Москва : Российское психологическое общество, 1998. — 516 с. : ил. — ISBN 5-89573-034-5. — Текст : непосредственный + электронный.
Экземпляры: Всего: 9, из них: аб.-7 в наличии 7, ч/з-2 в наличии 1
Внешний ресурс:
Библиотечная система Университета "Дубна". Электронная версия. Доступ по номеру читательского билета и фамилии читателя
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=30209&idb=ec_110
Подробнее
Отраслевые рубрики: общая психология, психология
Ключевые слова: абстрактное поведение, анализ научных открытий, аналитическая интроспекция, ассоцианизм, аутистическое мышление, внимание, воображение, воспитание внимания, восприятие, восприятие пространства, время, вюрцбургская школа, гештальтпсихология, гештальттеория, гипотезы, глубина, действие, детская психология, деятельность, духовная деятельность, запоминание, знаки, значение слов, зона Панума, зрительные ощущения, изоморфизм, информационная теория мышления, информация, искусственные понятия, исследования, классификации, когнитивная психология, конкретное поведение, критическое мышление, математическое творчество, метод константности, метод подсказки, метод рассуждения вслух, методика Выготского-Сахарова, методика двойной стимуляции, методы исследования, методы прямого измерения, миропредставление, модели селекции, моделирование, моторика, моторные теории внимания, мышление, наблюдения, наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, научение, невербализованность, образные явления, образование понятий, образы, ощущения, память, перцептивные процессы, поведение, познавательные процессы, познание, понятия, пороги ощущений, построение графа, потребности, практический опыт, практическое мышление, представления, принятие решений, припоминание, продуктивное мышление, прошлый опыт, психические процессы, психологические проблемы, психологические школы, психофизика, психофизические законы, развитие познания, раздражители, реальность, ребенок, рецепция, речевое мышление, речь, решение задач, самонаблюдение (интроспекция), сенсорная психофизика, сенсорные процессы, синектика, системы памяти, слепые, слова, сновидения, стереограммы Юлеша, стереозрение, Стивенса закон, структурализм, схемы, творческое воображение, творческое мышление, теоретические исследования, теоретическй гороптер, теория бессознательных умозаключений, теория восприятия, теория комплексов, теория обнаружения сигналов, теория перцептивного цикла, удаленность, умственный контроль, феномены, Фехнера закон, функции, ценности, чувствительность, шкалирование, эгоцентрическая речь, эйдетика, экологический подход, эксперимент, экспериментальные исследования, эмоции, эмпирический гороптер
Форматированное содержание:
[Виды образных явлений]/ Хольт Р.
Эйдетика/ Выготский Л. С.
Фантомная конечность. (Резюме)/ Симмел М. Л.
[Схемы]/ Норман Д.
Классификации перцептивных процессов/ Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р.
Рецепция раздражителей/ Шеррингтон Ч.
Две функции рецепции/ Бернштейн Н. А.
Аутистическое мышление/ Блейлер Э.
Абстрактное и конкретное поведение/ Гольдштейн А.
Практическое мышление/ Теплов Б. М.
Творческое и критическое мышление/ Линдсей Г., Холл К. С., Томпсон Р. Ф.
О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком/ Брунер Дж.
Движения глаз при восприятии сложных объектов/ Ярбус А. Л.
Развитие восприятия и деятельность/ Запорожец А. В.
Особенности перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению/ Поддьяков А. Н.
[Экспериментальные исследования проблемы врожденного и приобретенного в восприятии]/ Рок И.
Человек родился слепым. (Резюме)/ Зенден М.
Перцептивное научение - дифференциация или обогащение?/ Гибсон Дж. Дж., Гибсон Э. Дж.
Мышление и речь/ Выготский Л. С.
О природе эгоцентрической речи/ Выготский Л. С.
Эгоцентрическая речь/ Пиаже Ж.
Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции/ Выготский Л. С., Сахаров Л. С.
Стратегии приема информации при образовании понятий/ Брунер Дж.
Функциональные эквиваленты понятия: методика Выготского-Сахарова/ Петухов В. В.
Аналитическая интроспекция/ Хохберг Дж.
Восприятие: введение в гештальттеорию/ Коффка К.
Точка зрения гештальттеории/ Осгуд Ч.
Перцептивная организация/ Осгуд Ч.
О восприятиях вообще/ Гельмгольц Г.
О перцептивной готовности/ Брунер Дж.
Теория извлечения информации и ее значение/ Гибсон Дж. Дж.
Перцептивный цикл. Схемы и их функции/ Найссер У.
Психология мышления/ Кюльпе О.
Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности/ Зельц О.
Основные теоретические подходы к изучению мышления/ Петухов В. В.
Подходы к исследованию продуктивного мышления/ Дункер К.
Продуктивное мышление и прошлый опыт: Карл Дункер против Отто Зельца/ Петухов В. В.
Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины/ Ньюэлл Л.
Информационная и психологическая теории мышления/ Тихомиров О. К.
Об основном психофизическом законе/ Макаров П. О.
Сенсорные шкалы/ Джелдард Ф. А.
Основные методы психофизики/ Энген Т.
Психофизика сенсорной функции/ Стивенс С. С.
Методы шкалирования отношений/ Стивенс С. С.
Методы шкалирования/ Вудвортс Р., Шлосберг Г.
Обнаружение пороговых сигналов и принятие решения/ Кимбл Дж., Джармези Н.
Зрительное восприятие глубины/ Вудвортс Р.
Бинокулярное подобие/ Логвиненко А. Д.
Зрительное восприятие движения/ Грегори Р. Л.
Восприятие движения и времени/ Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н.
Отношение между величиной и расстоянием/ Вудвортс Р.
[Экологический подход к изучению восприятия]/ Гибсон Дж. Дж.
Смещенные изображения/ Грегори Р. Л.
Модификация зрительных направлений, зрительного пространства и видимого мира/ Логвиненко А. Д.
Псевдоскопические эффекты/ Компанейский Б. Н.
Пространственная форма и предметность образа/ Столин В. В.
Ценности и потребности как организующие факторы восприятия/ Брунер Дж.
Внимание и отбор/ Дормашев Ю. Б., Романов В. Я.
Теории поздней селекции/ Дормашев Ю. Б., Романов В. Я.
Внимание и ресурсы/ Дормашев Ю. Б., Романов В. Я.
Внимание и действие/ Дормашев Ю. Б., Романов В. Я.
Анализ воображения. Интеллектуальный фактор/ Рибо Т.
Воображение и его развитие в детском возрасте/ Выготский Л. С.
Связь между воображаемым и воспринимаемым/ Гибсон Дж. Дж.
Воображение и память/ Найссер У.
Воображение и его развитие в детском возрасте. [Продолжение]/ Выготский Л. С.
Анализ воображения. Эмоциональный фактор/ Рибо Т.
Закон развития воображения/ Рибо Т.
Работа сновидения/ Фрейд З.
Синектика/ Джонс Дж. К.
Курс "ЭРТЭВЭ". (Из записок преподавателя)/ Альтшуллер Г. С.
Открытие Галилея/ Вертгеймер М.
Математическое творчество/ Пуанкаре А.
Как приходят новые идеи/ Гельмгольц Г.
Индексы ББК: 88.2я73-3, 88.3я73-3, 88.8я73-3, 88.287я73-3, 88.4я73-3
Представления: Формат MARC21
6. Документ
История зарубежной психологии 30-е – 60-е гг. XX века : тексты / К. Л. Халл, Б. Ф. Скиннер, Д. Миллер [и др.] ; под редакцией П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан; рецензенты М. Г. Ярошевский, О. М. Тутунджян, О. К. Тихомиров. — Москва : Издательство Московского университета, 1986. — 344 с. — Текст : электронный.
Внешний ресурс:
Библиотечная система Университета "Дубна". Электронная версия. Доступ по номеру читательского билета и фамилии читателя
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=124401&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Халл К. Л., Скиннер Б. Ф., Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К., Найссер У., Адлер А., Юнг К. Г., Фромм Э., Штерн В., Роджерс К. Р., Пиаже Ж., Триандис Г., Малпасс Р., Дэвидсон Э., Политцер Ж., Мальрие Ф., Заззо Р., Сэв Л.
Отраслевые рубрики: история психологии, психология
Ключевые слова: XX век, аккомодация, аналитическая психология, архетипы, ассимиляция, ассоциативный эксперимент, бессознательное, восприятие, генетическая психология, генетическая эпистемология, гуманитарная психология, диалектический материализм, зарубежная психология, индивидуальная психология, индивидуация, классический психоанализ, когнитивная психология, когнитивные структуры, когнитивные функции, коллективное бессознательное, комплексы, конкретная психология, конформизм, культура, личность, марксистский подход, межкультурные исследования, мышление, научение, необихевиоризм, неофрейдизм, обучение, объективное познание, оперантное обусловливание, оперантное поведение, память, паттерны поведения, персоналистическая психология, поведение, подкрепление, психика, психологические теории, психологические типы, психологическое развитие, психология личности, психология поведения, социальная культура, способности, субъективное познание, теория Пиаже, факторы развития, эмпирические исследования
Форматированное содержание:
Основные направления и тенденции в развитии зарубежной психологии в 30 - 60-е гг. XX в.
Принципы поведения/ Халл К.
Оперантное поведение/ Скиннер Б.
Планы и структура поведения/ Миллер Д.
Что такое когнитивная психология?/ Нейссер У.
Индивидуальная психология/ Адлер А.
Аналитическая психология/ Юнг К. Г.
Автоматический конформизм/ Фромм Э.
Персоналистическая психология/ Штерн В.
К науке о личности/ Роджерс К.
Теория Пиаже/ Пиаже Ж.
Психология и культура/ Триандис Г.
Конкретная психология/ Политцер Ж.
Психология и диалектический материализм (о психологии Анри Валлона)/ Заззо Р.
К перспективам марксистского подхода в психологии/ Мальрие Ф.
Проблема не только научная, но и политическая/ Сэв Л.
Индексы ББК: 88.1(0)6я43, 88.36я43, 88.37я44, 88.52я43
Представления: Формат MARC21
7. Книга
Полочный шифр: 88.251.31я7-3 - Х 917
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / У. Деймс, О. Кюльпе, О. Зельц [и др.] ; под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова; рецензенты Я. А. Пономарев, И. А. Зимняя. — Москва : Издательство Московского университета, 1981. — 400 с. : ил. — Лит.
Экземпляры: Всего: 2, из них: аб.-2 в наличии 1
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=34058&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Деймс У., Кюльпе О., Зельц О., Дункер К., Пиаже Ж., Леонтьев А. Н., Рубинштейн С. Л., Гальперин П. Я., Брунер Дж., Арнхейм Р., Лурия А. Р., Блейлер Э., Майер Г., Леви-Брюль Л., Гольштейн К., Теплов Б. М., Линдсей Г., Халл Г., Томпсон Р. Ф., Выготский Л. С., Редфорд Дж., Соколов А. Н., Слобин Д., Келер В., Крогиус А. А., Креч Д., Крачфилд Р., Пономарев Я. А., Трик Х. Е., Ньюэлл А., Шоу Дж. С., Саймон Г. А., Тихомиров О. К., Пуанкаре А., Гельмгольц Г., Кун Т., Мамардашвили М. К., Соловьев Э. Ю., Швырев В. С., Кречмер Э., Ганнушкин П. Б., Юнг К. Г., Гиппенрейтер Ю. Б.
Отраслевые рубрики: общая психология, познавательные процессы, психические процессы, психология
Ключевые слова: аутическое мышление, буржуазная философия, виды мышления, визуальное мышление, внутренняя речь, детерминизм, животные, зоопсихология, индивидуальные особенности, интеллект, интеллигенция, интроверты, информация, истерические характеры, классическая философия, критическое мышление, математическое творчество, методика двойной стимуляции, методы исследования, моделирование мышления, мыслители, мышление, наблюдения, наглядно-образное мышление, опыт, параноики, переработка информации, практическое мышление, продуктивное мышление, психолингвистика, психологические теории мышления, психология мышления, психопатия, психофизиологические исследования, рассуждения, ребенок, речь, решение задач, самосознание, современная философия, суждение, творческое мышление, творчество, умственная деятельность, умственные способности, философия, философский модернизм, циклоиды, циклотимические личности, человекообразные обезьяны, шизоиды, шизотимические личности, эгоцентризм, эгоцентрическая речь, экспериментальные исследования, экстраверты, эмоциональное мышление
Персоналии: Выготский Лев Семенович, Кюльпе Освальд, Джеймс Уильям, Пиаже Жан, Лурия Александр Романович, Леви-Брюль Люсьен, Зельц Отто, Дункер Карл, Леонтьев Алексей Николаевич, Теплов Борис Михайлович, Гольштейн Курт, Сахаров Леонид Соломонович, Рэдфорд Джон, Соколов Александр Николаевич, Слобин Дэн, Вудвортс Роберт, Келер Вольфганг, Крогиус Август Адольфович, Пономарев Яков Александрович, Гиппенрейтер Юлия Борисовна, Ливсон Норман, Креч Дэвид, Крачфилд Ричард, Саймон Герберт, Ньюэлл Аллен, Норман Дональд, Тихомиров Олег Константинович, Бернар Клод, Вертхаймер Макс, Пуанкаре Жюль Анри, Гельмгольц Герман Людвиг Фердинанд, Кун Томас, Соловьев Эрих Юрьевич, Мамардашвили Мераб Константинович, Швырев Владимир Сергеевич, Кречмер Эрнст, Ганнушкин Петр Борисович, Юнг Карл Густав, Рубинштейн Сергей Леонидович
Форматированное содержание:
Абстрактное и конкретное поведение/ Гольдштейн К.
Анализ процесса решения задач/ Линдсей П., Норман Д.
Аутическое мышление/ Блейлер Э.
Визуальное мышление/ Арнхейм Р.
Вьюцбургская школа экспериментального исследования мышления/ Крогиус А. А.
Законы продуктивной и репродуктивной духовной деятельности/ Зельц О.
Информационная и психологическая теории мышления/ Тихомиров О. К.
Исследование интеллекта человекообразных обезьян/ Келер В.
Исследование образования понятий: методика двойной стимуляции/ Выготский Л. С., Сахаров Л. С.
Как приходят новые идеи/ Гельмгольц Г.
Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги "Речь и мышление ребенка" и "Суждение и рассуждение ребенка"/ Пиаже Ж.
Лингвистическая относительность и детерминизм/ Слобин Д.
Математическое творчество/ Пуанкаре А.
Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины/ Ньюэлл А., Шоу Дж. С., Саймон Г. А.
Мышление и речь/ Выготский Л. С.
Мышление у экстраверта и интроверта/ Юнг К. Г.
Мышление/ Джеймс У.
Мышление/ Леонтьев А. Н.
Научные революции как изменение взгляда на мир/ Кун Т.
О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком/ Брунер Дж.
О природе мышления и его составе/ Рубинштейн С. Л.
О природе эгоцентрической речи/ Выготский Л. С.
Об опытном рассуждении/ Бернар К.
Образы Альберта Эйнштейна/ Гельмгольц Г.
Опыт экспериментального исследования мышления/ Леонтьев А. Н., Пономарев А. Я., Гиппенрейтер Ю. Б.
Основная задача и метод психологического исследования мышления/ Рубинштейн С. Л.
Основные направления экспериментального изучения творчества/ Трик Х. Е.
Особенности интеллектуальной деятельности при некоторых формах психопатии/ Ганнушкин П. Б.
Открытие Галилея/ Вертгеймер М.
Первобытное мышление/ Леви-Брюль Л.
Подходы к исследованию продуктивного мышления/ Дункер К.
Практическое мышление/ Теплов Б. М.
Природа интеллекта/ Пиаже Ж.
Психология мышления/ Кюльпе О.
Психология эмоционального мышления/ Майер Г.
Психофизиологическое исследование внутренней речи/ Соколов А. Н.
Решение проблем животными/ Вудвортс Р.
Самосознание мыслителя в классической и современной буржазной философии/ Мамардашвили М. К., Соловьев Э. Ю., Швырев В. С.
Стратегии приема информации при образовании понятий/ Брунер Дж.
Структура и динамика процессов решения задач (о процессах решения практических проблем)/ Дункер К.
Творческое и критическое мышление/ Линдсей Г., Халл К. С., Томпсон Р. Ф.
Типы ученых/ Кречмер Э.
Ум мнемониста/ Лурия А. Р.
Ум полководца/ Теплов Б. М.
Факторы, определяющие решение задач/ Креч Д., Крачфилд Р., Ливсон Н.
Формирование понятий: после Брунера, Гуднау и Остин/ Редфорд Дж., Бартон Э.
Формирование умственных действий/ Гальперин П. Я.
Эгоцентрическая речь/ Пиаже Ж.
Этапы творческого мышления/ Вудвортс Р.
Индексы ББК: 88.251.31я7-3, 88.3я7-3, 88.212я7-3, 88.251.32я7-3, 88.74я7-3, 87.2я7-3, 88.23в6я7-3
Представления: Формат MARC21
8. Статья из журнала
Обухова, Л. Ф.
Ученый, изменивший лицо современной психологии / Л. Ф. Обухова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 1996. — № 3. - С. 5 - 8.
Ученый, изменивший лицо современной психологии / Л. Ф. Обухова
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 1996. — № 3. - С. 5 - 8.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=59447&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Обухова Л. Ф.
Отраслевые рубрики: история психологии, общая психология, психология, гносеология (эпистемология), философия
Ключевые слова: XX век, генетическая психология, интеллект, мышление, операциональная концепция, познание, теория развития, Швейцария
Персоналии: Пиаже Жан
Индексы ББК: 88.1(4Шва)6, 88.2, 87.22
Представления: Формат MARC21
9. Статья из журнала
Пиаже, Ж.
О природе креативности / Ж. Пиаже
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 1996. — № 3. - С. 8 - 16.
О природе креативности / Ж. Пиаже
// Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. — 1996. — № 3. - С. 8 - 16.
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=59448&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Пиаже Ж.
Отраслевые рубрики: детская психология, общая психология, возрастная психология, психология, познавательные процессы
Ключевые слова: абстракции, интеллект, креативность, мышление, познание, развитие психики (филогенез психики), рефлексивная абстракции, творчество, эпистемология
Индексы ББК: 88.251.31, 88.41-51
Представления: Формат MARC21
10. Статья (мон.)
Гальперин, П. Я.
К анализу теории Пиаже о развитии детского мышления / П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин. — Текст : непосредственный + электронный
// Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. — 2001. — С. 296-324.
К анализу теории Пиаже о развитии детского мышления / П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин. — Текст : непосредственный + электронный
// Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. — 2001. — С. 296-324.
Внешний ресурс:
Библиотечная система Университета "Дубна". Электронная версия. Доступ по номеру читательского билета и фамилии читателя
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
URL биб.описания: https://lib.uni-dubna.ru/MegaPro_new/UserEntry?Action=FindDocs&ids=176998&idb=ec_110
Подробнее
Авторы: Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б.
Отраслевые рубрики: психология, детская психология
Ключевые слова: дети, детская психология, детское мышление, мышление, развитие мышления, теория Пиаже
Индексы ББК: 88.41я73-3
Представления: Формат MARC21